|
|
|
Pearl Jam
« Vitalogy »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Last Exit
|
| 2 | Spin The Black Circle
|
| 3 | Not For You
|
| 4 | Tremor Christ
|
| 5 | Nothingman
|
| 6 | Whipping
|
| 7 | Pry, To
|
| 8 | Corduroy
|
| 9 | Bugs
|
| 10 | Satan's Bed
|
| 11 | Better Man
|
| 12 | Aye Davanita
|
| 13 | Immortality
|
| 14 | Hey Foxymophandlemama, That’s Me |
|
Eddie – vocals, guitar, accordion
Jeff – bass, standup, vocals
Stone – guitar, mellotron, vocals
Mike – guitar, slide, vocals
Dave – drumkit |
|
Recorded by Brendan O’Brian. Enginnered by Nick Didia. Recorded in Seattle, Atlanta, New Orleans. „Mophandlemama“ recorded and mixed by Brett Eliason, drums by Jack Irons. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Наука жить», альбом вышедший в год смерти коллеги по цеху Курта Кобейна, не был самоутверждением в духе: а мы, дескать, играем дальше и срубаем бабки… Скорее, горечь от утраты – так бывает, что друзья не справляются с жизненными неприятностями, не хватает сил… Оформление доводит мысль о «правильном ведении жизни» до абсурда смесью анатомии, френологии и прадедовских нравоучений. Под руководством продюсера Брендена О'Брайена альбом чётко обозначил смену курса, Pearl Jam практически полностью отказываются от хардрока, компонуют более спокойные вещи на грани меланхолии и горечи. Тот же сдвиг и в лирике – Ведер повзрослел, нашел общий язык со своими демонами, ярости практически нет, осталось какое-то отстранённое и философское восприятие жизни. То, что осталось от тяжёлого гранджа, мутировало, скорее, в панк: это бодрые номера «Spin The Black Circle» (в честь виниловых пластинок), боевая «Whipping», сексуально-богохульная «Satan's Bed» и «Last Exit» на тему самоубийства. Есть и несколько трогательных «баллад» с прекрасными мелодиями. Кроме того, есть и несколько то ли курьёзных, то ли шуточных вещей: «Pry, To», «Bugs» и «Foxymophandlemama» - ни к селу, ни к городу, но, может быть, я не узрел концептуальной задумки. Альбом производит довольно милое впечатление, но хорош, на мой взгляд, только на случай траура или хандры. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом группы Pearl Jam. Что бы хотелось о нем сказать?
В первую очередь то, что именно на нем наметился спад качества творчества группы, который выразил себя на последующих студийниках. "Vitalogy" не может составить конкуренции ни яростному "Vs.", ни грандиозному, масштабному и еще более яростному "Ten". Однако это не отменяет того факта, что альбом неплох (особенно по сравнению с последующими творениями группы), хотя и странноват.
Необычность записи придают экспериментальные треки вроде "Pry", "To", "Aye Davanita". Кульминацией подобных музыкальных опытов служит завершающая "песня": "Hey Foxymophandlemama, That’s Me", которая длится почти восемь минут. Все эти новаторские треки являются, по моему мнению, удачным решением и играют на руку атмосфере альбома: прибавляют к ее подавленности и отрешенности заметную толику сумасшествия, которой пронизана вся "Виталогия".
Запись, несомненно, наполнена неплохими песнями. Можно отметить среди них и печальные, исполняемые в размеренном темпе ("Tremor Christ"," Immortality"), и более злые, исполняемые в быстром темпе ("Satan's Bed", "Spin The Black Circle", "Whipping", "Corduroy"). Но всем этим композициям не хватает двух вещей: выразительности и энергии, присутствовавшей в песнях с предыдущих студийников. По сравнению с ними они слишком блеклые: толком не получилось выдать ни гнева, ни печали - остались лишь легкая меланхолия и недовольство. К тому же некоторые треки в альбоме попросту не смотрятся, портят его: "Better Man", являющийся неплохой размеренной балладой, выбивается из общей его атмосферы, а "Not For You" (к слову сказать, единственный действительно неудачный отрезок записи, который не спасает даже голос Эдди Веддера) невыразителен и затянут.
В итоге мы получили неплохой альбом, явно не шедевр, но и не провал. Планка качества материала на нем начала свое довольно стремительное снижение, окончательно съехав вниз году к двухтысячному. Именно на "Виталогии" Pearl Jam приобрели свое фирменное "легковесное" (по сравнению с двумя первыми работами) звучание, с малейшими изменениями сохранявшееся на всех последующих студийниках кроме "Riot Act", на котором бэнд попытался отойти от тогда уже проверенной схемы, но, к сожалению, попытка эта провалилась. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16557 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Две великолепные баллады "Better Man" и "Nothingman" держат его на плаву. Остальное слабо или неубедительно.