|
Три года и два альбома спустя после дебютного демо Александр Зупли записал альбом, который, при всей моей нелюбви к слову «шедевр» назвать как-то иначе не поворачивается язык. Когда звучат “The Heathen Chapters”” кажется, что время замирает и прислушивается к творящемуся в эфире Волшебству. Если взять и прослушать одну за другой первую и нынешнюю работы немецкого музыканта, то сказать, что обе они созданы одним и тем же человеком за относительно небольшой промежуток времени не сможет никто. Между дебютом и последним на сегодняшний день альбомом – пропасть. Пропасть стилистическая, творческая, исполнительская, идейная – какая хотите. И как герр Зупли смог ее преодолеть – загадка. В «Языческих Главах» их создатель словно сконцентрировал все величие и очарование древних сказаний, девственной природы, верований, рождаемых самой жизнью и дохнул на свое творение дыханием истории. И теперь любой желающий сможет прикоснуться к Тайне. И какими бы выспренными ни казались приведенные выше эпитеты, они лишь в малой степени способны передать те чувства, что может родить этот альбом. Да, конечно, при первом знакомстве с ним на память неизбежно придут имена TENHI, NEST, OCTOBER FALLS… Но их призраки, вставшие над дорожками диска с первых минут звучания, очень быстро рассеиваются в переборах акустической гитары, в чистых мелодиях, приходящих словно бы из ниоткуда, в словно сама собой рождающейся атмосфере и даже в немногочисленных электрических соло (почти блюз в “The Blackbirds Flight” звучит сколь неожиданно, столь же и уместно)… Александр подчеркнуто избегает сложных пассажей и необычных решений. Все, что он делает – просто, даже очень просто. Такое впечатление, что все, что он здесь наиграл, смог бы повторить и семилетний ребенок, но за этой простотой скрывается настоящее озарение, которым боги наделяют единицы. От многих пьес в буквальном смысле мурашки бегут по коже, а “Return Of Misery” своими чем-то напоминающими испанские аккордами просто заставляет замереть на месте и не шевелиться. Отсутствие вокала на альбоме замечаешь только тогда, когда он все-таки звучит: чистый голос в “Nothing Left” (и это единственный минус здесь - монотонное бормотание разрушает атмосферу), скриминг в “Death Of The Sun” (идеальное попадание в образ) и шепот в “The Mourning Feast”. Если искать место “The Heathen Chapters” в современной дискографии, то оно видится где-то между «Songs of Moors and Misty Fields» и «Where at Night the Wood Grouse Plays» EMPYRIUM: мне всегда казалось, что между ними должно быть что-то еще, и теперь это «что-то» обрело строгие очертания SVAFNIR. И сколько бы не подвергали сомнению постулат, что «все гениальное – просто», ему находятся все новые и новые подтверждения. Ну, а если кому хочется чего-нибудь «эдакого» - добро пожаловать в космос вместе с друидами: в последней композиции Александр то ли решил пошутить, то ли пресловутую «связь времен» озвучить и записал синтетический сэмпл в духе «силовой электроники»… Дескать, думайте, что хотите, а маэстро соизволил откланяться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет