Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 ноя 2024 : Трейлер нового релиза STATUS QUO
5 май 2024 : Видео с текстом от STATUS QUO
20 окт 2023 : Фрагмент нового релиза STATUS QUO
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Status Quo


« Heavy Traffic »



Status Quo "Heavy Traffic" Год

2002



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Universal Records

Оценка

9

/10





N Название
01Blues and Rhythm (Rossi/Bown) 4:29
02All Stand Up (Never Say Never) (Rossi/Young) 4:08
03The Oriental (Rossi/Edwards) 4:29
04Creepin' Up On You (Parfitt/Edwards) 5:01
05Heavy Traffic (Rossi/Young/Edwards) 4:23
06Solid Gold (Rossi/Young) 4:14
07Green (Bown) 3:35
08Jam Side Down (Britten/Dore) 3:27
09Diggin' Burt Bacharach (Rossi/Young) 2:32
10Do It Again (Edwards/Bown) 3:40
11Another Day (Rossi/Young) 3:47
12I Don't Remember Anymore (Bown) 3:38
13Money Don't Matter (Rossi/Young) 3:52
14Rhythm of Life (Rossi/Young) 5:05
Total Length: 52:33
Состав группы->
Francis Rossi – Vocals & lead guitars
Rick Parfitt – Vocals & guitars
John Edwards – Bass
Andy Bown – Keyboards, guitars, harmonica, vocals
Matt Letley – Drums
Информация
Recorded at State of The Ark Studios
Produced by Mike Paxman



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС или ПОГОНЯ ЗА УСКОЛЬЗАЮЩИМ ПРОШЛЫМ.

Двадцатое столетие лондонский квинтет Status Quo зафиналил бодро и наряду со своими земляками из The Rolling Stones в двадцать первое шагнул в статусе одного из долгожителей британской рок-музыки. В самом деле, только эти два великих коллектива из числа современников "битлов", чьи биографии официально не прерывались ни на один день, всё ещё обозначали определённую творческую активность, а в 2002 году синхронно миновали 40-летний рубеж своей истории.

Но, что важно, музыканты SQ перемахнули этот рубеж веков в процессе бурной деятельности, не сбавляя набранных в 90-е годы оборотов, при этом весьма результативно. В то время как Мик Джаггер, как и прочие “роллинги”, дружно увлеклись персональной практикой, лишь время от времени вспоминая, что хотя они и команда ветеранов, но всё ещё команда. С другой стороны, каждый новый альбом, выходивший у RS примерно раз в пятилетку, становился событием глобального масштаба, SQ продолжали баловать своих поклонников чем-то новым почти ежегодно. Другое дело, что кроме самих поклонников группы это мало кого волновало.
Возможно, кто-то заметит, что "роллинги" и постарше были. Да, это так. Самый возрастной из них, Чарли Уоттс, в 2001-м перешагнул отметку в шестьдесят лет, М. Джаггер и К. Ричардс уже были на подходе к этой дате. Однако стартовали оба эти славных коллектива одновременно в 1962 году, а когда парни из The Rolling Stones выпустили свой первый LP (1964 год), мальчишкам из SQ Алану Ланкастеру и Фрэнсису Росси было по 14-15 лет. И им своего дебютника предстояло ждать ещё целых четыре года.
На стыке столетий команда SQ, впрочем, по этому показателю уже опережала "конкурентов". Правда, уже без А. Ланкастера. А в 2002 году у них вышел уже 25-й студийный альбом. И, как принято было считать в музыкальном сообществе, "Heavy Traffic" являлся лучшей работой группы за последние 20 лет.

Но вот прошло ещё столько же, а ситуация с "Heavy Traffic" существенно не изменилась. Стало быть, этот альбом SQ - сильнейший за прошедшие четыре десятилетия? Пожалуй, с такой постановкой вопроса и можно согласиться, но лишь отчасти. Мы ведь как рассматриваем достоинства работ англоязычных исполнителей? Исключительно по их музыкальной составляющей. Нравится музыка - всё хорошо. Ну и наоборот. Потому наши и "их" оценки порой расходятся, вызывая у нас недоумение, а иногда и возмущение. При этом сами же упускаем из виду, что судим о качестве того или иного альбома закордонных музыкантов однобоко, да ещё и предвзято.

До начала студийной работы над "Heavy Traffic" в SQ произошёл ряд примечательных событий. В 2000-м за ударную установку вместо Джеффа Рича, отбарабанившего в группе 15 лет, уселся некто Мэтт Летли (Matthew Letley), известный лишь тем, что в разное время и с разным успехом сотрудничал с Бобом Гелдофом, Ванессой Мэй, Ким Уайлд и некоторыми другими британскими и американскими музыкантами. Отступили, казалось бы, в прошлое проблемы со здоровьем у Рика Парфитта, но, похоже, не совсем. Его участие в подготовке альбома было не столь заметно, чем когда-либо. После полуторагодичного отпуска, связанного со смертью жены, вернулся в состав группы пианист Энди Баун. Наконец, после многолетнего перерыва восстановился авторский дуэт Фрэнсиса Росси с Бобом Янгом, значимой фигурой в истории SQ. С 1968-го года (!) Б. Янг писал тексты для песен лидеру группы (реже Р. Парфитту и А. Ланкастеру) вплоть до середины 80-х, а по ходу сессионных работ над их пластинками время от времени наигрывал на губной гармонике. Для программы "Heavy Traffic" Ф. Росси и Б. Янг подготовили шесть песен.

Удивительное дело, но на этот раз в SQ практически обошлись без кавер-версий, если не считать таковой "Jam Side Down" американских авторов Т. Бриттен - Ч. Дор уже хотя бы потому, что кроме SQ эту песню из известных исполнителей не использовал никто. Однако ощущение такое, что написана она для легендарного шведского квартета АВВА и в репертуаре SQ оказалась по недоразумению. Впрочем, именно такого рода номерами был нашпигован этот самый их репертуар во временнóм промежутке между альбомами "Back To Back" и "Under The Influence". То есть стандартными песенками про отношения двух полов. Вот и "Jam Side Down" из той же категории:

"Жизнь нелегка и мне нужно лекарство,
Чтобы привести свои чувства в порядок.
Мой бутерброд продолжает падать вареньем вниз.
Скажи, что ты будешь рядом, чтобы дарить свою любовь."

Как бы это ни выглядело парадоксальным, но именно эта песня, а никакая другая из программы "Heavy...", отметилась в UK Single Chart (17 место), что стало для SQ уникальным достижением - четыре десятилетия подряд песни группы добирались до первой двадцатки этого чарта.
Вот и пойми этих британцев! Не за подобное ли творчество они столько времени выражали своё презрительное "фи" этой группе? И не по тому же сáмому поводу печалился Фрэнсис Росси в одном из своих интервью после релиза "Heavy..."? "Я знаю, что последние два наших альбома расстроили некоторых наших поклонников, и реакция людей на новый наш материал была удивительной! Спасибо Бобу (Янгу). Работа с ним наполняла меня жизненной силой".

Одним из хитов "местного значения", назову это так, стала песня "Solid Gold" с классическим звучанием SQ, близким к тому, каким оно было в далёких 70-х годах. Вновь мы слышим старомодные и, наверное, чуть назойливые трели губной гармоники. Однако вопреки ожиданиям и названию, песня не о том, о чём можно было предположить. Всё та же избитая любовная тема. Но там есть и такие слова:

"Собирайся в дорогу, я встречу тебя,
Мы полетим с молитвой на устах.
Поднимись на борт и будь рядом со мной.
Мы знаем, что было до,
Мы знаем, что ждёт нас потом,
Что мы знаем о том, что будет теперь?
...Я спокоен и не оглядываюсь назад
И не о чём не сожалею.
Не слушай того, кто говорит,
Что тебе надо делать, а что нет..."

Если молодость безвозвратно погрузилась в пучину времени, только и остаётся, что сожалея об этом, продолжать распевать о ней в своих песнях. Хотя, казалось бы, когда ты в возрасте 50+, предпочтения естественным образом меняются. И приятное времяпрепровождение в обществе раскрепощённых дам и девиц в ходе утомительного гастрольного тура мало-помалу замещается вечерними посиделками в компании давнего приятеля, единомышленника и просто брата по оружию Рика Парфитта и одним, а то и двумя стаканами крепкого шотландского напитка под задушевные воспоминания о давно прошедших днях. А сюжеты на любовную тематику во всём её многообразии во все времена музыканты по большей части черпали из собственного опыта.

Ещё одна композиция тандема Росси - Янг "Diggin' Burt Bacharach" в "фирменном" стиле SQ-rock-boogie c двусмысленным содержанием, где те самые пресловутые отношения рассматриваются сквозь призму карточной игры.
А вот в "All Stand Up (Never Say Never)" Б. Янг решил действовать от обратного. Под едва наметившийся сюжет песни начал было подводить философскую базу. В итоге идея погрязла в трясине длиннющего, но совершенно бессодержательного текста. И всё это под интенсивное музыкальное сопровождение с дискретной мелодической схемой. Без учёта характера текста этот номер был бы вправе называться программным (наряду с титульной композицией "Heavy Traffic", разумеется). Но слов, как известно, из песни не выкинешь.

В "The Oriental" же в этом смысле, как раз таки, всё предельно понятно. Но здесь и автор слов другой - Джон Эдвардс, бас-гитарист с уже достаточно солидным опытом в составе команды. Джон лет на пять моложе Ф. Росси с Р. Парфиттом, но его время только сейчас, что называется, пришло. И ему ли не думать о привлекательных азиатках с самого что ни на есть Дальнего Востока:

"Я сяду в самолёт до Токио,
Пересеку все моря и океаны
И отыщу маленькую гейшу -
Я люблю смотреть, как они двигаются.
Затем продолжу в Китае,
Малой Азии и где-нибудь ещё,
Чтобы закончить свой слинг в Сингапуре..."
Но вот концовка:

"...О, восточная!
Она сведёт меня с ума!
Я должен поиметь хотя бы одну,
А затем ещё одну, и ещё одну.
О, восточная!
Их можно взять и напрокат,
Только не присылайте русскую,
Это даже не обсуждается,
Только восточную!"

Как-то неприятно кольнула эта заносчивая англосаксонская бравада по поводу наших русских женщин, не так ли? Не потому, что предпочтения отдаются японкам или кореянкам, а потому, что столь пренебрежительное отношение к русским выражено в такой связи.

Джон Эдвардс в SQ с 1986 года. Своё прозвище Rhino (Носорог) по его же собственному признанию получил за некую свою прирождённую неуклюжесть. К тому времени в его активе уже имелся сольный альбом "Rhino's Revenge" (2000 г.), вполне себе приемлемая работа с интересной стартовой композицией.
И нет ничего удивительного в том, что молчавший столько времени бас-гитарист вдруг запел в номере под названием "Green" (песня безголосого пианиста Энди Бауна) с простенькой танцевальной мелодией, которая (если слегка пофантазировать) запросто могла бы вписаться в саундтрек фильма К. Тарантино "Криминальное чтиво" с Джоном Траволтой и Умой Турман. Жаль, альбом немного запоздал.
Самое любопытное, что в номере, где солирует бас-гитарист, отсутствует бас-гитара. Здесь вообще нет ритм-секции. Музыканты дружно бренчат на шестиструнных гитарах, которым время от времени подыгрывает орган Э. Бауна.
Текст "Green" - сплошная метафора. Автор малюет сюрреалистические картины представляемого им мира и в зависимости от ситуации раскрашивает эти свои видения в разные цвета:

"...У тебя пылающий красный,
У тебя замёрзшее дыхание.
Смотри, эта деревня просто истекает кровью,
А потом земля становится белой,
А небо коричневым,
И весь этот чёртов мир выглядит перевёрнутым
С ног на голову...
...Зелёный, зелёный, это то, что надо.
Спрячь свои деньги подальше в кошелёк.
Зелёный, зелёный, оставь его чистым.
Да, здесь достаточно хорошо,
Но я бы не хотел здесь остаться..."

Ну а что же Рик Парфитт? Без его пьяняще-привлекательных композиций даже представить невозможно какой-либо из прежних альбомов SQ. На этот раз всё достаточно скромно. Лишь одна собственная песня ("Creepin' Up On You"), ещё в одной ("I Don't Remember Anymore" Энди Бауна) он подменяет безголосого автора на вокале. Помимо того, что озорная "I Don't Remember..." в близком Рику rock-boogie-style, она вполне соответствует его характеру. В памяти всплывает суматошная "Get Out Of Denver" Боба Сегера, звезды американского рока второй половины прошлого века, из сравнительно недавнего альбома SQ "Don't Stop" (1996 г.), хотя оба эти номера объединяет только жгучая экспрессия Парфитта-вокалиста.

"Ради рок-н-ролла я готов заложить душу,
Чтобы телевизор дни напролёт
Показывал меня плывущим в бассейне,
Чтобы имя моё сияло в огнях а-ля Джонни Би Гуд,
И чтобы всю ночь я мог лунатиком слоняться
Как Ронни Вуд..."

Другого плана песня "Creepin' Up On You", где динамичное музыкальное сопровождение ощутимо, но весьма наглядно диссонирует с её текстом. Впрочем, примем во внимание, что текст накропал Джон Эдвардс, а с его предпочтениями мы уже знакомы:

"Пройдёт какое-то время, и ты станешь моею.
И я готов на что угодно спорить,
Что однажды ты наденешь моё обручальное кольцо
И ничего против этого не сможешь поделать.
Я знаю, что один плюс один - это два
И я доберусь до тебя."

Завершает программу альбома меланхоличный реквием "Rhythm Of Life" с депрессивным содержанием о смысле жизни. Начинается композиция с неожиданного захода в духе Metallica, что для SQ прямо-таки нонсенс. Да и подобную концовку с затухающей кодой в их исполнении в былые времена трудно было бы даже вообразить. Всё, что вместилось между вступлением и концовкой, напоминает "Lady In Black" Uriah Heep из их LP "Salisbury" (1971 г.).

Ничего лучшего для финала программы "Heavy Traffic" просто невозможно представить, ибо вся она пропитана накрывшей музыкантов (за исключением, пожалуй, новичка Мэтью Летли) ностальгией по временам давно минувших дней.
Вероятно, им это было жизненно необходимо. Да и нам с вами тоже.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 фев 2023


~



просмотров: 9988    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом