|
Первый, и похоже последний (на сайте группы висит объявление о прекращении ее существования) альбом РОДОГОР оставил несколько двойственные впечатления. С одной стороны, нельзя было не приветствовать попытку музыкантов отойти от стандартов пэган-металлической музыки; с другой – ее реализация оставила желать лучшего. Соединение дэт- и трэш-металлических риффов, славянской мелодики и героико-патриотической эпики на «ПЕРЕДЕЛЕ» поначалу повергает в некий шок, и сознание не сразу оказывается способно его воспринять. По крайней мере, мне понадобилось три или четыре раза прослушать диск, прежде чем идеи музыкантов стали более-менее понятны. И тогда некоторые песни альбома обрели свою смысловую завершенность и форму. Некоторые, но не все. Если в таких песнях, как «Вий», «Возрождение Славы», «Меч Перуна» достаточно брутальный саунд, глубокий гроул и бласт-биты выглядят вполне адекватно (барабанное соло в первой из них впечатляет), то «Род Прародитель» (с едва ли не грайндовой ритм-секцией – утрированно, конечно, но все-таки…) или «Владимир» выглядят в таком контексте как-то неестественно. Особенно, последняя. Я не знаю, можно ли считать ее ковером на песню группы NATURAL SPIRIT (по-моему, музыка к тексту Олега Кириенко была полностью написана заново), но в исполнении украинцев она звучала куда более эффектно. Когда нежный, не сильный, несколько наивный девичий голосок пел строфу «И смердячим псам христьянским / Не отдам я землю» буквально мурашки пробегали по коже от эмоциональности происходящего (как бы там не относиться к радикальности этих слов). У РОДОГОР несложная мелодия заменена на едва ли не авангардные сбивки, сопровождающиеся достаточно техничной гитарной игрой, полностью похоронившей изначальный смысл текста, апеллировавшего к чувству, а не к разуму. Ну и, конечно, качество звука – глухой, словно вырывающийся из сырых катакомб саунд стал не лучшим обрамлением для музыкальных идей этого квартета. Все-таки РОДОГОР пытаются уйти от примитивизма, наполнить свои композиции многочисленными гитарными соло, мощной и нестандартной ритм-секцией, оригинальными ходами, когда вроде бы простая изначально квазирусская мелодия аранжируется в дэт-металлическом ключе. Но большинство идей как в тумане тонет в кашеобразном месиве, в котором с трудом можно различить отдельные инструменты. А иногда и невозможно… Собственно, нечто похожее произошло и с дебютным альбомом РАРОГЪ, лидер которого Шмель выступил здесь звукорежиссером: отличная идея и невнятное ее воплощение. Разве что в случае с РОДОГОР – еще более невнятное. Вот RAC в таком контексте смотрится вполне адекватно: завершающая альбом песня «Честь Руси» с простыми качевыми риффами, скандирующим вокалом и четким ритмом резко отличается от прочего содержания альбома. Но ребята ведь в группе собрались явно для того, чтобы музыку писать, а не лозунги выкрикивать. А это им удалось лишь отчасти… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет