|
На своей второй работе камчадалы продолжили поиски идеального сочетания между музыкой и словом, начатые год назад альбомом «ПЬЕСА». По-прежнему литературной основой их творчества является поэзия петропавловского автора Алексея Бароненко. И снова музыканты пытаются не акцентировать внимание слушателя исключительно на текстах, находя все новые доказательства тому, что хорошие стихи могут органично сочетаться с хорошей музыкой. И на этот раз им это удается с большим успехом, нежели на дебютной пластинке. Довольно неожиданным, кстати, выглядит то, что музыка «ПОЛУТЕНЕЙ» оказалась намного более жесткой, чем у предыдущего альбома. От прежнего полуакустического фольк-рока с элементами бардовской песни остался разве что необходимый минимум, чтобы сохранить преемственность. Гитарное звучание нового альбома едва ли не хард-роковое, а кое-где можно услышать почти хэви-металлические риффы («Полутени I», «Наваждение», «Джон Ячменное Зерно»). Правда, весь этот «металлизм» все равно остается на заднем плане и вряд ли может считаться определяющим в новом имидже ВЕРЕСКОВОГО ПУТИ. Все равно акустические инструменты продолжают нести основную смысловую нагрузку, но общий музыкальный рисунок, конечно, заметно изменился – на мой взгляд, в лучшую сторону. Струнные и флейты зазвучали более выпукло, мелодии воспринимаются ярче, да и сами композиции стали разнообразнее и технически сложнее. К западноевропейской и славянской музыкальным традициям (впрочем, последняя теперь почти не ощущается) теперь добавились еще и национальные камчатские мотивы (ительменские и корякские), которые выходят на передний план в композиции «Айван», сопровождаемой национальным вокалом. Не забыли музыканты припудрить все это и элементами неоклассики, которые, порой, смотрятся очень удачно, как, например, на инструментале «Муар», этакой винтажной зарисовке, отправляющей слушателя в начало XX века; или в барочном оформлении композиции «Вереск». В-общем, шаг вперед, по сравнению с первым альбом, сделан более, чем уверенный. Вот только вокалисты остались на прежних позициях. Дуэт Ярослава и Лионели отлично смотрится на акустических балладах или на таких подчеркнуто «состаренных» вещах, как уже упомянутый «Вереск», но выглядит чужеродным в более «современных» композициях. Мягкие, «домашние» голоса певцов плохо сочетаются с драйвовой ритм-секцией и жесткими риффами. Да и усложнение музыкального рисунка осталось вокалистами словно бы незамеченным. И не было бы в этом большой беды, если бы не необходимость для творческой концепции группы поддерживать равновесие между словом и музыкой. На этом альбоме из-за невыразительности вокальных партий слово ощутимо страдает. Даже если оно принадлежит Бёрнсу: его баллада «Джон Ячменное Зерно» в новой интерпретации не столь убедительна, как на «ПЬЕСЕ». Впрочем, достоинств у «ПОЛУТЕНЕЙ» намного больше, а стало быть: «Верной дорогой идете, товарищи!».
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет