|
|
|
Skoraya Pomoshch' - Скорая помощь
« Своими руками (переиздание) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Время Прозреть
|
| 2 | Падший Ангел
|
| 3 | Последний Шанс
|
| 4 | Шаг На Эшафот
|
| 5 | Моя Душа (Последний Визит)
|
| 6 | Извержение
|
| 7 | Пламя Гнева
|
| 8 | Сосед
|
| 9 | Жив Или Нет (Сосед – 2) (bonus)
|
| 10 | Изгоните Беса (bonus)
|
| 11 | Рок-н-Ролл Стайер (bonus)
|
| 12 | Взять Живым (bonus) |
|
Алексей Поляков – vocals
Валерий Петров – guitars
Сергей Титов – guitars
Игорь Григорьев – bass (2,3,6,7,8)
Александр Федоров – bass (1,4,5,11,12)
Евгений Павлов – drums
guest musicians:
Руслан Исаков – lead guitars (9)
Владимир Сустретов – bass (9, 10)
Алексей Патраков – drums (9)
Алексей Денисов – drums (10)
Андрей О’Мелиан – бэк-вокал (9) |
|
Музыка В. Петрова, слова А. Полякова; песня "Сосед" написана В. Петровым, А. Поляковым и А. Федоровым.
Песня 9 написана С. Титовым и А. Поляковым, песни 10 и 11 написаны В. Петровым и А. Поляковым, песня 12 написана А. Федоровым.
Альбом записан на студии "Дома Радио" в Ленинграде, 1989 г.
Звукорежиссер Михаил Киянов.
Песни 9 и 10 записаны в 1996 году, песни 11 и 12 записаны в 1988 году.
Песня 9 сведена в 2007 году на студии "М-Рекордс", звукорежиссер - Дмитрий Митрофаненко.
Мастеринг - Сергей Муравьев.
Художник: А. Качалов; фото: Ю. Соколова.
Дизайн обложки: А. Качалов и С. Патраков. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот уж не думал, что буду писать рецензию на диск советской команды. Все-таки, по мне, даже самые интересные пластинки "красного метала" вроде Черного Кофе, Мастера и первых дисков Арии не дотягивали до уровня заграничных коллег по цеху и появлялись в коллекции только ради редких приступов ностальгии. Поэтому творчество менее известной ленинградской группы Скорая Помощь я игнорировал долго и упорно. Но все же, тяга к новым музыкальным ощущениям оказалась сильнее всех предубеждений, и я достал их дебютную пластинку, которая стала для меня настоящим откровением. Диск 89 года «Своими Руками» и сейчас звучит вполне современно и самобытно, оставляя самые лучшие впечатления. Формула успеха Скорой Помощи проста, как все гениальное: прежде всего, пластинка строится на специфическом вокале Алексея Полякова - сильном и пронзительном, чем-то напоминающем Accept и AC/DC. Мне кажется, что именно голос Полякова, резкий и, часто переполненный едкой иронией, выделяет Скорую Помощь из ряда других советских групп, игравших хэви. На мой взгляд, манера пения Алексея интереснее, чем у Серышева и Варшавского, не говоря уж о замечательном, но таком академичном голосе Кипелова.
Яркие вокальные партии ложатся на довольно-таки стандартные, или, скажем, классические, мощные риффы. Большую часть этих ходов любители хэви давно знают наизусть, но здесь это обстоятельство впечатления не портит, тем более, что для "красного метала" заимствования у зарубежных коллективов - общее место. Зато с соляками дело обстоит интереснее. Короткие и драматичные соло напомнили мне манеру игры признанного виртуоза Энди ЛяРока, а это дорогого стоит; от советских гитаристов я такого мастерства, честно скажу, не ожидал. При этом, на фоне привычных риффов, музыканты и вокалист выстраивают очень интересные и запоминающиеся мелодии, - например, полубалладу "Шаг на эшафот" можно переслушивать часами, настолько она красива.
С текстами, наивность и простота которых у советских групп стала вторым больным местом после плагиата, у Скорой помощи все в порядке. Конечно, на волне надвигающейся перестройки большая часть песен альбома несет в себе мощный социальный заряд, наполненный, тем не менее, таким искренним романтическим настроем и чувством чего-то нового и неизбежного, что ожидаемого отторжения они совсем не вызывают. Напротив, за удачные метафоры и моменты вроде мини-страшилки про "чудище с тухлыми раками" из песни "Последний шанс", хочется поставить музыкантам памятник. Без шуток.
Помимо музыкальных достоинств у пластинки есть одно качество, которого не найдешь ни на одном заграничном альбоме, даже среди лучших из лучших. Это – близкое всем, кто еще застал доперестроечные времена, чувство ностальгии. Слушая «Скорую Помощь», начинаешь чувствовать себя простым советским парнем в потертой венгерской джинсовке, который, вернувшись домой из училища, заперся в гараже, обклеенном откопированными фотографиями кумиров из "Дип Пёрпл" и "Мэйден", и ковыряется в отцовском «Запорожце». А в проигрывателе, с приятным потрескиванием, крутится пластинка любимой команды, распугивая соседских старушек и комсомольских активистов. И твои руки испачканы машинным маслом, ты уже отращиваешь волосы, а впереди тебя ждут большие перемены… |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, оценивать музыку своей молодости очень и очень трудно. Тем более, когда казалось, что музыка эта давно и прочно забыта. И когда “Metalism Records” извлекли из небытия пластинку группы СКОРАЯ ПОМОЩЬ у меня… ну, не то, чтобы комок к горлу подкатил, но все же… Казалось бы, чего проще, достал из шкафа старую виниловую пластинку, и слушай сколько угодно, вспоминай, блин… Но как-то все обычно недосуг, да и незачем вроде. Зато когда кто-то вспоминает за вас, эмоции отчего-то сдерживать бывает трудно. Хотя если отвлечься от ностальгии и тех самых эмоций, то в сухом остатке окажется то, что группа, чей альбом переиздан сегодня, отнюдь не выделялась чем-то особенным на фоне популярности хэви-метал во второй половине 80-х годов. Тогдашние подростки вовсе не переписывали друг у друга ее записи, залы не ломились от напора публики, а пластинки не расходились огромными тиражами. И в то же время, если смотреть с сегодняшних реалий, то выбор шефа “Metalism” Алекса Пастухова можно признать едва ли не идеальным. Даже сегодня музыка СКОРОЙ ПОМОЩИ может показаться вполне актуальной, а кому-то даже и оригинальной – классический хэви-метал с шершавыми риффами, пилящими гитарными соло, необычными, порой выходящими на передний план басовыми партиями, и, конечно, нестандартным голосом Алексея Полякова. Именно его необычный вокал, этакий хриплый фальцет, очень отдаленно похожий на манеру Удо Диркшнайдера, и стал визитной карточкой группы. Стоит услышать его один раз, чтобы уже никогда не забыть – и дело вовсе не в том, хорош он или плох (нравится голос фронтмэна СКОРОЙ ПОМОЩИ далеко не всем), просто он действительно определяет стиль группы, и без него музыка становится практически мертвой, что, кстати, подтвердил абсолютный провал следующего их альбома «РЕАНИМАТОР», записанного с другим певцом. Ну и, конечно, песни. Если не считать открывающей альбом «Время прозреть», политический пафос которой сегодня вызывает лишь улыбку, весь остальной материал альбома – это собрание великолепных хитов, которые удивительным образом сейчас воспринимаются, может быть, даже более ярко, чем тогда, ну а «Мой Сосед»… Господи, да это же про меня! Честно говоря, не знаю, проводилась ли какая-то реставрация записи, но альбом звучит на удивление чисто и «правильно». Так, как и должен звучать настоящий хэви-металлический альбом. Не идеально, но оставляя впечатление «живой» музыки, музыки, которая не оставляет равнодушным. Вот только… Ну, не нужны были эти бонусы. Две ранние песни, на порядок уступающие любой композиции с альбома, натужное веселье сиквела «Соседа» и снулая, несмотря на весь свой рок’н’ролл «Изгоните Беса». «СВОИМИ РУКАМИ» был великолепным альбомом (и это я понял только сейчас, после его переиздания) и не нуждался ни в каких дополнениях.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18363 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
После заезженных "мптришных" версий выложенных на оффсайте группы, да и в Сети, диск слушается просто великолепно! Респект МЕТАЛЛИЗМУ за
ремастеринг и бонусы - первая профессиональная запись группы, можно вполне сказать, получила вторую жизнь!...