|
|
|
Musica Radicum
« Worlde Blis Ne Laste »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Procurans Odium (Carmen Buranum 12, Germany, XII c.)
|
| 2 | Ductia II (anon., England, XIII c.)
|
| 3 | Estampie V (anon., France, XIII c.)
|
| 4 | Greek Dance (trad.)
|
| 5 | Al Oof Mashaal (trad.)
|
| 6 | Scarachula (trad., XVI c.)
|
| 7 | Pensner Ne Droit Villenie (France, XIV c.)
|
| 8 | Ductia I (anon., England, XIII c.)
|
| 9 | C’est la Fins (G. de Amiens, France, XIII c.)
|
| 10 | Chanconeta Tedescha (anon., Italy, XIV c.)
|
| 11 | Tourdion (anon., France, XVI c.)
|
| 12 | Tamlin – Worlde Blis Ne Laste (anon., England, XII c.)
|
| 13 | Trumpet Air – Galician Waltz (N. Purcell, England, XVII c. – trad.)
|
| 14 | Rondo (T. Susato, Belgium, 1556) |
|
Snezhana Avtushkova – Rybalskaya – galician gaita, cornemuse de berry, soprano recorder, bones and txsistu, panderetta, dunkar & vocals
Victor Rybalsky – galician gaita, catalan gralla, didgeridoo, dunkar, davul, djembe, khomus & vocals
Alexander Zhuro – harp, rauschpfeif, davul & vocals
Sergei Skorodumov – drums & khomus
Dmitri Globa-Mikhailenko – al oud, didgeridoo, dunchen, silnyan, damaru, kanlin, dilbu & vocals |
|
Recorded “in real time and place” in October 13-15, 2007 in St. Lazarus Chapel, Lviv, Ukraine, courtesy of DUDARIK capella.
Yaroslav Dunas – sound engineering, unique lamp device.
Ivan Ogar – sound engineering, organizing
Dmitri Ataulin – mastering.
Cover design by George Beloglazov, Oxana Nuoppanen and MUSICA RADICUM.
Photography by Alexie Matveev, Violetta Alkhovka & Darya Aurzhanova. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Средневековую музыку очень трудно перенести на бездушный цифровой носитель так, чтобы не потерять при этом в выразительности, в яркости, в театральности, которые царят на представлениях многих ансамблей, исполняющих западноевропейскую музыку периода XII - XVI веков. На концертной площадке, особенно в окружении антуража сответствующей эпохи, при поддержке огненных шоу и театральных трупп перенестись на несколько столетий назад гораздо проще, а вот в студии, в обыденной рабочей обстановке, наедине с микрофонами почувствовать себя современником своей музыки бывает порой очень сложно, если не невозможно. Вот и уходит из подобных записей дух, или, если хотите, драйв, оставляя вместо себя просто лучше или хуже исполненные пьесы, большинство из которых в той или иной степени хорошо известны любителям medieval. Не знаю, имели ли в виду подобную опасность музыканты выборгской группы MUSICA RADICUM, давно и успешно зарекомендовавшие себя красочными представлениями-мистериями, но свой второй альбом они записали в стенах средневекового костела в славном городе Львове на ламповом оборудовании – и не прогадали! Конечно, полностью передать атмосферу живых выступлений на аудионосителе им не удалось, но приблизиться к ней на максимально возможное расстояние оказалось вполне реально! И вот уже древние ноты зримо оживают на дорожках этого альбома, за окном начинает чудиться шум базарной площади, на стене проецируется турнирное поле, а шкаф превращается в старинный замок с флюгером на башне… И сценка из мистерии, разыгрываемая труппой MUSICA RADICUM в заглавной композиции кажется звучит не в колонках вашей стереосистемы, а играется прямо перед глазами. Рыцари и сарацины, прекрасные дамы и влюбленные менестрели, любящие плотно покушать монахи и худые вечно голодные студиозусы… Все они проходят чередой перед мысленным взором, все они шумят и толкутся на той самой площади, что гудит за окном, все они сражаются на турнирах или в песках Палестины, все они странствуют и тоскуют, любят и ревнуют, танцуют в минуты отдыха и страдают в часы горя… Как нетрудно заметить из трек-листа, основной акцент альбома сделан на музыке эпохи Крестовых походов, когда культура Западной Европы начала испытывать влияние Востока. И музыканты настолько удачно воссоздали атмосферу тех столетий, что прямо хоть сейчас садись на коня, надевай белый плащ с вышитым крестом и, помолившись - вперед, освобождать Гроб Господень… Если и можно припомнить более идеальную реализацию альбома средневековой музыки, то уж точно не в нашей стране. MUSICA RADICUM со своими мистериями показали, что если грамотно подойти к делу, то можно добиться результата не только на сценических подмостках, установленных во дворах средневековых замков, но и при переносе этого действа на звуковой носитель. И все-таки, конечно, лучше смотреть их представления вживую, особенно в Выборге. Ну а тем, кому это сделать сложно (все-таки из Москвы, например, в раз не выберешься) – ждать хотя бы DVD… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 3769 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет