|
|
|
Theatre of Tragedy
« Aegis »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Cassandra
|
| 2 | Lorelei
|
| 3 | Angelique
|
| 4 | Aoede
|
| 5 | Siren
|
| 6 | Samantha
|
| 7 | Venus
|
| 8 | Poppaea
|
| 9 | Bacchante
|
| 10 | Virago |
|
Raymond I. Rohonyi - Voice
Liv Kristine Espenæs - Voice
Frank Claussen - Guitars
Tommy Olsson - Guitars
Lorentz Aspen - Synthesizer
Eirik T. Saltrø - Bass
Hein Frode Hansen - Drums |
|
|
| 1. Cassandra
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
He gave to her, yet tenfold claim'd in return -
She hath no life but the one he for her wrought;
Proffer'd to her his wauking heart - she turn'd it down,
Riposted with a tell-tale lore of lies and scorn.
Prophetess or fond?,
T |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если у Doom-Metal отобрать его Metalлическую приставку, то есть напустить акустики, смягчить гитарные исказители и мужской гроулинг вокал, так, что буквально ложками начинаешь есть приторную сладость голоска Liv Kristine Espenaes, но добавить почти арт-роковые аранжировки, пусть и весьма однообразно используемые от песни к песне, то получится 'Aegis'. Это сладко, мелодично и ОЧЕНЬ красиво. Но при этом мало похоже на прежний ТОТ. Здесь нет прежней брутальности, грубости; это то, к чему привели эксперименты в 'A Rose For The Dead'. Все сделано нежно, лирично... Die Hard фанаты Doom-Metal скажут - "попсово". На мой взгляд, это просто шаг в сторону от уже проторенной убежавшими вперед последователями дорожки, нежелание повторяться, пародировать самих себя. И у ТОТ это действительно получилось - на диске собран отменный материал - тягучая 'Angelique', ,бесподобная 'Siren', отличная 'Lorelei'. Единственная попросту скучная вещь - 'Bacchante', она явно проходная, но и эта композиция не портит альбома. Да что я рассказываю - слушайте 'Aegis' сами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Некоторые почему-то думают, что Doom=metal - брутальный жанр. Правильно, кстати, думают! Создателями стиля, видимо, следует считать (ох, щас меня будут больно бить ногами) Black Sabbath с их альбомом 1971 года. Далее они с достойной восхищения непрямолинейностью развивали эту линию, то, правда, скатываясь в банальный хард (1ый альбом с Дио), то инкрустируя тонкие восточные мотивы в стальную броню молотоподобных риффов (года 86 и 87). Потом - Candlemass, Tiamat (я упрощаю, естественно) - и вот уж где брутальность уходит на второй план - "Wildhoney" отнюдь не жЕсток, да и "Clouds" назвать "медленным рубиловом" язык не повернется. Моя Подыхающая Невеста со всей своей дискографией тоже скорее депрессивна, нежели брутальна.
Но ТОТ пошли еще дальше - ввели фемину, на вид - Прекрасная Дама романов Кретьена-де-Труа (см. промо-фото первого опуса), на слух - 5 банок сгущенки с сахаром. Но копирайтнутое Paradise Lost нововведение в виде гроулинга, подхваченное всем сонмом меланхоличных думстеров, в т.ч. ТОТ, сводит на нет всю ажурность.
Но ТОТ не сдаются - они отходят от принесшей успех стилистики, и на 3-ем LP "Aegis" выдают...как бы это сказать... pop-gothic-doom-не-metal. Distortion заменяют на overdrive, мужик с вокалом идет в послушники к Аарону Стейнтхорпу (Aaron Stainthorpe), а ровная клавишная подкладка вкупе с классической риффовкой на АКУСТИЧЕСКОЙ гитаре наравне с электро!..Это нечто. Да еще Liv сладко пищит словно кастрированный лилипут. Однако, шедевр! Слабых мест нет. От Cassandra до Bacchante пребываешь в сладостном томлении... Пару раз даже испытываешь что-то вроде музыкального оргазма: это Angelique и Siren. Lorelei тоже ничего.
А вот "Aegis" переводится на русский вовсе не 'имена', а 'Эгида' - мифический щит Зевса. И повествует альбом на ломаной латыни и древнеанглийском о великих женщинах античности. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Венера»… именно с этой песни, которая находится на этом альбоме, я познакомился с ранним, готично-думовым творчеством команды, а вот «Музыка» и «Ассамблея» были первыми полноценными дисками, но уже позднего периода, которые я услышал у них. При упоминании этого диска, у меня в голове первым делом вспоминаются мои же собственные зевки, ибо при первом знакомстве с «Аеджис» позитивных чувств было не очень много, а приступы зевоты наступали постоянно. Точно такая же ситуация как и со вторым альбомом, но в конце концов въехал я в оба. Но всё-таки «Аеджис» поскучнее будет…
Касательно стилистики сразу кину пару слов: в разделе «стиль» здесь выведено «атмосферный готический метал», что отчасти, правда, отчасти не совсем. Атмосфера у диска есть, тут она похожа на едва уловимый и призрачный туман, который застилает мутной пеленой извилины мозга, от чего сознание отходит в эдакий ступор и покой. А сам стиль? Начнём с самого начала, может ещё что-то от дума осталось? Стоит признать – теперь уже точно нет, хотя в паре песен («Сирена» и «Венера») что-то мелькает, но только благодаря общей медлительности этих вещей. Лично мне кажется, это что-то на стыке готик-рока с готик-металом. Рассмотрим такой показатель как тяжесть: ну, для гот-рока вроде чуть тяжеловато, а для гот-митола совсем легко, поэтому даже не знаю, что тут сказать, но посмею выразить своё субъективное мнение, и сказать, что по мне альбом ближе к первому, роковому варианту. Незамысловатые мелодии, простое построение песен (куплет - припев) - эпичность и узорчатость первых альбомов исчезла без следа; рудиментарная мрачность, на которой взошли ростки лёгкой меланхолии, основной уклон на вокалы и холодные «готичные» синтезаторы, в основном средний темп музыки, всё это характерно по моему недостойному мнению опять же для гот-рока, готик-метал для меня, это их последний на данный момент опус «Шторм», милости просим сравнить. Да и параллели при прослушивании возникают именно с готик-роковыми (прошу прощения за постоянные повторения этого стиля!) коллективами, и в первую очередь мне здесь мерещился Тиамат, то времён «A Deeper Kind of Slumber» (аранжировки и сэмплы), то «Skeleton Skeletron» (простота музыкального материала, и иногда вокал). Может со мной и не согласятся ярые фанаты группы, но я всё же осмелюсь сделать вывод, что альбом является хоть и странным и довольно неожиданным, но всё-таки логичным продолжением «Velvet Darkness They Fear». Уже там потихоньку стали заметны ставки в пользу клавиш и струнных, нежели в тяжелый саунд гитар, который слегка полегчал по сравнению с дебютом, хотя проводить очевидные параллели между этими дисками не стоит.
Что же могло повлиять на такие перемены в музыке? Ну, во-первых, стоит сказать, что Лив перестала быть девушкой Раймонда, уйдя от него к Александру Круллу из Атросити, и Раймонд в свою очередь обиделся. Но тогда мы должны были получить продукт либо депрессивный и полный душевной боли, либо какой-нибудь агрессивный забой, ненависть которого направлена в сторону Лив… Но нет, Раймонд её всё-таки простил (а я бы её просто убил за это! Хотя Алекс, по правде говоря, посимпатичней будет), и поэтому факт этот отметём. Но есть и другая причина: Томми Линдал и Гейр Фликкаид, гитаристы отчалили из группы, и на их место заняли Франк Клауссен и Томми Олссон соответственно. Глянем на музыкальные предпочтения Франка: Depeche Mode, Nine Inch Nails, Garbage, A-ha, Massive Attack, Rob Zombi, David Bowie, Sex Pistols, Madonna… М-да, это, да ещё наравне с признаниями Раймонда о том, что гитарно-ориентированную музыку он не любит, возможно, и стало одними из основных причин, повлиявших на дальнейшее развитие команды, которое немного удивило, и даже расстроило некоторых фанатов, от того, что всё стало незамысловато и просто…
Но я к их числу себя не отношу. Да, я любитель первых двух работ, мне нравится их магическая и прекрасная в своём романтизме атмосфера, но и этот альбом поначалу отталкивает, но затем притягивает к себе всё сильнее и сильнее.
Как это у меня заведено, разложим составляющие по полочкам: на чём выезжает «Аеджис»? Гитары отметём сразу. Опять же, они тут уже просто для того, как говорится, «чтобы было». Повторюсь, тяжесть потеряна вся, дисторшна не чувствуется абсолютно (если он вообще есть, извините, но в этой области я не спец). А риффы банальны и просты настолько, насколько это только возможно. Следующий пункт – синтезаторы. Правильно тут было подмечено, что чистое фортепьянное звучание, а также оркестровки пошли к чертям собачьим вместе со струнным квартетом. Нет, ну не совсем конечно, кое-где это ещё осталось, но основное место теперь занимает программированные, различные около-индустриальные аранжировки и электронные сэмплы. И в сочетании с по старинке сделанными клавишными элементами всё это безобразие, однако, выглядит очень прилично, придавая композициям необходимую окраску и готичность. Это первая составляющая успеха диска. Вторая составляющая, как не сложно догадаться, это дуэт Рохоны и Кристин. Диалоги свалили восвояси, туда же отправился и гроулинг, Раймонд запел чистым голосом, при этом он и его постарался разнообразить, то беря высокие ноты (как в «Aoede», не перегибая, однако палку), то низкие, придавая голосу тембр, схожий с тембрами многих готик-роковых исполнителей (опять же, с Эдлундом времён «Скелетона», да и вообще его поздних работ). Петь он стал больше, отправив бедную Лив отдуваться на припевах, с которыми она справилась на «отлично»! Хоть диалоговый базар и пропал, но их дуэт опять смотрится органичным и отлично дополняющем друг друга. Именно благодаря этим простым, да и что греха таить, попросту попсовым припевам, композиции обладают отличной запоминаемостью, и таким новым для группы критерием, как хитовость, которой на прошлых альбомах не было (ну может только «Der Tanz Der Schatten»).
Ну и стоит ещё пару слов сказать о лирике. Стиль написания, то есть так называемый язык Шекспира никуда не пропал, в некоторых местах присутствует также и латынь, а вот непосредственно сами песни, как видно из названий, повествуют о различных мифических женщинах...
Но всё же стоит признать – приступы зевоты никуда не пропали, чуть ли не все песни ближе к своему концу начинают наскучивать (шесть-семь минут в среднем длится каждый трек – жесть! Вот он, минус простого строения трэков…), а некоторые так и полностью сводят с ума своей унылостью. К самым изысканным композициям я отнесу «Siren» и «Venus», а к самым невкусным такие вещички как «Samanta» (самая лёгкая на диске, так и отдаёт гнилым мейнстримом!) и «Virago». Но, невзирая на недостатки, первые три альбома “Театра” стоит рассматривать как эдакую трилогию, связанную между собой. Даже, несмотря на то, что «Аеджис» довольно сильно отличается от первых двух, но у всех трёх альбомов есть одно достоинство – целостность полотна и атмосферность. Чего-чего, а на следующих творениях такого даже близко не будет…
Рука так и тянется поставить либо «десятку», либо «девятку», но, увы, только «восьмёрка», недостатки довольно весомы…
P.S. Кстати, обложка – самая лучшая из всех у “Театра”, очень красивая работа. Зачёт! |
|
|
| |
| | | |
В принципе, как и в случае с THE GATHERING, отличия этого альбома от первого (в данном случае - "Velvet Darkness") довольно невелики - просто исчез гроулинговый вокал. В остальном же - та же предельно печальная и красивая музыка. Хотя, думаю, с гроулингом это было бы лучше, местами его очень не хватает. В целом же, довольно неплохой и качественный альбом в духе последних работ THE GATHERING - типичнейший женскоголосый готик, отличный депрессант. И мне кажется, зря Mancubus так его разругал (хотя в итоге и поставил 8 из 10 :) В принципе, оценка правильная, хороший альбом, немногим хуже "Velvet Darkness". |
|
|
| |
| | | |
Не знаю, чем этот альбом так не понравилдся предыдущим рецензентам, по мне, так все очень хорошо. Спокойная, приятная, лиричная, немного грустная и депрессивная музычка. Если бы у ТоТ все альбомы были выдержаны в таком стиле, они бы могли стать одной из моих любимейщих групп. А стиль этот я бы охарактеризовал как готический поп-рок (ну не метал это, хоть режьте меня!). Вокал Раймонда, правда, действительно не очень хорошо звучит, зато Лив поет хорошо. А то, что гроулинга нет, так это даже неплохо. Единственный (и наверное, самый главный) недостаток заключается в том, что диск немного скучен и однообразен, отчего последние 2-3 песни не всегда мною прослушиваются. Ну а про то дерьмо, в которое превратились ТоТ потом, даже и говорить не хочется. |
|
|
| |
| | | |
Хмм... Мда. Очень неоднозначное отношение к этому альбому у меня. С одной стороны - для меня ТОТ остается командой одного альбома, а с другой - все остальное можно слушать. Hо не более того. Итак, на этой пластинке мы имеем: Музыку. По стилистике - готметал, причем музыкально - занудный. Hа диске полностью исчез гроулинг, а работу вокалиста назвать даже посредственной у меня руки на клавиатуру не ложатся. Соответственно наша примадонна Лив Кристин пытается всего-лишь слабо подтяфкивать в микрофон, дабы не заглущить нахрен голос Ральфа. Итог - слабый ТоТ клон от самих ТоТ. Скучно и занудно, причем все это еще и растянуто на 55 минут. Диск либо для самых ярых поклонников, либо для тех, кто будет знакомится с творчеством команды по этому диску. |
|
|
| |
| | | |
На редкость скучный и однообразный альбом. Медленная (я бы даже сказал - вялая), ленивая и тягучая музыка на стыке готик-рока и готик-метала. Тоска смертная. Греки On Thorns I Lay, играющие в таком же стиле, на альбомах "Crystal Tears" и "Future Narcotic" делают в тысячу раз более интересную и разнообразную музыку, и ToT со своим "Aegis'ом" и рядом с ними не стоят! Ужасающе убогий мужской вокал - какие-то невнятные бормотания и перешептывания, мягко говоря, не слишком выдающийся женский... К третьей песне начинаешь зевать, к середине диска - дремать, к концу - спишь. Не от того, что убаюкивает так сильно, - от скуки. Единственная стоящая вещь - стартовая песня "Cassandra", всё остальное просто неинтересно. К моему большому облегчению, они сменили стиль... :) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 44188 |
"I ken to-morrow - refell me if ye can!",
Yet the kiss and breath - Apollo's bane -
Sлer of the future, not of twain,
"Sicker!", quoth Cassandra.
Still, is she lief and quaint in his eyne, a sight divine? -
A mistress fuell'd by his prest haughtiness -
If he did grant, wherefore then did he not foresee,
Belike egal as it to him might be?!
Prophetess or fond?,
Tho' her parle of truth:
"I ken to-morrow - refell me if ye can!",
Yet the kiss and breath - Apollo's bane -
Sлer of the future, not of twain,
"Sicker!", quoth Cassandra.
'Or was he an eried being,
'Or was he weening - alack nay mo;
Her naysay' raught his heart,
Her daffing was the grave of all hope -
She belied her own words,
He thought her life, save moreo'er scourge,
She held him august, yet wee;
He left her ne'er without his heart.
2. Lorelei
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Ferie dearest, was it loe soothfast or a faзade;
A serenade siren'd to lure - Zounds! not to court me?
A menad, yet the sweetest colleen -
Certes didst thou me unveil meekly life pristine.
Lorelei,
A poet of tragedies, scribe I lauds to Death,
Yet who the hell was I to dare?
Lorelei,
Canst thou not see thou to me needful art?
Canst thou not see the loss of loe painful is?
Dedally didst thou perform the tragic pasquinade,
For all years a damndest and driegh'd accolade -
Caus'd for all eyes mazed to behold a mкlee;
In the midst did I swainly cast thee my bouquet:
The one and sole faggot that feedeth the fire,
Bellow'd bidingly by my heart's quailing quire.
Lorelei,
A poet of tragedies, scribe I lauds to Death,
Yet who the hell was I to dare?
Lorelei,
Canst thou not see thou to me needful art?
Canst thou not see the loss of loe painful is?
Perchance author I thee this ikon'd apologue for aught,
Doth the wecht burthen thee?, then bethink thine afterthought:
'Tween Aether and 'Nether art thou the peerless phoenix -
Prithee, darlingmost! - court me rather than the peevish prolix.
3. Angelique
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Thou dawdl'd not bringing me fro Aether to Nether,
Still, duringly cling I on to this heather -
Dew-scented blossom; thou wast pristine,
The sweven of thee ne'er will I cede, my colleen.
Drat this creature of memories ill,
Foolhardy and fey I may be, yet him I shall quell.
'Vaunt! - Devil tyne -
Wadst thou wane fore'ermae;
Daunt - sinsyne thence,
Ta'en as a dint, Angelique?
Perforce and grinningly shall I maim in the vie -
Alas dastard! - hanging by the noose die.
'Vaunt! - Devil tyne -
Wadst thou wane fore'ermae;
Daunt - sinsyne thence,
Ta'en as a dint, Angelique?
'Come not wont to this uncouth Devil!,
Lest to a Devil thou wilt translate...my Angel.
'Vaunt! - Devil tyne -
Wadst thou wane fore'ermae;
Daunt - sinsyne thence,
Ta'en as a dint, Angelique?
4. Aoede
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Parch'd of words, parch'd of lauds,
Lorn and tyned fro my wame -
'Seech I more perforce indeed:
Lap I of thee: Thou art want.
With dulcet gust thine floret,
Which I yet would not do -
Pray I thee for thine avail -
Lave me in it; I want more!
For my loe, not be adust.
Come see as the wind: Chant -
I let thee come in -
Come see as the wind, Aoede.
As of lote - upon thee dote,
Lowing 'tis, true forsooth,
Tisn't a tongue, nay merely mote,
Thou art grandly mae than couth':
Eft and e'er doth it eke -
I am what I do behold.
For my loe, not be adust.
Come see as the wind: Chant -
I let thee come in -
Come see as the wind, Aoede.
5. Siren
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Haste not thine wisdom, for the hollow is ta'en -
By whom, know I not; 'lack! am I of twain -
And as a crux - cede I my words -
Fro my heart wilt thou ne'er
Have I been 'sooth sinsyne.
Be left without - come!
Thine voice is oh so sweet, I speer thine pine,
Ryking for me:
Ryking for thee;
"List and heed", thou say'st
Wistful, whistful -
Chancing to lure.
Chancing to lure,
Skirl and skreigh, but for thine ears, aye, lown 'tis -
Dodge na 'way herefro, do come here in eath!
Mayhap lured by the scent of lote -
'Od! - the foetid - eft hie back I mote;
For what I did my soul atrounced,
How I wish for thee again,
O! do believe me, 'twasn't a frounce.
Will I give thee it: Troth.
Thine voice is oh so sweet, I speer thine pine,
Ryking for me:
Ryking for thee;
"List and heed", thou say'st
Wistful, whistful -
Chancing to lure.
Chancing to lure,
Skirl and skreigh, but for thine ears, aye, lown 'tis -
Dodge na 'way herefro, do come here in eath!
6. Samantha
[Bonus track]
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Cede the wherefores and do na chide,
Maybe I am peenging - ween of joy;
Cede the wherefores and do na chide -
Thrawn and slab of leer I hold thee, and yore was 'gal.
Riddance,
Sith the one.
7. Venus
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Circa mea pectora multa sunt suspiria
De tua pulchritudine, que me ledunt misere.
Venus! - I trow'd thou wast my friend -
Professed to Heaven thou wouldst send;
As a disciple of a villain
Didst thou act the tragedienne.
Iam amore virginali totus ardeo.
Amor volat undique, captus est libidine.
Venus! - I trow'd thou wast my friend -
Professed to Heaven thou wouldst send;
As a disciple of a villain
Didst thou act the tragedienne.
Iam amore virginali totus ardeo.
Circa mea pectora multa sunt suspiria
De tua pulchritudine, que me ledunt misere.
Tui lucent oculi sicut solis radij,
Sicut splendor fulguris, qui lucem donat tenebris.
8. Poppea
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Dream of a funeral, blest temptress - behest me! -
A funeral thou'lt hark, swarth murderess - the Devil,
Thine feral grith with me, Poppea, be Hell's hap;
Waylaid the beldame bawd, the niggard: Laughing tragedy.
And the wench doth bawdness to blow,
Stay my adamant -
Suffer me to transfix thee;
And the wench doth bawdness to blow,
Let me dawt thine twain -
And, twine 'hem apart.
Of marrow, do na mell; I am Morelle -
The bosom'd Titivil; travail me; a fбin,
Subdue me with thine lote in oneness - make haste yet,
Displode me in a font - Poppea, do what thou wilt.
And the wench doth bawdness to blow,
Stay my adamant -
Suffer me to transfix thee;
And the wench doth bawdness to blow,
Let me dawt thine twain -
And, twine 'hem apart.
9. Bacchante
[Words by Raymond, Music by Theatre of Tragedy]
Ado with a mean woe,
An ado as aglow:
Belying the paynim
Thou rewrot'st the tome -
An ivy-crown'd and dancing,
And fawn'd and trancing -
Espying the surly wud,
And heeding her not.
Celebration
Afear'd of Bacchante,
And dost thou 'hold the yill? -
Behind is the sleepless;
Eyne 'holding na mo.
Celebration
«Onto the paper scribe I the words that fro my heart move -
With every dight letter, with the ebb of ink,
The point of the quill my penmanship doth mirror;
Tales of theft and adultery,
Tales of devilment and witchery -
Tales of me.
Celebration Bacchari
10. Virago
[only on Japanese Edition]
Twit me, I am thy tyke;
Meekness for thee aught.
Yerk me to weal daut',
Sweven nor Muse
Wad taw me to this ruddy hue -
Wark aptly my drear,
'Hesting dirdum:
Heyday! - a swingeing shrew.
Skelp me - gar me pain,
Pray soft; tender ache.
Yerk me to weal daut',
Sweven nor Muse
Wad taw me to this ruddy hue -
Wark aptly my drear,
'Hesting dirdum:
Heyday! - a swingeing shrew.