|
|
|
L'Ame Immortelle
« Gezeiten »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Es zieht dich davon
|
| 2 | 5 Jahre
|
| 3 | Fear
|
| 4 | Stumme Schreie
|
| 5 | Fallen Angel
|
| 6 | Gezeiten
|
| 7 | Rain
|
| 8 | Masquerade
|
| 9 | Kingdom
|
| 10 | Calling
|
| 11 | Ohne dich |
|
Thomas Rainer - vocals, programming
Sonja Kraushofer - vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
EBM'а становится всё меньше и меньше. На новом альбоме L'ame Immortelle продолжают линию, начатую на "Als Die Liebe Starb". Это касается как музыки, так и текстов. Старые поклонники этого коллектива наверное ужаснутся,а тем кто только начал знакомиться с творчеством австрийцев, настоятельно рекоммендую и этот диск. В музыкальном плане альбом мало отличается от предидущего,структура песен стала более роковой,это уже в принципе нельзя назвать Dark Wawe - скорее уже Gothic-Rock, так как полностью электронных трэков на альбоме от силы 3. На остальных трэках наш слух услаждают гитара,виолончель,пианино и местами живые ударные.Подводя итог могу сказать что албом очень удачный,богатый красивыми мелодиями,проходных вещей здесь не много. Тем, кому полюбился "Als Die Liebe Starb",понравится и этот альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мой любимый стиль!.. Мой любимый размер!.. Какой, сказано конкретно и правильно, поэтому не вижу смысла сильно распространяться по этому поводу) В его рамках - одно из наиболее заслуживающих внимания творений. С годами к группе пришёл класс (порядок имелся с незапамятных времён))). Всем поклонникам schwarze scene предлагаю чуть отдалить себя от суицида, а любителям музыки повеселей - осознать, что не всё так хорошо) Для контраста). Даже с менее выдающимся вокалом (-ами, точнее) я бы слушал и слушал. Но Соня и Томас прекрасно дополняют друг друга как в тех треках, где непосредственно пересекаются, так и в сольных - по впечатлению от соседства песен, ими исполненных. Не говоря уже о полной гармонии с музыкой! Лирика на уровне. Сложно в узких границах этой, выбранной группой давно, темы писать интересно. Им, пожалуй, удаётся. Если брать отдельно этот альбом, то почти везде всё хорошо, хотя англоязычные песни куда более тривиальны, чем немецкоязычные (Впрочем, мне нельзя судить уверенно - я просто первых, как род, слышал больше). Но есть фразы, встречающиеся и в предыдущем альбоме. Настал час сравнить этот продукт с его родственником на год старше. Так вот: песни "5 Jahre" и "Fear" каждая по-своему по музыке напомнили мне "Tiefster Winter", однако язык не повернётся назвать это автоплагиатом! Так же и с текстами. Скорее наоборот, в альбом "Als die Liebe starb" каким-то образом проникли мотивы из будущего!) Т.к. в "Gezeiten" они развиты и видоизменены, вследствие чего стали неотъемлемыми фрагментами новых, гениальных произведений. Конкретно песни выделять особо не буду, скажу лишь, что "Es zieht dich davon", "Fallen Angel", "Gezeiten" (О, "Gezeiten"! Какие же ассоциации плывут на меня, захлёстывают и топят!..) и "Ohne dich" - спокойные, очень красивые. Остальные живее, энергичнее. Из общего ряда выпадают разве что идущие подряд в конце (перед "Ohne dich") "Kingdom" и "Calling". В одной затянута, на мой взгляд, концовка (да и мелодия не очень-то блещет), в другой - довольно обычный текст, а всё целиком - ни дать ни взять Evanescence))). Кстати, с этим коллективом L'Âme Immortelle сравнить можно и нужно (делая поправку на наличие электроники). На данном этапе развития. И выбрать оба, но с уклоном в сторону рецензируемых. Здесь меньше коммерции, что очень положительно отражается на материале). Да и вообще, в каждом компоненте они выше на несколько ступеней. Я просто ЛЮБЛЮ этот альбом! И, прочтя тысячу негативных рецензий на следующий, куплю его! (Хе-хе... Я-то уже слышал песню "Dein Herz"... СУПЕР! Даже клип видел. Никуда их стиль не делся!). Не шедевр, но 9! |
|
|
| |
| | | |
| |
Как истинный поклонник группы, хотел немного поохладить пыл предыдущих рецендентов, поскольку альбом L'ame Immortelle "Gezeiten " получился весьма спорным. Лично мне он показался интересным ввиду экспериментов группы со звучанием, но не более того. Это не провал, но и абсолютным успехом его тоже не назовешь.
На "Gezeiten" L'ame Immortelle начинают экспериментировать с гитарным звучанием, а, скорее, просто меняют стиль в сторону готик-рока. Хорошо это или плохо - время покажет. Все записано очень качественно (кажется, им помогал гитарист из Paradise Lost), но в то же время группы утратила свой старый конек, который был, несомненно, в сочетании Darkwave и EMB, а нового так и не нашла. Раньше их музыка брала за душу, а теперь превратилась в стандартный, хотя и очень качественный готик-рок. Лишь на нескольких песнях можно проникнуться старым добрым L'ame Immortelle, но остальные вещи вызывают весьма противоречивое впечатление.
Резюмируя сказанное, хочется заключить, что группа развивается, экспериментирует, но пока не нашла себя в стиле готик-рок. Альбом, неплохой, но ведь мы хотим еще лучше! Так давайте просто пожелаем творческих успехов группе L'ame Immortelle! |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю, как вы, а я всегда относился к L'Ame Immortelle как к детищу брутального романтика Thomas Rainer. Как-никак, большинство музыки и лирики было написано именно им, да и подвижные композиции с очаровательным искаженным "скримингом" Томаса цепляли как-то больше размеренных и неспешных, балладных по духу номеров Сони. Тем не менее, именно с уходом второго композитора группы, Hannes Medwenitsch, с группой стало происходить... гм, что-то. Сначала свет увидел неоднозначный и полистилический "Als Die Liebe Starb", со своим мнением по поводу которого я так и не определился, а потом - и рецензируемый сегодня альбом.
Итак, окинув беглым взглядом "колючую" обложку и "колючее" же оформление буклета, мельком прочитав лирику (которая, к слову, совсем не изменилась... Ну, об этом позже), вставляем долгожданный диск в проигрыватель, нажимаем "пуск"...
Начинается все если не радостно, то вполне себе перспективно. Композиция "Es Zieht Dich Davon" основана на партиях мощных индустриальных ударных, которые, в дуэте со "знойным" пением Сони заставляют стайки мурашек непрерывно бегать по спине. Очень неожиданная, сильная композиция, которую я, между тем, слушаю совсем не часто. Уж очень она давяща и массивна для такой романтичной группы, как L'Ame Immortelle. При первом прослушивании она заставляет насторожиться и даже обрадоваться - если в таком ключе будет выполнен весь альбом, то это будет, по меньшей мере, неожиданно, смело и достойно похвалы. Но сингловый хит "5 Jahre" расставляет все на свои места... Вообще, из всей "сингловой троицы" безоговорочно мне понравился только романтичный хит "Stumme Schreie", который, являясь, по сути, простой рок-композицией без излишних стилевых изысканий, берет красивой мелодией и эмоциональными вокалами. "5 Jahre" болеет той же болезнью, что и многие другие песни L'Ame Immortelle - имея красивый и мелодичный куплет, они проваливаются на припеве, или наоборот. Так, например, вышло и в песне "Fear", где куплет в исполнении Томаса оказывается безбожно "запорот" кислым пением Сони в припеве. В этой же песне можно услышать жесткую гитарную работу, которая не дает усомниться в том, что группа все же определилась с новым стилем. Первой балладой на альбоме оказалась еще одна сингловая песня, а именно - "Fallen Angel". Я переслушал эту песню бессчетное множество раз, но так и не нашел ответ на вопрос - чего же ей так отчаянно не хватает, чтобы действительно надолго осесть у меня в голове? Как бы то ни было, я позволю себе причислить "Fallen Angel" к списку удачных песен, сделав оговорку на то, что меня она цепляет слабо. Печальную балладную тему продолжает заглавный номер "Gezeiten", который почему-то упорно не ассоциируется у меня в голове с понятием "полноценная композиция". Скорее, это набросок, зарисовка, черно-белый эскиз, так и не выполненный в цвете. После ее прослушивания в голове остается только красивая скрипичная тема, да ощущение чего-то горького, отдающего болью прошлых лет... По-моему, музыканты специально добивались такого ощущения. Если это так, то низкий им мой поклон - поставленной задачи они добились. Затем, будто вырывая слушателя из депрессивно-готического омута, идет трэк "Rain" - один из самых крутых и навороченных номеров программы. Здесь Томас позволил себе, наконец, вволю поностальгировать, и в итоге композиция получилась красивой, многослойной, и очень удачно сочетающей в себе электронный каркас, приятно переносящий нас во времена альбомов "Wenn der letzte Schatten fallt " или "Dann habe ich umsonst gelebt", а также относительно новые для группы гитарные риффы. Вокал Сони звучит здесь на удивление красиво, многообразно и нежно, и мне кажется, что это - одна из лучших песен в исполнении этой очаровательной красноволосой особы. Тему единения электроники и рока развивает еще один крупных хит, "Masquerade", полностью отданный в распоряжение харизматичной мужской половине L'Ame Immoretlle. Пока не поздно, нужно сделать оговорку - на этом альбоме Томас поет исключительно чистым вокалом, отложив свои фирменные исказители голоса и вокодеры куда подальше (причем довольно надолго - Siechtum тогда уже "кончился", а до Nachtmahr - еще долгие три года). Так вот, "Masquerade" - пожалуй, самый мой любимый трэк на альбоме, с красивой музыкой и интересным текстом (но - о текстах, как я и говорил - потом). Средней тяжести гитарные риффы, мелодичные электронные проигрыши, массивные, достаточно толерантные по отношению к танцполам, ритмы, - все это здесь. Следующая далее композиция "Kingdom" звучит как экскурс в прошлое, ведь здесь у нас - самый настоящий "штиль" в плане гитарного звука. При этом трэк не является балладой, а тяготеет скорее к размеренной танцевальной стилистике таких трэков группы, как "Stern" или даже "Certainty". Тем не менее, возвращение в прошлое, пусть и временное, после стольких хороших песен в новом ключе, выглядит как-то запоздало и даже неуместно. Долго растягивая концовку, этот трэк переходит в "Calling", за счет довольно однообразного текста и стандартной композиции звучащий, быть может, банально, но красиво и искренне, что подкупает. И, как эпитафия под холодным дождем - "Ohne Dich", хрупкая, кристально чистая и отрешенная, полная холодного трагизма и молчаливой тоски, баллада, которая является, по-моему, одной из лучших композиций в репертуаре австрийской группы.
Теперь, когда я описал свои личные впечатления от каждой песни альбома, я выскажу свое мнение о музыке и лирике в целом.
Прочтение лирики дает понять, что группа все же не изменилась до конца. Все же, я продолжаю придерживаться мнения о том, что в каждой музыке представлены два измерения - техническое (выражающееся посредством стилистики, инструментов, и т.д.) и эмоциональное (лирика, мелодичность материала, и еще ряд исключительно субъективных факторов). Как и Diary of Dreams нескольким годами ранее (да, да я действительно большой поклонник таланта маэстро Хэйтса, - вот и пихаю его в каждую свою фразу. Не обращайте внимания), L'Ame Immortelle, почти полностью изменив техническое измерение, сохранили нетронутым измерение эмоциональное. Все старые переживания, все знакомые нам слова и фразы - все это перекочевало в "Gezeiten" с предыдущих альбомов. Даже не знаю, плохо это, или хорошо. С одной стороны - что может быть хуже самоплагиата, верно? А с другой... Включите ту же "Ohne Dich". Вслушайтесь в текст, в то, как удачно он сочетается с музыкой, буквально сливаясь с ней... И пусть все эти слова и интонации мы уже слышали на любом другом релизе австрийцев. Пусть. Зато как работает!
Стилистически музыканты все глубже углубились в дебри рок-музыки, не забывая при этом и прошлое, в результате чего на альбоме то и дело маячат призрачные силуэты былого синтетического великолепия. И, пока не настало время "Auf Deinen Schwingen", который окончательно расставит все на свои места, L'Ame Immortelle купаются в лучах славы одних из самых удачных совместителей двух изначально противоположных внешне, но таких близких по духу, течений на дату. Конечно, это еще не дает права причислять романтичных австрийцев к славному племени представителей т.н. "Neue Deutsche Haerte", чем грешили многие журналисты после выхода "Gezeiten". Все же, NDH есть "симбиоз из архаики, проникновенности и жесткости, дуга напряжения между грубостью и мелодией". У L'Ame Immortelle в полной мере раскрыта тема проникновенности и мелодичности, но до жесткости и архаики все же далековато. В будущем они, конечно, малость приблизятся к стандартам "новой немецкой жесткости", но лишь еще больше очертив тем самым новые горизонты в своей стилистике, не забираясь на творческую территорию Rammstein или Die Krupps.
Даже и не знаю, что привело к такой радикальной смене стиля австрийскими электронными романтиками. Было ли это действительно продиктовано новым мироощущением участников группы, волей нового лейбла или желанием показать большему количеству людей свои переживания с помощью более популярной музыкальной оболочки? Неизвестно. Остается только гадать, а также раз за разом переслушивать "роковые" (ударение ставьте сами) работы L'Ame Immortelle. В конце своего обзора хочу заметить, что как альбом группы, считавшейся в начале нового тысячелетия главной надеждой синтетическо-готической музыки, "Gezeiten" не выдерживает никакой критики. Но стоит забыть о прошлых заслугах коллектива, погрузиться в объятия этой нежной, чувственной и красивой музыки, и моя оценка этого альбома станет более понятна. Ведь, несмотря ни на что, мы имеем просто хороший альбом - с парой крупнокалиберных хитов, удачно обрамленных красивыми песнями калибром помельче, с несколькими красивыми и неспешными балладами и обязательными едва ли не для любого современного релиза проходными трэками. Не судите эту группу строго - просто дайте их музыке еще один шанс. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11382 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет