|
|
|
Asphyx
« The Rack »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Quest Of Absurdity 01:21 [instrumental]
|
| 2 | Vermin 04:02
|
| 3 | Diabolic Existence 03:55
|
| 4 | Evocation 05:31
|
| 5 | Wasteland Of Terror 02:16
|
| 6 | The Sickening Dwell 04:15
|
| 7 | Ode To A Nameless Grave 02:55 [instrumental]
|
| 8 | Pages In Blood 04:08
|
| 9 | The Rack 09:05
|
| | Total time: 37:28 |
|
Martin van Drunen – vocals, bass
Bob Bagchus – drums
Eric Daniels – guitars
Guest:
Martin Schrör - synthesizer |
|
Recorded at Harrow Studios, Losser, The Netherlands
R. Kampf - Executive producer
Harry Wijering - Mixing, Producer
Axel - Artwork |
|
| 2. Vermin
Hordes of disgust
Hungrs, hasty, roaming at night
Red eyes leering Apparitions of the darkest kind
Heinous rodents
The past of the modern
agglomeration
Living terror
Indestructable abominations
Symptoms of the fulminant deseases
The number of infected ones
increases
Inimical |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда голладская команда Asphyx издала свой дебютный полноформатник - "The Rack", дэт-сцена во всем мире стала уходить в сторону улучшения качества записи и техничности игры, все более отдаляясь от той тьмы, что была духом раннего death-metal'a. Голладцы, видимо, решили вернуть музыке первоначальный дух. Стиль "The Rack" определялся самими музыкантами как death-doom. Гитары получились типично по-дэтовски колючими. Вокал Мартина ван Друнена из Pestilence вполне соответствует названию группы - при прослушивании кажется, что у вокалиста и впрямь "асфиксия дыхательных путей". Барабанная партия провалена назад. Общее звучание - олдскульно-угарное, примитивное, но искренное. Действо начинает полутораминутное интро "The Quest Of Absurdity", сыгранное целиком на клавишных. Очень по-думовски атмосферно, особенно хоральные пассажи ближе к середине. "Vermin" - классический дэт старой школы, хотя общая ритмика несколько медленнее, чем обычно в дэте. "Diabolical Existence" - интересная композиция, хороший пример любимого приема асфиксовцев - перехода от бластбита к медленному темпу. На следующей композиции, "Evocation", радует гитарное соло 2:27 - 3:12. "Wastland of Terror" написана довольно стандартно, потому и особенно не впечатлила. На "The Sickening Dwell" вовсю используется смена ритма. На 2:31 - 3:00 прямо таки настоящий гитарный вихрь! Но самый лучшие хиты оставлены на конец: прежде всего, классный инструментал "Ode to a Nameless Grave", с не по-death'ски глубокими гитарными запилами при общем медленном темпе игры."Pages in Blood" - песня похожего типа, но уже с вокалом, с выведением вперед соло-партии. Заглавная "The Rack" также порадовала режущим звуком, задумчивым звучанием с уклоном в doom. Завершается композиция космическими клавишами на фоне затихающего звука. Хороший альбом, способный порадовать старого металлиста олдскульным угаром death'а и одновременно заDOOMчивостью отдельных пассажей. Поклонникам дэта приобретать обязательно, остальным - по желанию, для общего развития. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начало пути во всех отношениях легендарной нидерландской группы Asphyx было не менее ухабистым, чем её последующие этапы существования. Записав несколько демо и вынужденно положив на полку материал уже записанного дебютника "Embrace the Death", группу покидает обладатель "отвратного характера, сравнимого только с его отвратным английским" - Тео Луманс, а с дребезжанием отколовшийся от Pestilence автор этой характеристики Мартин ван Дрюнен вступил на позицию как басиста, так и вокалиста, что стала вакантна у Asphyx в то же время, когда бравый любитель алкоголя покинул вотчину. Такое мощное пополнение сделало группу более притязательной для подписания контракта на тогда ещё в целом андеграундный лейбл Century Media, с которым Asphyx проведёт, несмотря на 4 распада и реформацию в Soulburn, 30 лет. Итак, что же представляет из себя пытка на "Дыбе"?
Стоит сначала отметить, что Мартин ван Дрюнен не просто пришёл петь разрекламированным голосом на всё музыкантами уже приготовленное, а переработал свою технику основательно. Из землетрясного гроула пение превратилось в пронзительнейший скриминг (впоследствии он отзывался о нём, как о лучшей своей вокальной работе). Разрывая связки, он нам повествует о вещах очень мрачных и губительных, по-настоящему древних: оккультизм, бесконечные эпидемии чумы, смерть. Спасает нас только их некая отдалённость - так как дух у этого альбома и вправду какой-то "средневековый". И общий, весьма чистый с небольшим эхо, словно из тёмной пыточной комнаты, но при этом ещё и скрипучий, как механизм этой самой дыбы. Это же можно сказать и о бас-гитаре - здесь Мартин, до этого не игравший в студии, смог подкачать навык владения инструментом и сыграл более чем достойно (на одном из лайвов, доступных на Ютубе, бас выдвинут в микс очень сильно вперёд, что даёт нам понять, что и вживую он уже хорошо с ним обращался). Барабанная игра Боба Багхуса неизменно стабильна, показывая как думовую размеренность, так и вполне способная на ускорение и хлёсткое избиение главного, и трэшевые мотивы. Нельзя не отметить отличные тягучие риффы главного сонграйтера альбома Эрика Даниелса. Иногда он может порадовать нетехничными, но тем не менее завораживающими соло, или, например, вихрем гитар, как в "The Sickening Dwell". Великолепный продакшн вкупе с древними, но действенными музыкальными приёмами обеспечивают альбому невероятную силу воздействия. Отмечая любимые треки, тут, безусловно, в первых рядах будут два дэт-думовых хита - "Evocation" и "Pages In Blood" с резким ускорением к концу, привет из Pestilence от "Vermin", и очень тягучая и неимоверно тяжелая "The Rack". Для того, кому этот девятиминутный и при этом несколько однообразный трек покажется пыткой, посоветую ещё раз перечитать название. Хотя без учёта стартового инструментала здесь уже 8 треков на 36 минут, всё равно мучительно не хватает ещё одной песни, которых у коллектива, хоть и сыроватых, было еще несколько хотя бы из репертуара сессий "Embrace the Death".
Конечно, следующий альбом получится и совсем другой по звуку, и куда менее думовый, и куда более злободневный в лирическом ключе. Но эти два релиза я в некоторой степени разделяю меж собой, и уважаю за свои сильные стороны. Но всё же "The Rack" с течением времени стал мне импонировать больше. Этот диск - один из наиболее важных начальных альбомов в дэт-думе, наряду с дебютником Paradise Lost и первыми работами Anathema. Крайне рекомендую.
P. S. Боб Багхус как-то хвастался, что Asphyx были одной из очень немногих дэт-металлических команд, которые признавал Евронимус. Он, как и Mayhem, были "фанатами" и активно вели с нидерландцами переписку, Евронимус называл Asphyx "той самой злой музыкой", которой перестал быть дэт в его видении. |
|
|
| |
| | | |
| |
Классным интро на синтезаторе начинает ASPHYX свой первый альбом. Завораживающим и мрачным, с каким-то пресетом, похожим на женский вокал — ближе к финалу.
Некоторые языки связывают факт, что голландцы подписались на Century Media Records, с тем обстоятельством, что в группу пришел некто Martin van Drunen из "малоизвестной" группы Pestilence. Так это или не совсем так, трудно сказать, ибо карьера ASPHYX развивалась своим чередом по направлению к небу. Три демо, сингл, сплит, всё путём.
Но само собой, в этой версии есть своя жизненная правда, учитывая что на альбоме Мартин исполняет и как вокалист, и как басист. К тому же, прибавьте инфу, что, например, в альбоме "Malleus Maleficarum" (Pestilence) Мартин отмечен как создатель музыки. Так вот - например, в трэке 2 сабжевого альбома явственно попахивает "Пестиленсом".
И именно с трэка два начинается альбом ASPHYX и металлюги тогда говорили: "Ого, трэшево поливают". Да, и в самом деле Death Thrash – неумолимый, как асфальтовый каток под горку, жестко-брутальный, как большой напильник и такой же холодный.
Тут же Ван Дрюнен демонстрирует свои голосовые связки - и трэшево-харшевые, и дэтовые неожиданные рыки - как он умеет один, вероятно. Его обертоны уникальны, конечно, среди вокалистов дэтового звена...
Ну и не забудьте, это ко всему прочему Death/Doom Metal эпопея. В трэке "Diabolical Existence" музыканты внезапно сбрасывают темп и, переходя на более низкую скорость, голосуют за медленный рисунок замерзающего Балтийского моря и прочий неспешный апокалипсис. На удивление и здесь Мартину удается петь с силой и эмоциональным давлением, а ведь это не то, что петь трэшевую адско-горячую песню.
В 1991 году такие эксперименты были повсеместными, вспомним Autopsy и прочих грандов сцены. Гитарное обеспечение этой конструкции было вполне в существующем тренде, но всё-таки не без изюминки. Гитарист Eric Daniels просиживал часами в реп-помещениях и ковал длинные, как рельсы (и такие же тяжелые) риффы, которые в итоге и в идеале должны были быть уравновешены мощными агрессивными кусками альбома.
К финалу возобладало Doom-влияние и альбом ASPHYX переполнился медленными грузящими партиями, которые (как, например, в трэке "Ode to a Nameless Grave") составляли многотонные эпические конгломераты, схваченные тросами голоса Мартина.
Century Media Records нужен был солидный продукт, и я заметил, что, например, запись альбома курировал исполнительный продюсер - сам Роберт Кампф (владелец лейбла).
За успех альбома говорит и тот факт, что он неплохо переиздавался легально, пиратился и даже подделывался под фирму (с ошибкой написания на торце диска - "The Back"). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31411 |
Death in it's most efficient way
Ghastly creatures
Enticed by decayed filth
Abjective vectors
Crawling in fermenting dirt
Seat in stinking slime
Malicious horror
Still unaffected by time
Spreading an awful and deadly
zymotic
Whole parts of mankind contaminated
Bubonic plague, immortal enemy
Several populations attained
Verrucous corpses lie in the alley
Mephitic cadavers are rotting away
The livin covered with furuncles
Vermin, infesting another decade
3. Diabolic Existence
Born to bow to the altar of the lord
Learn and pray
Watching you from above to dominate
Manipulate with this book
Caress an abstraction
It's only in your mind
Useless denial of reality
Diabolic existence
The root of evil is you
Centuries of inquisition
to burn your own mistake
Your eyes are the eyes of malevolence
Your horns are your faith and your cruelty
Your thoughts are corrupted with deceit
Honesty was burned at the stake
Agonize, brutalize crawl in disgust the end of the truth is the beginning of your fate
The horns and the eyes of malice
Deceit is the name of the game
4. Evocation
Deep in your mind in subconscious voice
Eager to call, he who's guarding the gates
Feast of evoking, he who comes from the depth
Circle of Seance, in a trance of decay
Mass for abyss, so it will be done
Die! Only a soul, is worth his affection
Giving your life, his only need
And at the gate the Master is waiting
Come, kneel and beg for his grace
One out of all has the priviledge of approval
The rest remains dwelling through
the crypts of knowledge
Fighting the powers of forgiveness, remain
an evil black soul
Only a soul, is worth his affection
Giving your life that's all he needs
Circle of seance, not one soul will awake
Eager to call, mass for abyss
And at the gate the Master was waiting
Only one of all had priviledge of power
The rest is there to die a thousand deaths
5. Wasteland Of Terror
Beyond the horizon
A frightened nightmare begins
The ultimate agony
Dimension of sin
Gateway to Death
Realm of darkness
Empire of chaos
Engulfed madness Wasteland of Terror
Blasphemous Land
Shadows in blood
The slumbering damned
Scream at the gallows
As raven pick out their eyes
Eternal torment
Suffer in this paradise
Absorbed in insanity
Souls dwell in depths of pain
Roaring with laughter
As the dead die rattling again
6. The Sickening Dwell
Stench of Death welcomes you
in a crypt of agony
Dwelling in morbid thoughts
Awake, forgotten misery
Crawling maggots paradise
Rats consuming flesh
Hanging stiff on hooks
In the statement of his Eden
Searching for the truth
Root of life
Sickening experience
Reaper's knife
Sick, evil, god,
The abomination
Right, wrong, human
Beast, angel, divine, morbid
revelation
Labyrinth of mind
7. Ode To A Nameless Grave
(instrumental)
8. Pages In Blood
Words written in blood
And the book was bound in flesh
Rites from a distant mind
And the source was unrevealed
Pages in blood
Defiled words of truth and life
Invocation of the gods
The meaning of the seven seals
I have heard the unheard cries
Of a thousand dwelling souls
No one ever dared to go
Where the deceiver is the god
On a throne of thousand lies
And the wisdom never dies
Conjuration – Choronzon
Invocation – ritual defiled
In a land beyond my mind
An evil yet unseen
An evil that is called life
Spoken were the unholy names
Anger from behind the seven gates
I have seen the pleasures of the paradise
Pleasures known to the human race as sin
Pages in blood
Defiled words of truth and life
Rites came from a distant mind
And the source was unrevealed
9. The Rack
In the dungeon
Deep under ground
A morbid fear
Palpitations, unbearable pound
Footstep outside the stairway
Executioners's arrival
A sinister procession Grim macabre tribunal
Heretical pervert
Inexorable judge
The sentence is death
By the grace of the church
Inside the torture chamber
The smell of blood and pain
Iron is glowing in pits of fire
Instruments of the insane
The Rack: Altar of blood
The Rack: Altar of pain
Suffocate in blood
Bones pulverized
Mutilated tissue
Evisceration
Sawed off limbs
Emasculation
Human leftovers
A smouldering mess
Atrocious perfomance
Methods of madness
Inside the torture chamber
Instruments covered with stains
The rack has taken his victim
Beyond the boundaries of pain