|
|
|
Emperor
« IX Equilibrium »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Curse you all men 4.36
|
| 2 | Decrystallizing reason 6.17
|
| 3 | An elegy of Icaros 6.32
|
| 4 | The source of icon E 3.39
|
| 5 | Sworn 4.25
|
| 6 | Nonus aequilibrium 5.43
|
| 7 | The warriors of morden death 4.52
|
| 8 | Of blindness & subsequent seers 7.11
|
| | Bonus tracks:
|
| 9 | Curse you all men (Live at the Astoria,
|
| | London, July 1999)
|
| 10 | Sworn (Revamped by Ulver at Endless Studios)
|
| | Total playing time: 43'54 |
|
Ihsahn - vocals, guitars, keyboards, bass
Samoth - guitars
Trym - drums |
|
Recorded & mixed at Akkerhaugen Lydstudio October `98 - January `99 CE
Engineered by Thorbjorn Akkerhaugen Produced by Thorbjorn Akkerhaugen & Emperors
Mastered by Tom Kvalsvoll & The Emperors at Strype Audio January 1999 CE
Photos: Knut Jacobson
Cover design: Stephen O`Malley in cooperation with Samoth |
|
| 1. Curse You All Men
[Music: Ihsahn, Samoth]
[Lyrics: Ihsahn]
Curse you all men
Who's coil is strong
I recognise the sparrows heart
Beneath the theatre of misery
Disbelivers shalt by dawn
Be forced
To forever mourn
Curse you all men
That resent my empire
Cause I have risen again
A |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"IX Equilibrium" - это более утяжеленный вариант "Anthems..." Блэка здесь мало, но не стоит сравнивать его с предыдущими работами, так как Emperor с каждым альбомом всегда привносили в свою музыку что-то новое и необычное. Мне этот альбом понравился в первую очередь своей агрессивностью и мощью, в которой присутствует много мелодичности и энергии. Слушается на одном дыхании, во время прослушивания не возникает мыслей о том, чтобы выключить на середине, устав от монотонной долбежки. "IX Equilibrium" - оставляет исключительно позитивные впечатления, а не порцию черных мыслей. На мой взгляд, отличный получился альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Конечно, это уже не black metal в привычном смысле этого слова. Но тем не менее данный опус у Emperor на мой взгляд является лучшим наравне с Anthems To The Welkin At Dusk. Альбомы разные, поэтому можно понять негодование фанатов, но вот оправдать их оценки лишь потому, что они получили не то, что ждали...Впрочем, о самом альбоме. С первых же секунд нас встречает стена гитарного звука, такой тяжести в 1999 году мало кто достигал, и при этом это не бессмысленная долба, а, как это и бывало всегда свойственно Emperor, настоящие монументальные гимны. И при этом, это первый альбом, где присутствуют несвойственные блэку музыкальные и вокальные эксерименты, что, безусловно, очень радует. Партии чистого вокала просто замечательны, Ihsahn раскрывается на альбоме по полной программе. Альбом однозначно рекомендуется к прослушиванию любителям нетупого, развивающегося black metal... На дворе уже 2005 год, а по мне так этот альбом до сих пор не потерял своей актуальности, и многим группам, пытающимся сварганить что-то в данном жанре, и по сей день стоит поглядывать на норвежских императоров и учить матчасть. Вот. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед нами величественная работа прославленного норвежского флагмана Emperor, из категории элитных скандинавских true black metal команд, имена которых отразятся в вечности, и овеяны культом славы и непререкаемым авторитетом в наше время. Релиз "IX Equilibrium" предлагает нам вариационный post black материал в прогрессивных тонах с переливами мрачных симфоний, и ничего другого от подобного коллектива ожидать было просто нельзя, это его логическое шествие по спирали музыкального и идейного развития. По средством данной работы, мы имеем возможность прикоснуться к интеллектуальному black'у, во всей его величественности и характерной красе. Звуковое полотно музыкальной картины настолько насыщенное и плотное, что от этого захватывает дух, и сравнить можно лишь с внезапно нахлынувшей волной стихийного бедствия Цунами. Невероятный натиск и мощь просто обескураживают своим накатом в скоростных гитарных проходах, и драммовых коллаборациях бластбитовых зарисовок. Предельная, скоростная постановка с вращающимся внутри нее мелодизмом и инфернальным, поглощающим все вокруг злом завораживает и парализует своей консистенцией. Вокальные возможности Ihsahn'а придают альбому еще одну отличительную сторону от предыдущих работ коллектива, открытое и хоровое эпическое пение в купе с истеричным скриммом, и надрывным вокалом, дают возможность посмотреть на 'черный метал', с совершенно другой, можно даже сказать, что обратной стороны. Это первое произведение, в котором данное музыкальное направление представлено в его progressiv'ой оболочке, по отношению ко всему остальному материалу представленному многочисленной армией 'черных' творцов и воинственных формаций. Сложность его музыкальной линии позволяет спустя все эти годы, включая сегодняшний день, иметь перед собой актуальный шедевр, и восхищаться идейным творчеством Samoth'а и его сотоварищей, чье величественное знамя гордо развивается на холодных северных ветрах… |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно сказать что-то определенное о том, что творится в головах музыкантов, которые с годами все дальше уходят от своих ранних работ. Мнения людей обычно расходятся к двум, практически полярным взглядам. Одни считают, что это естественный пример взросления: как идейного, так и музыкального, изменения личности и просто переосмысления прожитого. Вторые же указывают на желание музыкантов нахапать денег и сводят все к попыткам нажиться на своём же имени. Зачастую правы могут быть первые: так как мыслить и выражать свои идеи через музыку и в 18, и в 30 лет одинаково было бы странным. Тем не менее, бывают ситуации, когда сложно не согласится с мнением о том, что сначала ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Именно с этим альбомом в адрес Emperor посыпались упреки, обвинения в опопсении и создании тренда. Соглашаться или нет, думать ли о немузыкальной составляющей альбома - каждый решает для себя сам. Но все же лучше выкинуть все лишнее из головы и просто вслушаться в музыку, которая являлась крайне неординарной и в определенной мере авангардной для блэк-метала того времени. С тех пор она ничуть не испортилась и не потеряла вкуса. Этот альбом - как хорошее вино, которое как известно, с годами становится только лучше и лучше. При его прослушивании со временем открываются новые грани и незаметные с первых прослушиваний элементы. При всех достоинствах релиза стоит упомянуть о неоднозначных местах альбома: высокой композиционной сложности и не менее высокой технике музыкантов. Многим эти аспекты понравятся, но некоторые найдут их неудобоваримыми. Главным же является то, что альбом вызывает желание его переслушивать. А ведь это - главный критерий оценки для любой музыки, вне зависимости от жанровой принадлежности. Также в пользу альбома говорит тот факт, что он не потускнел за десяток лет и, судя по всему, своего очарования не потеряет в течение ещё пары таких десятков. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так я и знал, что после "Anthems To The Welkin At Dusk" Emperor уже не выпустят ничего, что могло бы сравниться с ним. "IX Equilibrium" меня разочаровал. Здесь больше нет таких прекрасных, завораживающих мелодий, нет той таинственной ауры, ночной атмосферы. Осталась лишь, по большей части, техничная музыка. Причём, она грешит многочисленными повторениями одних и тех же ходов, сбивчивостью и частой сменой ритма, от чего становится сложно настроиться на определённый лад. То, что вокал вышел на передний план, на мой взгляд, тоже негативно как эстетически, так и в отношении оригинальности исполнения. Конечно же, альбом плоховат по сравнению с "Anthems To The Welkin At Dusk" и, даже, "In The Nightside Eclipse" не в технике и профессиональности, естественно, а в задумке, но сам по себе он достаточно красив и интересен. Особенно меня порадовали песни "Warriors Of Modern Death" и "Of Blindness & Subsequent Seers", только, к сожалению, и они имеют вышеназванные недостатки. Альбом с трудом воспринимается как единое целое. Может, это и неплохо, но слушать его снова не очень-то хочется, лишь отдельные композиции. Достаньте этот диск, если ещё не успели, альбом довольно хороший, но не гарантирую, что "IX Equilibrium" вам понравится больше предыдущих. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35919 |
The truth I speak
Is your decease
My word is your defeat
And thou shalt not
Be able to hide anymore
The prophecy will
Conquer at last
Your sense of reality
With mission to kill
The theatre of misery
He has risen again
Armed with the source of sin
And as humans shalt fade
He shalt inherit their strength
Men of the damned;
Your will reluctantly
Secure His eternal victory
Yes, you are indeed the few;
I am the one.
2. Decrystallizing Reason
[Music: Ihsahn, Samoth]
[Lyrics: Ihsahn]
Reason
This demigod
Unto which you cluster
Sacrilege
You sacrifive the purity
Of the air beneath your wings
A slow and painful ritual
To burn the youth you lost
Demigod
Blasphemers walk among your flock
Despite your blindfold
Proudly you carry the stone on your back
Disillusioned
You plant your feet safely to the ground
Demigod
Blasphemers walk among your flock
As the stone
You have become
Not once did you cry
For the lost ones of your world
Your care is limited
To this demigod
Onto which you cluster
Reason
Decrystallize me
Demigod
I do blaspheme
The fallen you condemn
Your heart even free of hate
Yet, scared todeath by their disbelief
To ordinary common sense
And with autumn closing in
Forcing life away
No mercy wil impale your sin
Dead are your tears
3. An Elegy Of Icaros
[Music: Ihsahn]
[Lyrics: Ihsahn]
Icaros, I dare you
For I possess the wings of faith
Though, heavy on my shoulders
(No measurement can prove their weight)
Still, a burden are they not to me
I am the challenger of gravity
The fear is not the fate I seek
My destiny will build upon
The mighty turbulence beyond
If I fall I will rise again
Some of envy
Some of fear
Asmonish by the graves of those who fell
Praise the fool that pure of heart
Leaps off your finger
Into grace
Icaros, your voice once melted
Into the choir of the fallen ones
I have heard, I have seen
The purity of their song
Icaros
Your fate embrace
A manifold of angels
I summon thee
From shattered graves
And call upon the wind
Recieve my bow of reverence
Then spread your wings
And fly into oblivion
4. The Source Of Icon E
[Music: Ihsahn, Samoth]
[Lyrics: Ihsahn]
The land was created
In the name of the chosen
And the waves thrown
For men to see
The one who made men
To be
Prevailed from the source
Of Icon E
The waves of fury
Prevailed from the source
Of Icon E
Were mine to be
Ordered to destroy and bury
No remorse!
The destiny of the wave
Was not to be found
Nor was I travelling
The deadly sea alone
The sun never rose
And my rose
Was not to be
For what purpose
I gave my return
Is stil standing alone
And as the raven dropped
A feather on me
I was again to be
The chosen one...
5. Sworn
[Music: Ihsahn, Samoth]
[Lyrics: Ihsahn]
Four eyes as two in one
The forward circular view
That never ends
An orbital voyage
Throughout the endless sphere of all
Where time is lost and everything transcends
A graceful presence
At stolen time
As ghosts to the world
Ghosts to the world
For ice, outside, are we apart
As cold and eerie mist to the hand
Ever floating on its course
Towards the heights of shadowland
Thus appear the truly sworn
To be seen
To be feared
Yet, not to be reached
Four eyes as two in one
Thus appear the truly sworn
As ghosts to the world
Thus appear the truly sworn
For ice outside, are we apart
Thus appear the truly sworn
Cold and eerie mist. Burning
Thus appear the truly sworn
A graceful presence
At stolen time
Thus appear the truly sworn
6. Nonus Aequilibrium
[Music: Ihsahn]
[Lyrics: Ihsahn]
Hark
For I speak of purity
I am unconquerable
In my worship
I am invincible
On my crusade
However hard the strikes may be
However deep the wounds
This blood immortal
Bleeds for thee
In every breath I hear
The silent whisper of your name
In every harmony
In every thought
You make my water into wine
Remember
I am ever thine
Blessed was I with the consecration
To indomitable dedication
Two bound as one
In a trinity
Where I comprise
Infinite forms of unity
In unity reborn
To a state
Where all past burdens
No longer shall be worn
I pledge to perfection
No compromise can touch my woe
Nor questions reach my faith
In immortality
In the name of
Nonus Aequilibrium
I am thine
IX times IX...
7. The Warriors Of Modern Death
[Music: Ihsahn]
[Lurics: Ihsahn]
All raised
To be men
Given image and path
Supreme
Idolised warriors
Bright steel
Burning rage
Never too late to try
Stand tall
Never plead
Live and let die
I see the spirit
Of those ancestors
And reconsider the faith
A primitive sword
Can not win my war
Cold fury
Flaring eyes
Calculated verbal gun
My pride
Justified
Spiritual steel shines bright
Beyond the sun
The pride of the warrior
Is far from dead
The colours of death
Are still black and red
Though modernised
Blood wil be shed
8. Of Blindness & Subsequent Seers
[Music: Ihsahn, Samoth]
[Lyrics: Ihsahn]
Ever behind me
Rise a shadow
Taller than I
Yet, with a certain resemblance
How many times
Do I have to contemplate my own reflection
And say; I have been blind?
I have been blind
Yet, I saw the search and dreams
Of my rejection
Walking behind me
Every time
I am bound to have been granted
The gift of better sight
But my anxiety
Built one more brick
Fearing again
To choose the wrong step
Vaguely I remember
The blurred eyes
Of someone small
These strangers often come as blind
A troubled mind
I left behind
Yet, was it I
Of my shadow
Walking in the past?