|
|
|
Divine Heresy
« Bleed the Fifth »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bleed The Fifth
|
| 2 | Failed Creation
|
| 3 | This Threat Is Real
|
| 4 | Impossible Is Nothing
|
| 5 | Savior Self
|
| 6 | Rise Of The Scorned
|
| 7 | False Gospel
|
| 8 | Soul Decoded (Now And Forever)
|
| 9 | Royal Blood Heresy
|
| 10 | Closure |
|
Tommy Vext - Vocals, Lyrics
Dino Cazares - Guitars, Bass, Songwriting
Tim Yeung - Drums, Songwriting (tracks 1, 2, 4, 7-10) |
|
Guest musicians:
Tony Campos - Bass (tracks 6, 10)
Marc Rizzo - Guitars (acoustic) (track 6)
Lucas Banker - Vocals (additional)
Logan Mader - Guitars, Songwriting (tracks 6, 9, 10)
Nicholas Barker - Drums (track 6), Songwriting (tracks 3, 5, 6) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дино Казарес позиционировал этот альбом, как "the big fuck you", адресованное всем, кто желает провала его проектам. Что ж, учитывая, на какое дно буквально за пару лет уронили успешный бренд Белл, Уолберс и Эррера, и сопоставляя "Bleed The Fifth" с последней на тот момент их работой, надо сказать, что посыл как минимум в их адрес - заслуженный: учитесь, дятлы, как надо в металкор!
Собственно, парой лет раньше в композициях, написанных Дино для сборника "Roadrunner United: The All-Star Sessions", его интерес к данному жанру был хорошо заметен (особенно это касается "The Enemy" и "Baptized In The Redemption", резко отличавшихся от вполне FF-овских по букве и духу композиций с вокалистами Trivium и Ill Nino). Эту линию Казарес и продолжил на "Bleed The Fifth", предложив слушателю вполне металкоровый каркас, к которому ловко прикрутил свои фирменные "тырын-тын-тын"-риффаки.
Сразу следует оговориться, что речь именно о металкоровом мейнстриме тех лет, выросшем из смеси грув-метал со мелодик-дэтом шведского образца - то есть музыке, в которой могут вполне органично сочетаться тремолированные риффы, бластбиты, акустические партии, клавишные, чистоголосые распевки, кач и отвязные брейкдауны, в различных пропорциях и сочетаниях. Все эти компоненты представлены и на "Bleed The Fifth"; в силу того, что соавтор большинства композиций ранее играл в Hate Eternal и Vital Remains, скорости на протяжении всего альбома выдерживаются очень высокие, а элементы дэта настолько ярко выражены, что иногда даже жанр всего альбома определяют, как technical death metal. На мой взгляд, это не вполне верно: техничный дэт - не только и не столько навороченные партии, сколько ещё и сложные структуры композиций и/или полноценное привнесение сторонних (не смежных!) жанров, чего на альбоме особо не наблюдается: пусть ритмика в большинстве песен (в рамках какой-либо отдельно взятой из них, разумеется) гораздо более вариативна, чем это было у Fear Factory, пусть повторить партии Тима - занятие не их простых, но отступлений от стандартной куплетно-припевной формы - нет, а акустика с намёком на фламенко (да, Марк Риззо тоже здесь отметился, наряду с Николасом Баркером и Тони Кампосом), равно как и партии клавишных вместе с сэмплами, носят характер редких вкраплений, этаких приправ, но никак не основных ингредиентов. Последнее, замечу, облегчило задачу Логану Мэйдеру (ранее прославившемуся в составе Machine Head и в качестве концертного гитариста Soulfly), который продюсировал альбом: "саундучок" нарулен сочный, плотный, с акцентированными бочками, пусть и без присущей Фалберу глубины - так она и не требовалась (см. минимум электроники).
С первых тактов "Bleed The Fifth" становятся очевидными два момента. Во-первых, Дино Казаресу таки не чужда эволюция - тремолированные риффы даже во времена "Soul Of A New Machine" были представлены в следовых количествах, плюс именно в "открывашку" он воткнул первое полноценное (и не единственное на альбоме, замечу) соло за всю известную широкому кругу слушателей свою карьеру; Meshuggah Дино тоже явно послушивал, о чём дал понять джентушной "Soul Decoded (Now And Forever)".
Во-вторых же, преемственность (именно преемственность, а не самоплагиат) у него также в почёте, отказываться от своего прошлого он не намерен и не будет; та же "Impossible Is Nothing" вполне вписалась бы что в "Demanufacture", что в "Obsolete" - а уж насколько монструозен брэйкдаун в финале "Royal Blood Heresy"!
Касаемо вокала. Томми "Векст" Каммингс, трамплином для карьеры которого и послужил первый альбом Divine Heresy, старается по полной программе, харшем балансируя где-то между Беллом и Кори Тейлором (Slipknot) в лучшие годы последнего, а чистым напоминая Айвена Муди (Five Finger Death Punch). Увы, прыткий молодой человек быстро словил звезду, бодро превзойдя Дино в склочности (вроде бы даже подравшись с ним) - его последующая дискография говорит сама за себя, редкая команда умудрялась вытерпеть Векста дольше 2 лет.
Также "Bleed The Fifth" - это самый удачный отход Дино от "двухчастной" компоновки альбома, которую он практиковал на классических альбомах Fear Factory 1995-2001, и которой старательно избегал, начиная с 2010. Никакой передышки в середине, никаких затянутых эпилогов: 9 свирепых боевиков и тяжёлая баллада в конце - благо 39 минут основной программы усваиваются так быстро, что тянет попросить добавки. То ли Дино с самых времён "Digimortal" копил самые крутые риффы и ходы, то ли просто расстарался - но откровенно проходных композиций "Bleed The Fifth" не содержит, и если отдельно взятая песня и уступает в чём-то своим соседкам по трэк-листу, в любом случае в ней присутствует какой-нибудь ear-worm (как, например, симфонический тревожный момент на 2:12 в "This Threat Is Real"), цепко закрепляющий её в памяти слушателя.
Бонусы к альбому в достойном качестве отыскать непросто, информация по ним противоречива: вроде бы "Purity Defiled" (скоростной, выдержанный в духе большинства композиций из базового трэк-листа) действительно выходил на японском издании, а "Parasite Drama" (среднетемповый, более похожий на Fear Factory времён "Obsolete") просто был записан во время сессий "Bleed The Fifth" и в интернет утёк случайно. Википедия утверждает, что на "японце" были оба, более требовательный к контенту metal-archives - противоположное; в любом случае, найти оба - несложно. Существует также версия заглавной композиции, записанная с Трэвисом Нилом, сменившим Томми Векста годом позже - но ни в одно из официальных она не входит.
В итоговой оценке солидарен с предшествующими рецензентами: будь это альбом под вывеской Fear Factory, в моём личном Top-3 он прописался бы аккурат вслед за "Obsolete" и "Demanufacture", на две-три головы превосходящий всё, что было записано без Дино. Увы, увы: у Дино не получилось его даже повторить, ни в составе Divine Heresy, ни по возвращении в Fear Factory, и его камбэк "Mechanize" вышел блеклой копией "Bleed The Fifth", куда просто завезли поменьше дэта, но побольше клавишных и сэмплов. |
|
|
| |
| | | |
| |
А по мне так очень и неплохо, Казарес на гору вывалил все, что так сказать накопилось за годы безработицы и скитаний по сайд-проектам :) Теперь сразу видно, кто был мотором и идейным вдохновителем в FF...
Собрав в одном месте, прямо скажем, не последних музыкантов, наш горячий мачо выдал гремучий коктейль из сверхскоростных ритмов, интересного вокала, профессиональных (пусть местами и избитых) гитарных ходов. Альбом слушается на ура от начала до конца, трэки сведены мастерски, всё так сказать своем месте, выделить что-то конкретное очень сложно, но наиболее интересными и запоминающимися, на мой взгляд, являются «Failed Creation», «This Threat is Real», ну и, конечно, «Rise of the Scorned» - уж очень хороши вещи, так и заставляют притопывать ногами (или, по крайней мере, пытаться :)) в такт драммеру.
Из видимых недостатков можно обозначить только некоторую однообразность и монотонность звучания, но это скорее узкие рамки жанра, чем нарочитая манера исполнения.
Да, кстати, жаль было узнать о смене вокалиста, Векст в принципе очень даже и вписывался в формат звучания, тем не менее, посмотрим, что будет в дальнейшем, команда заявила о себе - громко, шумно, успешно. Ждем с нетерпением 2009. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великий, ужасный, в меру упитанный и в самом расцвете сил... Нет, не Оззи Осборн, а Дино Казарес долго запрягал, но, чёрт побери, быстро едет. В смысле, по струнам лупит. Казарес со своей новой бандой легко затыкает за пояс последний невзрачный опус бывших корешей из Fear Factory – «Transgression». Параллели с теми же FF более чем очевидны: однако, Дино продолжает гнуть бескомпромиссную дэт-линию первых двух альбомов FF, которые в историю тяжмета вошли не зря. «Bleed the Fifth» это вряд ли грозит, хотя вещица временами звучит весьма симпатично. Фирменный рубленный и скоростной риффинг Казареса, его чувство мелодии в припевах, поддержанное чистым вокалом новичка Томми Векста а ля вы сами знаете кто, хирургически точные бластбиты Тима Юнга (Hate Eternal, Vital Remains) – так мог бы звучать «Digimortal» (2001), если бы был дэтовым, а не таким альтернативно-вазелиновым. Электроники практически нет, нет и вылетов в кроссовер, зато – вы не поверите – Дино все эти годы, очевидно, учился играть на гитаре: есть даже один дэтовый соляк! Его, Дино, наверное, и сочинял все эти шесть лет, которые прошли со времени «Digimortal»…
Самые удачные композиции, среди прочего ураганного материала: «Failed Creation», «Impossible is Nothing» и «Savior Self». А вот медлячок «Closure» как будто был написан накушавшимися кокаина нью-металлерами Staind, которые ни с того, ни с сего вдруг заиграли тяжелее обычного...
Так что, если вам остро не хватает FF – «Диванные Еретики» утешат вас. Ибо они суть не более, чем FF 2.0 (Upgraded), что тоже не плохо. А по мне, так и самое то. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14722 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет