|
Свежий материал от FORTERESSE не заставил себя долго ждать - "Les Hivers De Notre Epoque" стал юбилейным релизом лейбла Sepulchral Productions, изданным под десятым порядковым номером.
Рецензируя предыдущие работы FORTERESSE, я отметил, что музыке канадцев не помешало бы ненавязчивое участие синтезатора. Я не ведал об их передовых музыкальных намётках, равно как и Морибонд с Атросом точно не могли узнать моего мнения о своих творческих раскладах, но ход мыслей наших, тем не менее, совпал: альбом открывает эмбиентно-клавишное вступление "En Quete Du Souvenir"; также в трэк-листе числятся инструментальные неметаллические интермеццо "Veille D'espoir - Aube Funeste" и "Fils De Patriotes - Peres Du Renouveau". Клавишные инструменты не пропадают и в песенном содержании пластинки, в большинстве случаев исполняя роль фоновой поддержки и изредка выдвигаясь на передний план. Музыканты обошлись с электроникой обдуманно и аккуратно - клавишные не отвечают за исполнение мелодий, но гармонично дополняют гитарный звук призрачными обволакивающими тембрами. Кроме того, несколько трансформировалась композиционная структура сочинений. На этот раз FORTERESSE ощутимо сбавили скорость барабанов, отчего музыка стала более давяще-меланхоличной и блёклой по атмосферному окрасу, но без глубоких эмоциональных переживаний, петель, верёвок и мыла. С увеличением депрессивности ощутимо снизилась массовая доля трансцендентальности, что я не могу считать удачной инновацией: кому-то личные эмоции музыкантов могут прийтись по вкусу, мне же более приятно характерное для предыдущих записей FORTERESSE ощущение холодной и бесстрастной отрешённости от всего сущего. Плотный гитарный саунд - изюминка "Metal Noir Quebecois" - здесь стал менее жёстким и массивным, хотя по своей сути и структуре практически не изменился. А вот структура самих пьес поменялась не в лучшую сторону - нынешняя монотонность FORTERESSE, к сожалению, часто переступает порог однообразности, ибо отдельные риффы представляют собой медленное чередование 2-3 длительных нот, слушать которые не слишком интересно. Наконец, чуть больше стало чистого голоса, в то время как содержание произносимых Атросом сентенций осталось прежним - воспевание красоты квебекской природы и возрождение исконно французской культуры в бескультурной Северной Америке. Оно и верно - всё прошлое американского континента благополучно искоренили в резервациях европейские конкистадоры, и текущий объем работ по реконструкции иноземного национального духа весьма велик. В-общем, творческое развитие FORTERESSE в текущем направлении неожиданностью не стало... во всяком случае, приблизительно таким я его себе и представлял.
Эту работу невозможно не сравнить с последними альбомами украинцев DRUDKH - общими аспектами в этом случае становятся как музыкальные (приверженность сходным стандартам грустного Black Metal), так и концептуальные (патриотизм, пейзажная поэтичность) составляющие творчества. Даже одна из иллюстраций буклета "Les Hivers De Notre Epoque", та, что находится аккурат в середине, напомнила картинку с обложки диска "Blood In Our Wells". Соответственно, любители DRUDKH должны остаться довольны и квебекским дуэтом. Кроме того, альбом рекомендуется к ознакомлению поклонникам не слишком сентиментального depressive Black Metal - проливать крокодиловы слёзы и вскрывать себе вены участники FORTERESSE вроде как не собираются, что понятно - им ещё Квебек по-новому перестроить надо. |
|
|
Нашему вниманию представлено второе творение этих квебекских блэкеров. Что мы можем здесь сказать?
Прежде всего, ребята несколько сменили музыкальную направленность. Нельзя сказать, что они заиграли, скажем, дэт, но построение композиций явно другое, нежели на "Metal Noir Quebecois".
Исчезли Korpiklaani-подобные пляски между песнями, появились обильные клавиши, средняя скорость явно замедлилась, появилось больше депрессива и атмосферности.
Единственное, что осталось прежним и легкоузнаваемым - это неповторимый звук гитар и сама манера игры на ней.
Вообще, странный коллектив. Вроде блэчину играют, а оформление явно не блэковое. Больше фолковое какое-то.
И здесь налицо пример, когда изменение стиля не пошло во вред. Невозможно сказать, какой из двух альбомов хуже, а какой лучше. Они просто разные.
Рекомендуется для прослушивания зимними сумерками где-нибудь вдали от людей.
Для ценителей атмосферы в музыке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет