|
|
|
Pagan Altar
« Volume I (Judgement of the Dead) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Pagan Altar 07:20
|
| 2 | In the Wake of Armadeus 04:11
|
| 3 | Judgement of the Dead 07:46
|
| 4 | The Black Mass 05:18
|
| 5 | Night Rider 04:07
|
| 6 | Acoustics 01:33
|
| 7 | Reincarnation 08:44
|
| | Total playing time: 38:59 |
|
Terry Jones - vocals
Alan Jones - guitars
Trevor Portch - bass
John Mizrahi - drums |
|
Oracle Promotions
Recorded at Pagan Studios, London 1982, but first released in 1998 |
|
| 1. Pagan Altar
Dawning of a brand new day,
lighting up the way,
with something new to say,
From beyond the stars.
A warning of the times gone by,
No tears left to cry,
Just a mournful sigh.
From beyond the stars.
Spawning from an Astral grave,
No souls left to save,
Floating on a wa |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Doom metal в его первоначальной форме упорно игнорировался общественностью, но, тем не менее, не просто дожил до наших дней, а развился, породив большое количество стилей, с одной стороны вняв экстремальным тенденциям в музыке, а с другой - оставшись верным традициям, отчасти переняв психоделичность у родственных направлений. При этом дум прививает любовь к игнорируемым до недавнего времени корням, которые, благо, достойны внимания и уважения. Среди таких "жертв своего часа" оказались Pagan Altar, которые, в отличие от соотечественников и коллег по жанровой принадлежности Witchfinder General, не смогли официально выпустить свой первый альбом в 80-х. Хорошо, что интерес к хорошей музыке не угасает; осознание этого таки привело к тому, что дебют "Алтаря", записанный в 1982 году, был выпущен в 1998-ом, а спустя шесть лет группа воссоединилась и принялась за восстановление архивных материалов.
Этот CD сильно выделяется среди остальных трад-думовых релизов. Такой холодной, мрачной атмосферы я не слышал ни у кого из первопроходцев, да и из современников могу выделить только Jex Thoth (неспроста же эти две банды в конце нулевых сплит замутили), местами при прослушивании возникают ассоциации с Mercyful Fate (датчане, впрочем, в разы веселее и жизнерадостнее). Морозные клавиши, переносящие духом в средневековые склепы и крепости, склонность к фольку и сырой звук - все это создает особенную, незабываемую обстановку. Минимализмом, который присущ многим думерам, например, определенному периоду в творчестве Pentagram и Saint Vitus, на "Volume 1" и не пахнет - обилие соляков и разнообразие риффов тому подтверждение. Обязательная черта действительно крутого диска - это целостность, у этой пластинки Pagan Altar проблем с этим нет, все треки интересны в равной степени, а выделить можно только одну композицию, да и то, благодаря любопытному факту - вступительный рифф "In the Wake of Armadeus" - это мутировавший рифф "Electric Funeral", сходство нельзя не почувствовать, но не воспринимайте это как обвинение в плагиате - по окончании вступления вышеупомянутые песни не пересекаются. Нарекания в сторону вокала совершенно неоправданны. Мне, например, он очень нравится, в гнусавости я вижу оригинальность, а не неумение. Зарубежному слушателю, наверное, трудно будет провести аналогию между манерой Терри Джонса и кого-либо еще, но потребитель, обитающий в постоветском пространстве, сразу все поймет. Я говорю о схожести пения главы "Языческого Алтаря" и главного мушкетера всея Руси - Михаила Боярского (металхэд! не говори никому, что "Зеленоглазое Такси" с детства твоя любимая песня).
Учитывая время сочинения материала и то, что у думеров была возможность ознакомится с ним в срок (благодаря живым выступлениям и бутлегам), "Volume 1" заслуживает высшего балла, который я с удовольствием ему и поставлю. |
|
|
| |
| | | |
| |
Pagan Altar - это очередная малоизвестная широкой общественности группа, повлиявшая на становление Doom Metal'а, и, наверное, на группу Solstice - в особенности. Группа играет NWOBHM, но, в отличие от Witchfinder General, влияние Black Sabbath заметно не столь явно. На своих концертах Pagan Altar устраивали жертвоприношения и прочие веселые действия. Не зря их альбом переиздал лейбл Black Widow Records, названный в честь одной из первых театрально-сатанистских групп (заодно и перевыпустивший все альбомы Black Widow). Дебютный альбом Pagan Altar известен под названием «Volume I», и вышел так на CD в 1998 на упомянутом лейбле. Оригинальное же его название – «Judgement Of The Dead».
Открывающая «Pagan Altar» - это почти хэви-металлический шедевр! Хотя влияние Black Sabbath и чувствуется, можно с уверенностью сказать, что группа не копирует их, а именно развивает их идеи. К тому же, звучание у композиции ближе к NWOBHM, чем к хард-року 70-х. Риффы часто меняют друг друга, не давая скучать. Единственным слабым местом является гнусавый вокал. Название следующей композиции «In The Wake Of Armadeus» напомнило мне о King Crimson («In The Wake Of Poseidon»). Сходство в названии - единственное. Уж слишком резки отличия в звучании и, особенно, в скорости. Разнообразия в рамках песни хоть отбавляй, особенно по меркам хэви! Но вот мелодии и риффы не такие запоминающиеся, как в первой композиции. «Judgement Of The Dead» начинается с сочетания синтезаторных эффектов и акустической гитары, перерастающих в эпическую композицию, которую можно было бы назвать думом, если бы не постоянные трели соло-гитары. Не зря название предыдущего трека было похоже на грандов прогрессива! Но повторюсь, на King Crimson не похоже совершенно. Начиная с 4-5 минуты очередное соло должно доставить удовольствие любому фанату хэви. Барабанщик тоже неплох, монотонного стучания вы не услышите. Очень драйвовый, хотя и не быстрый трек! Мрачное начало «The Black Mass» напоминает... естественно, первую композицию Black Sabbath. Но потом - снова драйвовый гитарный проигрыш, под который невольно хочется потрясти головой. И снова соляков в композиции даже не две штуки, а... сбился со счету! «Night Rider». А вот теперь все это гитарное обилие несколько приедается. Хотя во многом виноват вокалист. Разнообразия в его манере нет совершенно! Даже хороший голос может наскучить, если петь в одной тональности, а у Pagan Altar голос хорошим не назовешь. Музыка же в этой композиции отличается от предыдущих сильнее, чем предыдущие два трека. Инструментальная «Acoustics» первоначально называлась «Cry Of The Banshee». Крика тут нет. И даже трагизма, который можно было ожидать от композиции с таким названием. Просто какая-то народная мелодия, даже веселенькая. Но зато она разбавила монотонность, отмеченную выше. «Reincarnation». Начинается также со звука акустических гитар... и после двух минут начинается нечто! Один из лучших эпиков в Heavy Metal'е! Композиция примерно того же уровня, что и мэйденские «Hallowed Be Thy Name» и «Fear Of The Dark». Если бы не вокал... благо, его в «Reincarnation» немного.
Помимо голоса, есть и другой недостаток у «Volume I». Качество записи. Даже по сравнению с другими малоизвестными хэви-группами тех лет, оно ужасное. Если бы не тяжесть музыки, я бы подумал, что это - в лучшем случае начало 60-х. Тем не менее, этот альбом должен слышать любой фанат хэви-метала! Снял два балла за указанные недостатки и выход в свет в том же году «The Number Of The Beast» (записан рецензируемый альбом в 1982 г. – прим. ред.). А так хотелось «10» поставить... |
|
|
| |
| | | |
| |
В 1982 году (тогда был записан альбом "Volume I") группа Pagan Altar находилась в глубоком андерграунде, да и сейчас не слишком известна. Однако их творчество повлияло на многие doom metal-группы, а в кругах любителей стиля считается классикой.
При ближайшем рассмотрении музыкального содержимого альбома становится ясно, что оно представляет собой смесь Black Sabbath'образного heavy metal и того, что впоследствии стало принято называть doom metal. Чертами первого здесь являются иногда попадающиеся hard rock'овые риффы и вокал Terry Jones'а, слегка напомнивший мне Ozzy Osbourne'а, а чертами второго - преобладание неторопливого темпа и особая таинственная мрачность.
Впрочем, те мрак и ужасы, о которых рассказывается в текстах песен, хотя и ощущаются хорошо, но всё же кажутся какими-то далёкими. В общем, альбом передаёт атмосферу рассказа у уютного камина о проделках злых ведьм, о могучих демонах и о древних языческих временах, которые, возможно, настанут снова. Впечатление присутствия при событиях этого рассказа не создаётся, но это нисколько не умаляет богатую атмосферу музыки Pagan Altar.
Не могу умолчать об одной интересной черте альбома, которую, быть может, только я и заметил. И эта черта - небольшое влияние фолька. Его мимолётное присутствие пронизывает все песни, особенно шестой акустический трек.
Подводя итоги, могу лишь сказать, что "Volume I" является одним из лучших doom metal-альбомов своего времени. Но несмотря на все хорошие качества и обилие интересных моментов, никому, кроме фанатов doom metal старой школы, я его порекомендовать не могу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12507 |
From beyond the stars.
Burning life's eternal fire,
Dictated by desire,
A Pagan Altar high,
From beyond the stars.
Morning of a Pagan reign,
Nothing is the same,
Scream out Satan's name,
From beyond the stars.
Dawning of a brand new day,
Lighting up the way,
Something new to say,
From beyond the stars.
2. In The Wake Of Armadeus
Covens have gathered frozen in time,
Ageless figures are linking their minds.
Circles of power drawing them near,
Calling the infernal ones to appear.
Legions of witches meeting on Candlemas eve,
The Dark Age has ended surrendering down on its knees.
Circles of witches chanting his name,
Calling the damned one to rise once again.
The blood of the sacrifice darkens the floor,
The gateway is open they've unlocked the door.
Legions of witches meeting on Candlemas eve,
The Dark Age has ended surrendering down on its knees.
Look into the North, in the light of the candle.
The form that's taking shape within the triangle,
Feel the power that's growing in the darkness,
The evil stench of Hell, Behold Armadeus.
Crumbling Religions subside into dust,
And retreat into obscurity.
The Tower of Babel rises again,
In the path of his Majesty,
Behold Armadeus.
Behold Armadeus...
3. Judgement Of The Dead
Galleries of dead are smiling,
Candlelight is shining,
Judgement of the dead.
Hooded corpses form the jury,
Point with pent up fury,
Judgement of the dead.
A courtroom filled with the dead.
Judge Satan sits at their head.
A cloak of black, that hangs to the ground.
Sentence is passed without even a sound.
Torn soldiers stand in the aisles,
War heroes or fools, yesterday's child.
Dismembered limbs that are lost to deaths glory,
Each to his own, the same stupid story.
Politicians standing in line,
Generals following behind.
Chained to the dock with the leaders of religion,
Heads bowed low awaiting the decision.
Galleries of dead are smiling, candlelight is shining,
Judgement of the dead.
4. The Black Mass
Through the corridors of darkness, on the wings of mans desire,
Conjured by the soulless ones at the everlasting fire.
Borne on waves of insanity from mans primeval past,
The mantra of the tumult has awakened him at last.
Drawing near in the gloom comes the twilight of all shame,
The ravens of night have flown away to set Valhalla aflame.
For too long now the right hand gods have fought between themselves,
With paths that lead to paradise from this demented world.
This is the age, the age of Satan, now that the twilight is done,
Now that Satan has come.
Blue velvet shrouds the altar, black candles pierce the dark,
The skulls of the unbelievers peer sightless, bleached and stark.
The inverted cross of burnished gold the burial urns of light,
The pungent smell of incense wafts out into the night.
This is the age, the age of Satan, now that the twilight is done,
Now that Satan has come.
5. Night Rider
Standing high on a pillar of stone,
Persephone stands all alone.
A figure unravaged by time,
Waiting for midnight to chime.
Her Hair flows caressed by a gentle breeze,
A rustling like the wind in the trees.
Her arms slowly point to the sky,
It's time for Persephone to fly.
Night Rider, casting her mystical spell,
Night Rider delivering you into your Hell
Streaming miles of flowing shrouds,
Mingling in with the clouds.
Riding the moons silken beams,
Delivering out all your dreams.
Night Rider, casting her mystical spell,
Night Rider, delivering you into your hell.
6. Acoustics
[Instrumental]
7. Reincarnation
Time on the world had just begun
The earth's lost its role as the Universe's Sun,
Storm clouds build for impending rain,
The birth of the Earth begins again.
Just like before in the distant past,
The hand of the sculptor begins to cast.
Shapes of lands, islands and seas,
Mountains and valleys, flowers and Trees.
Dawn!, surging light, brightening up those darkened hills,
Bringing life, to the charred remains,
A long dead Sun now alive again.
A long dead Sun, now alive again.
Trees!, once stark and bare, now spread their wings high in the air.
A sea of green over rolling plains,
The chain of life begins again,
The chain of life, all over the World.
Shapes, Astral forms now roam the earth, implanting gold.
Eternal greed and selfish minds,
Leave the seeds to tempt mankind,
Leave the seeds, all over the world.
Life awakes again, evolving through endless sleep.
The fires of Hell, the eternal flame,
Started it up to begin again,
Started it up, all over the world.