|
|
|
Ну что ж, этого можно было ожидать, я этого и ждал; особого пророческого дара в этом случае и не требуется. Сотни, нет, тысячи более-менее ортодоксальных металхэдов в недоумении и обиде разводят руками… Неизменным условием полноценной жизни музыкантов такой группы как Cryptopsy является постоянный поиск новых форм и средств самовыражения, но все имеет пределы… То, что было услышано мной на новом альбоме канадцев «The Unspoken King», не лезет ни в какие ворота, ведь все помнят всегдашнее амплуа этой группы и диапазон их успешных исканий в полях БРУТАЛ- и ТЕХНО-ДЭТА. Только послушав «Короля» (тьфу, и название-то – глупость какая!), понимаешь, каким же классическим альбомом был в свое время «Once Was Not» – как там все разумно, стройно и выверено, а главное – без клоунских замашек и сниженной лексики в музыке, всей этой обыденщины. Все эти излишества нехорошие мы так или иначе, рано или поздно замечаем на этом донельзя «новаторском» и еще более неудачном диске. Дэткоровое (без оговорок) напополам с нео-металическим поприще канадцев – одно из самых горьких разочарований и самых неоднозначных экспериментов за всю историю особо тяжкого метала, простите за неумеренный пафос. Нет, я вовсе не против, когда Despised Icon или All Shall Perish рубят себе свой дэткор или когда Deftones (все названные имена всплывают) уходят в элегическую меланхолию, абстрагируясь от излишней бытовухи «американской мечты». Это они, это их стезя, и никуда от этого не деться. Но утрата своего лица, приобретение несвойственных тебе качеств с совершенно непонятной мотивировкой, как это пережить?.. Да поставить крест на группе в том виде, в каком она когда-то блистала, ибо так высоко, как они, возносились немногие, и падать они также обречены ниже всех. По мысли музыкантов, каждый поклонник их творчества, видимо, должен видеть прогресс в модном и при том абсолютно неиндивидуализированном каче, облегченной мелодике и альтернатив-металических фишках. Под конец творческого пути ребята, что называется, подмочили себе репутацию… Так непродуктивно использовать свои таланты и выбрать настолько кривые дорожки – надо было постараться, и работяги постарались, причем на всех уровнях. Оставим уж стилевые влияния и обратимся к тому, как повели себя инструменталисты – а это приспособленчество в чистом виде: потеря притягательности гитар – дэткоровые риффы с маткоровой придурью еще никого не оздоровляли ДЭТ, погребение великого баса (теперь это только недоKorn в этом смысле), визгливый хардкоровый вокал + плаксивый чистый (душа просит: снимите о Лорде Ворме и Майке ДиСальво программу «Чтобы помнили»!). Клавишница, вернее ее вклад – что-то вроде театра абсурда, где очевидное отсутствие выдается за мнимое присутствие. И, наконец, Фло, который не мог не поддаться общему курсу на стерильность и модные тенденции быть скоростной машиной с автоматизмом мышления, но он продался частично. В конце концов понимаешь, что раньше на планете Cryptopsy царил благородный хаос, а теперь установился пошлый порядок со вспышками эмоциональной эпилепсии…
Рискну предположить (ни в чем сейчас нельзя быть уверенным и потому множатся оговорки), что из этого диска можно взять стереотипные “Resurgence of an Empire” и “Contemplate Regicide” (даже чистый вокал здесь можно пережить). Торговцы брэйкдаунами! (это умеют, мерзавцы). Однако нью-металическая волна невыносима при любом подходе – “Bemoan the Martyr” и т.п. Последний трэк – это вообще чрезвычайно модная сейчас глупость, и если таким закрывают альбом эти, то я закрываю глаза в ужасе...
Тем не менее, многое интересно слушать, это вроде садомазохизма при непротивлении обеих сторон. Звучит диск даже крайне забавно, особенно если вспомнить, каким апологетом нового Cryptopsy выступает Фло в одном из последних интервью. «Jump da fuck up with Cryptopsy» (с) – удивительно верный слоган с Метал-Архивов. Обложка... также хорошо иллюстрирует понятие формы без содержания, настолько распространенное и применимое сейчас к обширному кругу явлений. Вот только теперь и понимаешь, что такое – потерять связь с землей, с Червями… (Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
Стоило лишь шестому полноформатнику канадцев выйти в свет, как волосато-бородатые металхэды, навострив виртуальные перья, начали писать исполненные гнева послания, проклиная Cryptopsy на чем свет стоит. Используя вместо чернил яд, капающий из собственных уст, эти самые "волосато-бородатые" весьма качественно обгадили "The Unspoken King" на всех ортодоксальных сайтах и во всей зашоренной специализированной прессе. Причем они были настолько яростно-убедительны в обличении всех грехов "продажных" канадцев, что до прослушивания альбома я пребывал в полной уверенности, что музыка на нем застыла где-то на грани безмозглого дэткора Suicide Silence и сверхэмоционального ню-метала от Slipknot. Клавишницу, очевидно, взяли для стрип-шоу во время концертов, ну а Фло Мунье, видимо, использует теперь при игре только одну руку. Надо ли говорить, насколько я был ошарашен, когда услышал "Worship Your Demons"? Хотя, если трезво подумать, то именно эта песня - один из свойственных релизу маленьких обманов, где вместо изящных джазовых "квадратов", характерных для маткора, мы слышим достаточно бестолковые смены ритмов, где вся эстетика гитарных партий похоронена под монолитом воплей Мэтта и взрывами ударной агрессии Фло Мунье. Иначе говоря, хотели маткор, а получили достаточно спорный вариант хаотичного хардкора. Но и это не есть плохо! Ведь стартовый трек - всего лишь первое подтверждение того факта, что Cryptopsy, вопреки наветам критиков, вовсе не спешат использовать уже готовые жанровые паттерны, идя собственным путем проб и ошибок. И даже неубедительно плоский саунд определенно работает на канадцев, как бы странно это ни звучало! Конечно, учитывая явный упор Cryptopsy на техническую компоненту в музыке, им бы совсем не помешал бронебойный звук, скажем, новоявленных коллег по жанру из The Faceless. Но с другой стороны, на таком фоне уместней смотрится и пресловутый "позорный" чистый вокал, и за партиями бас-гитары, у тех же "Безликих" прочно похороненных на заднем плане, уследить легче. Мелодии... Убежден, что на предыдущем альбоме "Once Was Not" их было куда больше, просто сам материал был гораздо сложнее, - в такие джунгли можно было бы поместить целый симфонический оркестр, причем немногие ощутили бы его присутствие. Вот где мелодий действительно прибавилось, так это в гитарных соло - и они по-настоящему радуют слух.
И вновь касательно наиболее ужасных вещей, и прежде всего, немыслимого для бывших "брутальщиков" "чистого" вокала... Cryptopsy попытались немного скрасить факт присутствия этих партий почти обязательным присутствием омерзительного бэк-вокала, на фоне которого "попсовые" припевы звучат куда более выигрышно, пусть и достаточно странно. Не буду оригинальным, и отмечу "Leach" как песню, в которую такой подход наиболее умело интегрирован... А вот клавишные - еще один маленький обман! Во-первых, на том же "Once Was Not" их было не меньше, но без шестого участника, ставшего (точнее, ставшей) для группы пятым колесом, Cryptopsy в тот раз сумели обойтись. Во-вторых, такое тщательное затирание клавишных в финальном миксе наводит на мысль, что канадцы так или иначе пытались пойти на попятную, подав этот релиз фэнам в несколько более выгодном (читай: более брутальном) свете. Эх, поздно было уже пить "Боржоми", ребята! Уверен, что именно такие вот полумеры и недоэксперименты (а еще просто-таки имбецильный финал релиза) не позволили "The Unspoken King" стать действительно убойным, ломающим все стереотипы, альбомом.
Да, выражу огромную благодарность группе за то, что, несмотря на "качевую" специфику жанра, она уберегла наши уши от наиболее омерзительных современных образцов "брейкдаун-кунсткамеры".
Не знаю, хватит ли у Cryptopsy решимости довести свой новый подход к музыке до ума, выпустив хотя бы еще один альбом, развивающий концепцию данного. По крайней мере, большое им спасибо за то, что не стали развивать линию "Once Was Not" - его полноценный последователь должен был бы быть катастрофически перегруженным событиями. Зато такой релиз бы хвалили, при этом наверняка не сумев дослушать альбом даже до середины. А обруганный "The Unspoken King" ждала другая судьба - его унижают, но все-таки слушают - причем с каждым годом все больше и больше. И кто знает, какие отзывы он будет собирать лет эдак через пять? |
|
|
| |
| | | |
| |
После месяцев постоянных прослушиваний этого альбома я понял, что своей предыдущей рецензией почти ничего не сказал. То был, скорее, просто ответ на негативную реакцию, последовавшую на выход “The Unspoken King” со стороны многих, так называемых, “фанатов”. Тогда альбом был мною оценен не полностью, так как я не сразу смог понять некоторые композиции, но сейчас до меня дошло – "Криптопси" выпустили действительно классный и особенный для своего творчества диск. Так вот, то обстоятельство, что с момента покупки этот альбом является у меня самым прослушиваемым, говорит о том, что новый "Криптопси" - это вам не какие-нибудь эмо-педерасты, потерявшие всё своё умение играть, а абсолютно новая и качественная боевая единица.
И что же сподвигло музыкантов на такие резкие перемены? Напрашивается один ответ – им явно задрало играть техничный брутал (даже несмотря на то, что из альбома в альбом брутал этот получался разноплановым и очень даже сочным), и они решили резко сменить стилистику, захотели почувствовать какую-то свежесть и новизну, захотели попробовать себя в новом жанре, и для этих целей выбрали один из самых спорных новомодных стилей из раздела тяжёлой музыки - дэткор (причём отдающий какой-то альтернативщиной). Но при этом группа не свалилась в тупорылую долбу (хотя порой они и злоупотребляют долбёжкой), техника никуда не испарилась. Меньше стало? Да, но взамен этого музыка приобрела некоторые позитивные черты – например, повысилась доступность композиций (да-да, оно самое - “опопсение”, а я и не против), песни стали гораздо сильнее тяготеть к куплетно-припевной системе. А также появилось ещё кое-что – зачатки мелодий. Да, именно зачатки, так как группа всё-таки не мелодик-дэт играет, но для такого стиля как дэткор и этого будет вполне достаточно. В связи со всем этим, альбом слушается на одном дыхании (и как я в первый раз до конца въехать не смог!? Диву даюсь!), в особенности это заметно, если сравнить “Короля” с гиперсложными “Whisper Supremacy” и “And Then You’ll Beg” времён ДиСальво. Чистый вокал, поначалу меня раздражавший, прошёл-таки проверку временем, и я перестал видеть в нём что-то инородное; во многих случаях он оказался как нельзя кстати, некоторые куски вообще сложно представить без него, а чистоголосые припевы так вообще украшение диска! Кое-где так и хочется подпевать… Ну а гроул и хардкорные скримы вышли выше всяких похвал, хотя на концертах Мэтт всё больше почему хрюкает и орёт, нежели рычит… Клавиши слинявшей вскоре после записи Мэгги Дюран, оказывается, присутствуют чуть ли не во всех песнях, но они либо сильно задвинуты за остальные инструменты, либо неожиданно выскакивают совершенно невпопад в различных местах. Я думаю, в совсем небольших дозах они могут и пригодиться (например, в песню “Contemplate Regicide” синтезатор привнёс некие индустриальные элементы, которые сделали из и без того классной композиции просто объедение), но в большинстве случаев группа явно использовала их не рационально. По поводу остальных инструментов ничего нового не скажу: гитары, в основном, нарезают стремительные и точные партии, иногда разбавляя музыкальную палитру стандартными соляками – от былой, оригинальной техники старого Cryptopsy мало чего осталось; бас отчётливо шелестит на фоне других инструментов, но вперёд предпочитает не вылезать, и никакими джазовыми изысками Эрик нас уже не радует (вот это непростительная ошибка); ну и ударные Фло, как всегда, выносят душу, но уже не нестандартными рваными и чокнутыми ходами, а чёткой и мощной игрой, хотя повторюсь: частенько долбит слишком уж рьяно и с излишком.
В итоге, несмотря на некоторые огрехи, такие как: проваленная концовка (две последние песни для подкормки дегенератов скорее подойдут), идиотская и непонятно про что лирика, не очень жирный и слишком стерильный звук (поначалу мне и так нравилось, но потом я понял, что для "Криптопси" необходимо именно жирнющее звучание), клавишные невпопад, и порой дестко-наивное звучание отдельных кусков, альбом всё равно является прекрасной находкой для того, чтобы вдоволь поколбасится и потрясти хаером, а группа, надеюсь, не остановится и в следующий раз выдаст на гора ещё более классный и проработанный альбом (если не развалится, конечно), и тогда возможно прекратятся кидания фекальными массами и постоянные обзывания ребят различными нехорошими словами, вроде “faggots” (переводить здесь не буду, захотите, сами переведёте), а также постоянных призывов вернуть Лорда Червя. А пока, крепкая "8". |
|
|
| |
| | | |
| |
technical death metal...
Если это - техно-дет, то я ничего не смыслю в этой жизни.
Новый опус канадцев, поклонником которых я являлся до недавнего момента, скорее подходит под стилистическое определение "модерновый дэткор с редкими вкраплениями старого доброго брутала".
Не ожидал от них, не ожидааал...
Первое, что бросается в уши - примитивизм гитарных партий в сравнении с прошлыми их работами. Временами это совершенно безмозглые коровые рифы "дж-дж-дж" о двух нотах, временами жутчайший плагиат (причём, ещё неизвестно, что хуже) - но факт есть факт, с музыкальной точки зрения работа блеклая и совершенно неинтересная.
С композиционной точки зрения группа лишилась всегда присущей им шизоидности песен - на новом альбоме вы почти не встретите ломаных ритмов, интересных и оригинальных ходов и всего того, чем всегда славны были Cryptopsy.
К чему в группе клавишница - честно, так и не понял. Клавишных партий и эффектов на новом альбоме ровно столько же, сколько и на предыдущем.
Новый вокалист - очень большой молодец, правда. Из всех коровых вокалистов он единственный, чей вокал приятно ласкает мне уши своей брутальностью, а пресловутый чистый вокал... Ну что ж, сейчас без него никуда. Правда, чистоголосые партии понравились только в песне "Leach", ну да ладно.
Единственный, кто на фоне всего этого безобразия, как всегда, порадовал - барабанщик Фло. Вот он точно не сидел на месте - его партии, став ещё интереснее, быстрее и оригинальнее, при этом стали гораздо продуманнее и органичнее, и в них не осталось ненужной хаосообразности.
Подводя итог, скажу, что одной великолепной дэтовой бандой стало меньше. Вместо неё появилась весьма крепкая дэткоровая команда, которой, увы, нет места в списках моих любимых групп. По этому поводу мне остаётся только скорбить. |
|
|
| |
| | | |
Перед прослушиванием альбома, для начала, нужно отбросить всё предвзятое отношение к стилям *-core. А теперь, я думаю можно констатировать тот факт, что новый вокалист, хоть и обладает совершенно иной манерой пения, в основном не свойственной для брутал-дета, на голову выше, как исполнитель, чем Lord Worm. На это, собственно намекали и сами музыканты.
Да, одной очень хорошей брутал-детовой командой стало меньше... Но я не сказал бы что альбом примитивный, он просто совершенно другой, по сравнению с предыдущим творчеством команды. Бас стал звучать намного лучше, вокал намного сложнее и интереснее, хотя вставки чистого вокала иногда действительно не в тему, про ударные можно не говорить…
В общем, достаточно качественный и интересный альбом. Стоит послушать как любителям deathcore, так и поклонникам brutal death. |
|
|
| |
| | | |
| |
Купить или не купить, вот в чем вопрос (с). Все-таки прочтение рецензий теоретически должно помочь заинтересованному меломану определиться сначала с этим. Хотя в жизни, наверное, все происходит наоборот: сначала слушаешь материал, а уже затем становится интересно, а что люди скажут. И, как ни крути, а отзывы иногда заставляют через силу взглянуть на альбом под другим углом, да повнимательнее.
Cryptopsy – группа особенная, творчество ее крайне труднодоступно. Но люди, подсевшие на их альбомы, становятся гурманами-маньяками, отыскивающими в этих громыхающих нагромождениях вкуснейшие деликатесы. Причем сколько не ройся, всегда найдешь что-нибудь новенькое. Так было раньше.
Новый альбом от канадских брутальщиков в первую очередь лишился именно той самой приятной сложности. Ну и, конечно, немалой доли тяжести (все-таки DM обязан быть тяжелым), хотя и легковесным его тоже не назовешь – здесь есть и сумасшедшие бласт-биты и агрессивные вокальные партии и мощные гитары… Но все это окрашено в какие-то упрощенные тона, несмотря на очевидные поиски нового уровня мелодизма. Может это и называется каким-то *-core, не суть важно, не все в этих тонкостях разбираются, а важен конечный результат.
А результат, собственно, таков – альбом абсолютно не похож на все предыдущие творения группы, и очень спорен именно по своему внутреннему содержанию. Песни представляют из себя довольно странную смесь различных дэтовых структур с припевами и проигрышами в стиле альтернативы. На первый взгляд, звучит диковато, но местами цепляет, как, например, в “Headsmen” и “Leach”. Более ортодоксальные треки “Resurgence of an Empire” и “Contemplate Regicide”, украшенные в соответствии с новой стилистикой группы, вообще потрясающи. Остальные вещи тоже очень интересны и особого негатива не вызывают. Клавиши действительно имеются, но не оказывают значительного влияния на подачу материала, так, пара мазков для поддержки колорита.
Внешне же все отлично: запись кристальная, прозрачная, даже немного звенящая. Все инструменты слышно превосходно, в том числе и бас, ударные даже немного выпирают своими щелкающими бочками. За ними наши старые знакомые – признанные мастера своего дела. Обложка же диска – вещь сугубо субъективная, судить по ней о качестве релиза некорректно. И все же, я бы поставил более высокую оценку в случае, если: первое - здесь бы не было двух последних треков; второе – убрать нафиг чистоголосые партии вокала; третье – не было бы так часто похоже на "Пантеру"! Смею предположить, что вряд ли группа продолжит такие эксперименты, мудрее было бы вернуться в струю “Once Was Not”.
В итоге, не советую сей опус крайне ортодоксальным дэтстерам; те же, кто не прочь послушать и другие вариации на тему, наверняка смогут найти на альбоме неожиданные приятности. |
|
|
| |
| | | |
| |
С прискорбием должен отметить, что бывшая до прослушивания сего творения любимой группой Cryptosy выпустила альбом, отличающийся крайним примитивизмом. Не могу понять, куда делись синкопированные риффы, граничащие с джазом? Порой риффы сильно напоминают Cannibal Corpse, порой — Kataklysm. Нет и намека на Cryptopsy, к сожалению. Для тех, кто любит долбёжку, альбом в самый раз — чего-чего, а скорости и агрессии тут не занимать. Но на этом в 21-м веке далеко не уедешь. Такое могло бы произойти, если б после "Once Was Not" произошла тотальная смена музыкантов. Ан нет, не было такого. Сменился только вокалист, да клавишница добавилась, которая неизвестно для чего нужна — на всем альбоме она появилась только пару раз.
О чистом вокале. Я ничего не имею против чистого вокала, но не такого похабно-попсового! Такой вокал под стать эмо, но никак не металу.
Единственный, кто продолжает радовать — Фло Мунье. Оно и понятно, лучший барабанщик метала должен подтверждать свое мастерство.
Отныне я буду с ностальгией слушать страые альбомы, ибо данная группа для меня умерла. Все надежды буду возлагать на Beneath the Massacre. |
|
|
| |
| | | |
| |
Бедные Cryptopsy! Сколько литров грязи на них вылили... То они пазёры, то творческие импотенты, а то и вообще некоторые «умные» люди умудрились отнести их к армии ЭМО! Полнейший идиотизм... Нет, я понимаю, что некоторые фанаты негативно относятся к экспериментам в стане своих кумиров, но, в конце концов, они же не поп-метал заиграли, как это когда-то сделали Paradise Lost, Theatre of Tragedy и др. Они просто перешли от одного вида сверхтяжёлой музыки к другому, более модному и современному, но всё равно очень тяжёлому.
Теперь о непосредственно об альбоме: на данном диске мы имеет так называемый техничный дэт-кор (очень популярный вид метала (?) в Канаде).
Сыгран альбом хорошо, умело, технично, очень быстро и очень агрессивно. Качество записи отменное, звук буквально ласкает (если можно так сказать) ухо своей стерильной чистотой. На этом диске отчётливо выделяются только два инструмента: бас-гитара и ударные (впрочем, у Криптопси всегда так), Эрик Ланглуа и Фло Мунье - старожилы этой банды и просто гениальные музыканты, соответственно они и тянут этот альбом на себе. Про гитары особо сказать нечего, они выделяются только тяжестью, быстротой и чётким исполнением, а также парочкой соло (не интересных абсолютно). Вокал хорош, мне он понравился намного больше, чем вокал Майка ди Сальво, но голос Лорда Ворма всё-таки ближе мне вкусу. Новый вокалист Мэтт Макгахи отлично гроулит и скимит, но вот за чистоголосые партии я бы убил нафиг! Чистым голосом он поёт хорошо, но на этом альбоме он выглядит совершенно инородным.
Недоумение вызывает наличие в группе клавишных, если честно, я услышал только два места, где они присутствуют, да и то, они сильно задвинуты на задний план. Также подвело оформление буклета - вызывает презрительную улыбку.
Из песен понравились: «The Headsmen», «Silence the Tyrants», «Resurgence of an Empire» и «Anoint the Dead».
Вердикт: Этим альбомом группа влилась в модную струю канадских дэт-коровых команд, но до уровня гигантов типа Despised Icon им пока не дотянуть... Очень хороший альбом очень хорошей группы, советую всем фанатам жесткости и агрессии.
P.S. Через несколько месяцев после выхода альбома группу покинули клавишница Мэгги Дюран и гитарист Алекс Оубёрн... Что будет дальше? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35512 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).