|
Ну, это просто классика какая-то! Такое впечатление, что норвежцы из SYRACH решили вернуться в первую половину 90-х годов прошлого столетия и нанести сокрушительный удар по всем тогдашним лидерам только-только оперившегося death-doom metal. Впрочем, сама-то группа как раз родом из того времени, но с первого предъявления ребятам не удалось занять место под солнцем... Всякие разные ANATHEMA с MY DYING BRIDE, знаете ли, не пустили. Но теперь месть должна будет свершиться. Настали "ДНИ ГНЕВА" и SYRACH обрушивают с небес мощнейший удар на всех тех, кто за все эти годы подзабыл, какой может быть настоящая музыка, написанная в этом стиле, без шараханий, без "творческих поисков", без "прогрессивных элементов". Просто тяжелые риффы, сдобренные мрачноватым мелодизмом, брутальный голос, пробирающий вас до самых печенок, гитарные соло, добавляющие и без того невеселой картине печали и скорби... Плюс тексты, эксплуатирующие религиозную тематику. Получаются просто-таки Джон Мильтон вместе с Данте Алигьери в описании вселенских страданий. Если все же немного отвлечься от общего впечатления и обратить внимание на частности, то можно заметить, что большинство риффов, используемых норвежцами соответствуют скорее чистому doom-metal без всякой приставки death-, прибегнуть к которой заставляет разве что глубокий гроулинг Риппера. Сама же музыка лежит скорее в русле CANDLEMASS и SOLITUDE AETURNUS, нежели, к примеру, PARADISE LOST эпохи "GOTHIC", но никакого противоречия не происходит. Да, иногда, особенно после длительных проигрышей, невольно ожидаешь вступления чистого голоса, но Риппер рычит так убедительно, что так или иначе заставляет поверить, что он здесь на своем месте, да и дэт-металлические риффы нет-нет, а появляются в музыке (например, в середине "The Firm Grip Of Death"). Там же, где музыканты считают нужным добавить немного атмосферности, они используют для этого вокал Силье Вергеланд из OCTAVIA SPERATI (норвежского all-girls дум-металлического акта). Ее пение нисколько не нарушает сложившейся картины, но добавляет мистицизма то псевдовосточными мотивами ("Semper Ardens"), то некой эфемерностью (по сравнению с Риппером) самого голоса Силье. Впрочем, женский вокал SYRACH используют не часто - это явно не является для группы самоцелью. Скорби и печали и без него в их музыке хватает, да и мистики с оккультизмом ребята нагнать способны без помощи извне: "Stigma Diabolikum" служит тому прекрасным примером, завораживая гипнотическим ритмом, окутывая почти хард-роковыми риффами, погружая в Ад суровым голосом вокалиста и вытаскивая оттуда красивыми проигрышами... В-общем, что там говорить, ребятам стоило тратить долгие годы в безвестности, чтобы записать этот альбом... Единственное, что они не смогли здесь сделать - это вовремя остановиться. Две самые длинные песни альбома (уже упомянутая самая "дэтовая" здесь "The Firm Grip Of Death" и финальная "The Twilight Enigma") изрядно перегружают его, лишают динамики и, в конечном итоге, немного разрушают образ, создаваемый "ДНЯМИ ГНЕВА" - образ той самой ярости, воздаяния за грехи человеческие, разрушения рукотворных Ада и Рая... Заключительная композиция тянется совсем уж непозволительно долго, продлевая и продлевая мучения настолько, что рука сама собой тянется к кнопке "стоп". Но даже это не может смазать впечатления от альбома - редкого на сегодняшний день образца удачного обращения к классике дум-метал.
P.S. А картина, использованная SYRACH для оформления обложки, написана Аароном Стэйнторпом... Такой вот штрих... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет