|
Последний альбом группы на Atlantic Rec., куда "Мэлвины" попали благодаря ходатайству Курта Кобейна еще в 93 году. Затем у последних, видимо, закончилось терпение, и "Мэлвинс" поперли за то, что им реально было до лампочки что играть, и перспектива супер-популярности, увы, не маячила на горизонте. Стоит ли говорить о том, что альбом "Prick", записанный еще до "Stag", был выпилен из планов издания лейблом ввиду своего откровенно бредового и чересчур экспериментального содержания (но был все-таки выпущен конторой "Амфетамин Рептайл"). Забавно то, что в 2003 году "Атлантик" самовольно переиздали три альбома в едином сборнике, который музыкантами так и не был признан официальным релизом. Итак, примерно через год после выхода "Stag" парней "попросили". Не могу сказать, как это отразилось на их финансовом состоянии, но на последующее творчество это явно не повлияло (по крайней мере, в плохом смысле). Так-то!
Из альбома выделю эпическую "The Bit" (тяжелая и медленная, с неповторимой атмосферой и запоминающейся мелодикой, она является одной из лучших песен за всю историю группы), "The Bloat" (красивый неспешный рок-номер, вызывающий непонятную грусть), "Tipping the Lion" (бас-линия заслуживает похвалы, Дэйл и Базз отлично ее дополняют, именно эта песня показывает, насколько необычно группа умеет звучать). Также примечательна забавная (странная?) концовка альбома в виде замедленного кантри с гудками паровоза.
Весь альбом изобилует различными нойз-вставками и прочими бредовыми штучками; нестандартным, и уж точно не коммерческим построением композиций. Несмотря на это, на диск затесались две типично коммерческих песни - "Bar-X-the Rocking M" (задиристые и бодренькие гитарные риффы под тромбон с органом - чистейший показушный МТв-формат, но безумное какофоническое тромбон-соло как чистое издевательство то ли над МТв (а ведь и клип был снят даже), то ли над рекорд-компанией) и "Black Bock" (настолько слащавая баллада, что не верится, что это попало в альбом и вообще было записано).
Хоть "Мэлвины" иногда и пускаются во всякие звуковые изуверства, к качеству звука в "обычных" песнях претензий нет. Группа весьма неоднозначна, и содержание того, что они делают, воспринимать нелегко. Возможно, альбом не дастся с первого раза, но он стоит своих 8 баллов. На момент 1996 года эта пластинка звучит, скажу я вам, весьма престранно, поэтому, если вы вдруг решили познакомится с творчеством Базза Осборна и фрэндс, настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ основывать свое мнение только лишь на данном альбоме. Чтобы по-настоящему проникнуться, необходимо послушать достаточно много студийников, ибо все они сильно различаются. Единственное, что их объединяет помимо людей, так это особенный почерк группы, который нельзя описать словами, и почувствуете его вы только после длительного прослушивания и анализа записей. Спасибо за внимание.
P.S. В 2005 году вышел трибьют-альбом каверов на песни группы, выполненных различными музыкантами, называющими Melvins своими вдохновителями. Так вот, песню "The Bit" с этого альбома играют небезызвестные Mastodon. Вышло, без сомнений, достойно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).