|
|
|
Ekzistencia - Экзистенция
« Повелитель грозы »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Голоса Теней (intro)
|
| 2 | Мистерия Подземельных Замков
|
| 3 | Возмездие Магов
|
| 4 | Зов Свободы
|
| 5 | Царица Радуга
|
| 6 | Некрополис
|
| 7 | Повелитель Грозы
|
| 8 | Страна Погибших Воинов
|
| 9 | Наследник Черного Престола
|
| 10 | Последняя Битва |
|
Ольга Авдеева – keyboards, vocals
Роман Лукиянчук – vocals
Константин Жуков – guitars
Сергей Гончар – bass
Алексей Прасолов – drums |
|
Слова и музыка: Ольга Авдеева, кроме: 3 - музыка Алексей Осиченко; 10 - музыка и слова Алексей Осиченко; 4 - слова Роман Ликиянчук.
Аранжировки: ЭКЗИСТЕНЦИЯ.
В записи принимали участие Евгений Ленков, Виталий Николаев.
Запись, сведение, мастеринг - Владислав Анненков.
Художник - Марина Клейман.
Фото - Максим Сиверин.
Дизайн - Игорь Галкин. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Fantasy-power-metal… Харьковские музыканты на своем дебютном альбоме словно бы задались целью ни на шаг не отступить от избранного стиля: начиная от оформления обложки и заканчивая последней строчкой текста. Про остальные признаки жанра я уже не говорю – стремительные гитарные запилы; мелодии, совмещающие эпический пафос и легкую светлость «эльфийских» песен; высокий чистый вокал; апелляции к симфонической музыке, порой излишние (скажем, пассажи в духе «Богемской Рапсодии» от QUEEN отлично смотрятся в исполнении DARK MOOR, но в композиции «Зов Свободы» оказываются явно не на своем месте)… Но, самое главное – бесконечные клавишные пассажи, обрушивающиеся на слушателя настоящей радужной стеной. Собственно, в этом нет ничего неожиданного, раз уж основным сонграйтером группы является клавишница. Но иногда кажется, что этих партий слишком много, что их водопад застит собой все остальное… Хотя, впечатление это во многом оказывается обманчивым. На самом деле, ребята старались выдержать баланс между гитарным и клавишным звучанием, но в силу тех или иных причин, получилось так, что именно клавишные ведут все основные мелодические линии, агрессивно поддерживают гитары даже тогда, когда те вроде бы солируют... Ну а в силу того, что гитарные партии не особенно ярки, клавишные и кажутся выдвинутыми на передний план. Это ни в коем случае не упрек, скорее констатация. Если лидером группы является клавишник, то от этого факта не убежишь, даже если группа называется NIGHTWISH. Да и надо ли было пытаться? Скорее для ребят важно было написать несколько запоминающихся песен, которые могли бы стать визитной карточкой для молодой группы. С этим Ольга Авдеева справилась лишь отчасти. Титульная вещь действительно отвечает всем требованиям «метал-хита»: цепляющая мелодия, яркий, врезающийся в память припев, грамотно расставленные акценты в дуэли гитары / клавишные, удачное использование женского голоса в зачине… Но вот равных этой песне на альбоме больше нет, есть неплохая баллада со сказочно-кельтскими мотивами «Царица Радуга», есть приличные фэнтези-боевики «Возмездие Магов» и «Некрополис», но больше ничего, что претендовало бы на звание шлягера. Впрочем, это обстоятельство музыканты компенсируют сквозным концептуальным сюжетом рассказанной истории, что, естественно, заставляет слушателя в той или иной степени следить за ним. В целом же, дебют харьковчан получился далеко не самым плохим. Конечно, ребятам трудновато будет удержаться от сравнений с ЭПИДЕМИЕЙ (вот, и я тоже – а ведь не хотел), и вполне естественно, сравнения эти будут не в пользу ЭКЗИСТЕНЦИИ, но если вспомнить, как москвичи начинали, то «ПОВЕЛИТЕЛЬ ГРОЗЫ» покажется вполне адекватной музыкой. Если бы еще Ольга удержалась от соблазна спеть одну песню целиком («Страна Погибших Воинов») – ну не тянут ее возможности больше, чем на бэк-вокал даже в балладе, максимально приближенной к бардовской песне. А голос Романа при этом был бы чуточку погуще… Но это я уже размечтался…
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот что я в жизни люблю — так это постоянство. И через это испытываю самые теплые чувства к лейблу Metalism Records: видишь их лого на диске — знаешь, чего ждать, значок всегда славился выпуском насквозь вторичной, но качественной heavy/power-музыки (см. Holy Dragons, РеквиемЪ и далее).
Ничем из ряда релизов не выдается и дебютный альбом харьковчан "Экзистенция". Многое становится понятно после беглого взгляда на треклист и оформление диска: "Зов Свободы", "Возмездие Магов", "Некрополис" — ребята явно штудируют классику фэнтези стеллажами, отсюда — банальные, но забавные в своей простоте тексты про колдунов, повелителей грозы, мертвые города и прочие сугубо фэнтезийные материи.
Мелодика группы держится на неплохих клавишных партиях, эпичных и довольно профессионально исполненных. Гитарные партии же просты и незатейливы: «галопный» ритм, стандартные для пауэра риффы, чисто номинальные соло. К слову, из массы пауэр-исполнителей группа только отсутствием дикошарых соло и отличается: там, где должно быть скоростное поливание гаммами — несколько наспех связанных нот в среднем темпе. И мне почему-то кажется, что причина здесь скорее в неопытности музыкантов, нежели в авторской задумке. Вокалов здесь ажно два: мужской и женский. И если мужской поставлен неплохо, то в женском протяжные высокие ноты и акценты отсутствуют в принципе, в результате чего вокал мадам Авдеевой выглядит как, простите, подвывание, хотя сам голос довольно приятен, и при регулярных тренировках что-нибудь, да получится.
Претендовать на высокие оценки пока рановато. Не хватает гитарной техники, не хватает чистоты записи, не хватает мощного поставленного голоса. Но, что называется, плацдарм взят, осталось только наращивать по периферии. А пока — «просто» вполне слушабельный и незатейливый пауэр. |
|
|
| |
| | | |
Единственное, что могу сказать про альбом - он ни хороший, ни плохой, никакой, одним словом. Альбом на раз, ибо на большее количество прослушиваний меня не хватило. Всё вполне заурядно, гитара, ритм-секция, клавиши... Нельзя сказать, что альбом не создаёт атмосферы мира магии и волшебства, создаёт, но вот эта самая атмосфера уж больно унылая. Что больше всего огорчило, так это вокал... Если Лукиянчук со своим вокалом ещё вписывается в общую картину, то вот унылые запевы Авдеевой совсем не к месту... Вообще, самые худшие места в песнях - это те моменты, когда начинает «петь» Авдеева. Одним словом, не рекомендую к постоянному прослушиванию... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7853 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет