|
Нечасто страны Восточной Европы балуют слушателя релизами столь высокого уровня... пару лет назад словенский DEKADENT сформировался вокруг участников black/death-группы NOCTIFERIA, по данным разведки ставшей в 1992 году продолжением Black Metal-состава EMETICA. Ядром ансамбля является Артур Фелисьян - основной объем работы в DEKADENT проделывает именно он, что позволяет назвать формацию его персональным творческим альтер-эго, тем более текучесть кадров среди прочих участников (если верить биографической справке с официального сайта) весьма велика. «The Deliverance of the Fall» - второй по счёту полноформатный альбом DEKADENT, реализованный следом за дебютом «Manifestation of Seasonal Bleeding» значком Schwarzmetall Musikproduktionen. И если для первенца Артур смастерил два дополнительных видеоклипа, то этот диск содержит целый короткометражный фильм, и музыкальное содержимое «The Deliverance of the Fall» являет собой, в сущности, саундтрэк к авторской ленте.
Дать однозначное определение стилистики DEKADENT затруднительно, но составными её частями являются эпичный дарк и симфонический блэк-метал. Самая сильная сторона работы - великолепные аранжировки и элегантные инструментальные решения. В основе музыки лежат обстоятельные медленно-среднетемповые риффы и многочисленные синтезаторные пассажи, собранные в могучее музыкальное полотно, связанное красивым мелодичным лейтмотивом, красной линией пронизывающим все 43 минуты звучания пластинки. Несмотря на богатую игру настроений - от лиричности вступления до драматичной развязки и возвышенно-эпического эпилога - материалу свойственна монолитность, обусловленная единообразием выразительных средств и звуковых красок. Инструментарий ансамбля сформирован, как водится, из гитары, ритм-секции и клавишных. ДЕКАДЕНТская гитарный почерк несёт в себе две черты: с одной стороны, он достаточно тяжёл, с другой - весьма мелодичен, и, в отличие от многих нынешних составов, обе особенности не идут в ущерб друг другу. Отчасти этой гармонии способствует грамотно выстроенный саунд, лишённый как избыточного лоска, так и неприглядной сырости, но основная заслуга лежит на плечах Артура и его солидных творческих навыках. Поддержку риффам оказывают обильные синтезаторные конструкции, среди которых имеются атмосферные подложки и пафосные струнно-духовые оркестровки, регулярно выходящие на передний и единственный план в виде лаконичных интермеццо. Кроме того, «стержневые» мотивы пьес сопровождают красивые соло и ёмкие гитарные фразы, которые выводят композиции на такой уровень, на котором музыка запоминается не только выразительностью основных компонент, но и повышенным вниманием автора к деталям и нюансам... разумеется, талант Артура очевиден и здесь.
Вокала на альбоме замечено два - хриплый мужской скриминг и обаятельные женские подпевки, причём исполнены они совсем не в стиле sorrow metal-групп вроде THEATRE OF TRAGEDY. Либретто и его исполнение вместе с впечатляющей музыкой создают поистине завораживающую и драматическую атмосферу - такое оказывается по зубам лишь немногим из Лучших.
Резюме: изобилие достоинств и отсутствие недостатков в этом произведении позволяют мне порекомендовать «The Deliverance of the Fall» к ознакомлению всем читателям этого обзора. Кроме того, я вряд ли ошибусь, если с позиции сегодняшнего дня без привязки к жанрам и сословиям сочту этот альбом самым выдающимся и запоминающимся релизом минувшего года... по крайней мене, для себя. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет