|
Этот альбом для Status Quo мог стать прорывным, возможно даже эпохальным, и группу второго (если не третьего) эшелона англо-американской рок-музыкальной лиги вывести на небывалый для неё уровень. Но не стал. И не вывел. Невероятная по своему потенциалу программа этой пластинки оказалась заложницей всё ещё слабой технической готовности музыкантов эту самую программу и создавших. Здесь правильнее, наверное, будет сказать - гитаристов, а ещё точнее - Фрэнсиса Росси. И это при том, что в сравнении с прошлогодним Фрэнсисом, который работал над предыдущим альбомом "Piledriver", этот Фрэнсис Росси был уже на порядок более умелым и мастеровитым гитаристом.
Здесь я совсем не имею ввиду, что перспективная программа альбома была бездарно загублена. Вовсе нет. Но получилось то, что получилось. Музыканты отработали в студии ровно настолько, насколько были тогда способны. И две стержневые, самые сложные композиции - "Blue Eyed Lady", этот локальный шедевр Алана Ланкастера, и "Forty-Five Hundred Times", комбинированная десятиминутная рок-сюита Рика Парфитта, в которых особенно много сольных гитарных партий, наглядно-показательно продемонстрировали "школьный" исполнительский уровень ведущего гитариста. Была ли это вина Фрэнсиса Росси или его беда, теперь об этом трудно судить, но наивная прямота и простота так и сквозят в исполняемых им сольных дорожках. Порой гитарист сбивался и начинал путано импровизировать, с трудом выбираясь на ранее отрепетированную тропу. Слабым утешением для Фрэнсиса могла служить его относительная молодость - тем летом 1973 года ему было только 23 года. Для рок-музыканта - детский возраст.
Впрочем, с другими номерами программы дело обстояло куда лучше. Ввиду того, что все они технически проще и группа отыграла их должным образом в уже привычном для себя, достаточно хорошо освоенном стиле рок-буги, апологетами которого S.Q. стали окончательно считаться именно с выходом этой пластинки. Классика жанра - "Caroline" и "Reason For Living" с отменной синхронизацией гитаристов с ритм-секцией. Уверенно и без заметных сбоев исполнены напористые зажигательные "Roll Over Lay Down" и "Softer Ride", с ещё чистым как горный хрусталь вокалом дуэта Росси-Парфитт. Лёгкие разгрузочные песни "Claudie" и "And It's Better Now" не портят целостности программы.
Попутно замечу, что этот альбом стал первым в истории S.Q., в котором все композиции были написаны и аранжированы музыкантами группы. И продюсировали его они тоже сами без вмешательства старших товарищей. Но в этом, возможно, и кроются причины тех издержек, что негативно отразились на впечатлениях от пластинки. И то, что в процессе студийной работы рядом с молодым составом не оказалось авторитетного продюсера, который бы вовремя внёс необходимые корректировки, привело к тому, о чём отмечено выше.
Осенью 1973 года "Caroline" (а она выходила и отдельным синглом) добралась до 5-го места в UK Singles Chart. Альбом "Hello!" взлетел (правда, ненадолго) на верхнюю строчку рейтинга в категории UK Albums, сместив оттуда супер-сборник "Sladest" популярной уже тогда группы Slade. А группа Status Quo уже готовила программу для своего нового альбома с лаконичным названием "Quo". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет