|
Вниманию всех поклонников немецкого экзистенциализма, кинематографа Фрица Ланга и беллетристики Эрнста Юнгера! Вам предлагается новый саундтрэк к шедеврам Веймарской республики (а то мало их было создано, начиная с двадцатых годов прошлого столетия)… Впрочем, г-н Лемпо, видимо считает, что мало – иначе не затевал бы весь сыр-бор со своим сольным проектом PIMENTOLA, в котором он пытается возродить эстетику европейской (прежде всего немецкой) культуры 20-х – начала 30-х годов XX века с позиций представителя современного постиндустриального общества. Уже само название альбома и оформление буклета отсылает слушателя к киношедевру тех лет, фильму «Метрополис». Было бы удивительно, естественно, при такой обертке, если бы внутри оказался какой-нибудь модерн-метал. Впрочем, в настоящее время, когда даже рамки условности постмодернистской игры с образами и жанрами выглядят для многих чересчур узкими, ожидать можно было всякого. Особенно учитывая, что вроде бы раньше PIMENTOLA подвизался на блэк-металлическом поприще, а в списке музыкантов, принявших участие в записи альбома обнаружился никто иной, как Хиттавайнен, известный по работе в KORPPIKLAANI. Но нет, на сей раз внешний вид релиза полностью сответствует его содержанию. На дорожках диска записан мрачный, тревожный индастриал с атмосферой, которую я бы назвал «предчувствием тоталитаризма». То есть, идеально отражающий ситуацию, сложившуюся среди представителей немецкой культурной интеллигенции перед падением Веймарской республики. Синтетические звуки, вызывающие в воображении образ некоего бесконечного конвейера; отрывистые, но четкие мелодии, зачастую принимающие вид какого-то роботизированного марша; странные гармонии на заднем плане, порой создающие оккультно-загадочную атмосферу, абсолютно не гармонирующие с общей музыкальной структурой, зато добавляющие композициям тревожности и ощущения приближающегося краха всей этой бездушной, механистичной системы, полностью отрицающей само существование человека как личности. Сюрреалистический образ гигантского Метрополиса / Мизантрополиса, который присутствовал в творчестве многих немецких (да и не только) писателей и художников той поры Лемпо экстраполирует на наше время, добавляя в свои звуковые построения футуристических ноток с помощью диджериду и различных сэмплов, проводя вполне естественные аналогии, перебрасывая своеобразный мостик между временами. Ведь снова над миром нависло ощущение неотвратимо надвигающегося краха, снова над человечеством нависает громада Мизантрополиса, которая способна рухнуть на него в любую минуту. И вопрос: «Когда закончится Время?», - уже не воспринимается риторически. Из истории мы помним, чем окончилась Веймарская демократия. Теперь, похоже, в роли Германии готова выступить уже вся Европа… Возможно, Лемпо своим альбомом и не собирался вдаваться в политические дискуссии, но уж слишком прозрачны проводимые им культурные аллюзии, чтобы этому поверить. Ведь, к примеру, никто же не верит тому, что DER BLUTHARSCH или PUISSANCE – это просто музыка? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет