|
С этой работой французских музыкантов (а она стала для REDEMPTOR HOMINIS дебютной) все было бы просто прекрасно, когда бы не одно обстоятельство. До конца понять и оценить их альбом, который так и называется «ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ», смогут лишь в совершенстве владеющие французским языком, поскольку поэзия здесь является едва ли не главной составляющей всего опуса. Поэмы авторства человека, скрывшегося под литерой S. выглядят некими вариациями на темы Бодлера, повествующими о вечных истинах, о Добре и Зле, о конфликте между божественным и человеческим, о деградации души и т.д. и т.п. Они проникнуты духом мизантропии и пессимизма, и за хитросплетением литературных образов скрывается некая обреченность человека, не видящего света в конце тоннеля для современной цивилизации. «Упадок» - такой подзаголовок носит последняя часть этой музыкальной книги. Лирический герой в отчаянии пытается освободиться от земного существования, от «человеческих миазмов», кидаясь в некий квест в поисках небесного вертограда… Но тщетно. Небо остается глухо к его призывам… Вся эта религиозно-философская поэтика у французов облачена в форму мелодичного блэк / дарк метал, саму по себе неплохую, но, повторю, теряющую львиную долю своего смысла при непонимании текстов. Мне показалось даже, что ребята к инструментальной части своего детища отнеслись с известной долей небрежности. Но при всем при том, музыку REDEMPTOR HOMINIS нельзя назвать простой. Собственно, игру со словами, которую затеял S. и невозможно было обрамить простыми музыкальными фразами. В результате мы имеем достаточно развернутые композиции со сменой мелодического рисунка, ритма и даже настроения. Правда, вы не найдете здесь сколь-нибудь сложных гитарных или прогрессивных клавишных партий. Ребята не забираются в неоклассические дебри и не берутся за помпезные оркестровки. Их альбом звучит достаточно аскетично, но вместе с тем вполне адекватно поставленной задаче. Здесь текст направляет музыку, а не наоборот, что достаточно необычно для избранного французами стиля, но почему бы и нет? Музыканты подчеркивают те или иные поэтические фразы с помощью различных приемов – поэтому нет ничего удивительного услышать здесь фрагменты с раскачивающими риффами и с меланхоличной атмосферой, с подчеркнуто синтетическим дисторшеном и с мелодичными хорами, с пульсирующим электронным битом и с по-французски элегантными клавишными, - все это служит для возможно лучшего донесения до слушателя смысла текста. Ну а раз так, то места для посторонних проигрышей, гитарных соло, увертюр и код практически не осталось. Они, конечно, есть, но роль у них сугубо вспомогательная. А основное место уделено вокалу: постоянная игра голосом, театральность, превращающая каждый трек в своеобразную драматическую сцену, множественность тембров: скрим, гроул, чистый тенор… Нигде вокалисты, впрочем, особо ничем не удивляют, но в совокупности их работа производит должное впечатление: она доносит до слушателя идеи автора, не расплескав их по дороге. Вот только мы опять же упираемся в необходимость свободного владения французским языком для полного понимания «ОПЫТОВ». Я им в достаточной степени не владею, а стало быть значительная часть послания REDEMPTOR HOMINIS до моего сознания дойти просто не в состоянии. И вряд ли электронные переводчики и бумажные словари способны донести все нюансы образного языка г-на S.
(Диск предоставлен компанией “Haarbn Productions”) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет