|
“SORCIER DES GLACES играет холодную примитивную музыку” – заявляет о своем творчестве этот самый ЗАКЛИНАТЕЛЬ ЛЬДОВ из заснеженных канадских просторов. Что ж, сторонники пресловутого true black metal должны насторожиться и радостно потирать руки в предвкушении очередного подземного релиза. Тем более что многие условия этого самого «истинного» андерграунда соблюдены. Альбом, многозначительно названный «ВОСХОД ЛУНЫ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ», вышел в 2006 году, но материал к нему был записан еще в 1999-м; для крошечного лейбла “Mankind’s Demise” он стал первым опытом в издательской деятельности; буклет представляет собой скромный листочек о четырех страницах… В-общем, куда уж «трюшнее». Но вот музыка... Да, «холодная». Да, в чем-то «примитивная». Но захватывающая и уводящая за собой в те самые льды, которые так милы душе ее автора. Естественно, подобный эффект создается за счет атмосферности композиций, которая действительно на альбоме царица цариц. Но создается она не за счет синтезаторной подкладки или гитарного жужжания, а за счет очень красивых соло-партий, буквально витающих в воздухе подобно Духам Зимы и рассекающим пространство вокруг головы слушателей. Конечно, место клавишным (один этюд «Glaciale Solitude” полностью оправдывает их появление) и гитарному тремоло тоже нашлось – как же без них, но определяющей составляющей саунда SORCIER DES GLACES являются соло-гитары. Настоящим апогеем и пиршеством мелодий является титульная композиция. В ней месье Заклинатель достигает едва ли не кинематографической образности, начиная от помпезного вступления и заканчивая последним гитарным аккордом, ставящим точку в плетении инеистого узора. При этом звук соло- и акустической гитары прописан весьма неплохо в отличие от всего остального. В результате саунд альбома изрядно плавает от мутной взвеси наиболее тяжелых эпизодов до сверкающе-яркой чистоты мелодичных фрагментов. Но результат, всего этого, похоже, оказался вовсе не тот, на который рассчитывал автор музыки. Вместо той самой «кромешной Тьмы», заявленной в заглавии и мрака Полярной Ночи, перед глазами предстает сияющая белизна снега, красота северных просторов, умиротворяющая душу, и абсолютный покой нетронутых человеком льдов. Какая уж тут мизантропия, какие «dark misanthropic souls” – в тех краях, что встают перед глазами при звуках этой музыки, нога человека не ступала никогда, а стало быть, и некого ненавидеть, нечего бояться и нет смысла в проклятиях, посылаемых людям Заклинателем. Впрочем, его скриминг (весьма традиционный для стиля) вполне вписывается в нарисованную им картину, нисколько ее не нарушая. В конце концов, все эти заклятия можно воспринимать, как обереги, защищающие его Ледяную Страну от посягательств вездесущих людишек. Пусть даже край этот существует лишь в его фантазии. Если благодаря ей рождаются столь красивые («холодные, примитивные») образы, то можно оставить это Королевство в покое. И пожалеть мимоходом, что DRUDKH, столь же прекрасно оберегавшие свои лесные владения, давно уже отказались от этого служения. Пожалуй, со времен «AUTUMN AURORA» мне не встречался столь точный музыкальный рисунок. Насколько украинцы мастерски рисовали картины осеннего леса, настолько же точно канадец пишет пейзаж ледяных равнин Севера… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет