|
|
|
Gordian Knot
« Gordian Knot »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Galois 02:03
|
| 2 | Code / Anticode 06:47
|
| 3 | Reflections 06:50
|
| 4 | Megrez 03:58
|
| 5 | Singularity 04:46
|
| 6 | Redemption's Way 06:59
|
| 7 | Kom Sьsser Tod, Komm Sel'ge 02:22
|
| 8 | Rivers Dancing 07:36
|
| 9 | Srikara Tal 09:26
|
| 10 | Grace 07:26
|
| | Total playing time: 58:13 |
|
Sean Malone - bass
John Myung - bass
Trey Gunn - guitars
Ron Jarzombek - guitars
Glenn Snelwar - guitars
Sean Reinert - drums |
|
Gordian Knot was recorded in Florida, New Mexico, and New York
Artwork by Tim Spear |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
“Гордиев узел”, как известно, метафора всего запутанного и трудноразрешимого. Как ни парадоксально, совсем не такова музыка Gordian Knot – инструментального прог-фьюжн-проекта под чутким руководством Шона Малоуна. К этой музыке легко подыскивается ключ – также, как запросто, на поверку, разрубается гордиев узел.
Блестящие составы музыкантов дважды под маркой Gordian Knot выдали миру не просто очередное техничное нечто. Нет, дело, конечно, не обошлось без наворотов. Однако музыкантам оба раза – и особенно впечатляюще на рассматриваемом альбоме – удалось сыграть супер-технично и, одновременно, удивительно лаконично. Сложно, но просто. Неслучайно Gordian Knot – не только для тех, кто любит погружаться в прослушиваемое, вникая в каждую деталь. Но и для тех, кто просто ищет музыку «для фона».
Gordian Knot не растекаются мыслью по древу, унося слушателей в некие дебри. Каждая вещь имеет четкую, выверенную структуру, в которую компактно – при всей сложности - укладываются хитроумные гитарные зарисовки. Сплав музыкальных идей отнюдь не хаотичен – экспрессия сменяется созерцанием и спокойствием, в гитарные «выверты» вплетается незатейливая этника. За один гипнотизирующий звук баса можно раз и навсегда полюбить этот альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эту американскую команду на прог-архивз относят к пост-металу, что мне решительно непонятно. Я бы сказал, что исполняемая музыка в данном случае, - чистейший прогрессивный метал. Все композиции инструментальны. В записи принимали участие исполнители, широко известные на музыкальной сцене.
Композиции представляют собой перемешивание традиционного металличеческого "шума" с длинными гитарными соло, уходящими иногда в медитативную созерцательность. Перекликаются между собой буря и лёгкий ветерок, шторм и небольшое волнение. Вкрадчивое вступление - предисловие перед "Code / Anticode", где гитарная работа заслуживает, пожалуй, наивысшей оценки. Там же можно услышать клавишные, редкого гостя на данном альбоме. "Reflections" интересна энергичной акустической игрой, "Singularity" - переменой темы с "тяжёлой" на "атмосферную". "Rivers Dancing" неплохо озвучивает танцы воды: полифония гитарных соло наводит на ассоциации с бурлящими потоками. Временами музыка теряет темп и становится задумчивой, - так автор, видимо, рассматривал речные танцы с другой стороны. "Srikara Tal" и по названию и по мотиву является чем-то с восточным привкусом. На первом плане здесь ударные, остальные музыканты импровизируют, извлекая из своих инструментов разнообразные звуки, которые невозможно облечь в единую мелодию. К окончанию композиции одеяло на себя перетягивает басист.
Самая лучшая композиция альбома, на мой взгляд, "Grace". Она вызывает светлые и чистые чувства, мелодизм в ней наиболее ярко выражен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередной выход созидательной энергии перфекциониста Sean Malone - это событие!
Событие под названием Gordian Knot явилось впервые на свет в 2000 году. На запись "дебютного" альбома были приглашены такие музыканты как Trey Gunn, Sean Reinert, Ron Jarzombek, Glenn Snelwar, John Myung и Ken Hensley. Где каждый привнес что-то свое от своей индивидуальности в атмосферу музыки. Великолепная мелодика, композиционный талант и высокий уровень мастерства всех музыкантов. Довольно сложно поставить это творение в определенные рамки и формат.
Сегодня существует очень мало музыкантов кто отдает себя полностью своей музыке, вкладывает в неё свою душу и любовь, свое драгоценное время, которое ускользает с очередной секундой сквозь пальцы. Каждое мгновение приближает неизбежное, земля уходит из под ног, а этот сумасшедший создает музыку нарушая правила и общепринятые музыкальные шаблоны не взирая ни на что. Это говорит лишь о том, что этот человек нашел себя в этой жизни, пока другие говорят о том как они играют, что они будут играть, и какие галлюцинации ума (идеи и веру) они будут проповедовать со сцены, Шон Мелоун берёт в руки инструмент и просто играет, не ради денег и славы, не ради удовлетворения своего эго и амбиций, а играет просто так, потому что это его жизнь, точно также как трава растет не для того чтобы её поедали коровы - она растет просто так, реки текут не для того чтобы из них черпал воду человек и утолял жажду скот - они текут просто так ибо это жизнь, таинство, которое не познать логикой и рационализацией.
На следующем альбоме "Emergent" (2003г) Шон Мелоун соберёт новый состав музыкантов среди которых будут присутствовать Пол Масвидал и Джим Мэтьюс, где они осуществят неосуществимое - погружение в недра неизведанных музыкальных глубин. |
|
|
| |
| | | |
Конечно этот альбом должен рецензироваться не здесь, а гденибудь в другом месте, вместе с джазом, авангардом и прочими элитарными делами. Однако основатель проекта Ш.Мелоун был лидером Cynic (R.I.P.), а его коллега Ш.Рэйнерт даже играл с великим Шульдинером (тоже R.I.P.). Короче, всем, кого тошнит от заумного музыцирования - дальше можно не читать. Альбом сочетает несочетаемое. Он прост на столько, насколько же и сложен. Он красив и предельно скромен. Он светел, прозрачен и одновременно с этим гиппердепрессивен. Он требует погружения, проникновения, причем медленного, многократного. Стилистически от очень прост, аскетичен, неярок.... его прелесть внутри. Очень не хочется упортеблять слова, типа "Гениальность", "Шедевр" и пр., однако альтернативы им нет. Мастхев (еще одно словцо...) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14594 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет