|
Да уж, популярность метал-музыки с ведущим женским вокалом в последнее время в нашей стране начинает несколько зашкаливать. Достаточно посмотреть, хотя бы на репертуарную политику того же “Irond”, чтобы убедиться в том, что от моды сегодня не спрятаться - не скрыться. Само по себе это не хорошо и не плохо, главное, чтобы при этом не страдало творчество, а рост числа новых групп (хороших и разных) можно только приветствовать. Ну, и, конечно, не «Айрондом» единым… Дебютный альбом группы из Йошкар-Олы DEMOGORGON, например, вышел на молодом московском лейбле “MSR Productions”, который вырос из одноименного продюсерского центра, уже успевшего заработать себе репутацию среди металхэдов серией фестивалей “Metal Spirit Resurrection”. Собственно, йошкаролинцы как раз и были среди постоянных участников этих мероприятий, так что выход их пластинки среди первых релизов нового лейбла неудивителен. Тем более, что показать ребятам есть что. Музыка «За Гранью Сомнений» едва ли не идеально соответствует названию альбома. Во всяком случае, я долго сомневался, как охарактеризовать то, что довелось услышать на этом альбоме. С одной стороны, лидирующий женский вокал и выведенные на первый план клавишные говорят о том, что перед нами готик-метал; с другой же – мы имеем очень тяжелые гитарные риффы и явно пришедшую из блэк-металлического прошлого атмосферу. Добавьте к этому довольно сложные и нелинейные мелодические линии, в том числе и в вокальных партиях (мне, кстати, показалось, что Ольга Пахомова не всегда уверенно с ними справляется), нетривиальный ритмический рисунок, и будет нетрудно проследить влияние прогрессивных тенденций. Да и многочисленные клавишные проигрыши в исполнении Татьяны Ардат меньше всего походят на вязнущие на зубах «готичные» гаммы. В музыке DEMOGORGON можно услышать и восточные мотивы («Освети», «Searching The Entrance”), и элементы западной симфонической музыки, и вполне современный жесткий стафф, и даже нечто вроде готик-металлической классики времен дебюта CREMATORY (“Take My Life” – практически единственная на альбоме песня, похоже, сознательно написанная с претензией на хитовость: прямолинейная, запоминающаяся мелодия припева откладывается в голове с первого предъявления, а голос Александра Левита в первом куплете и впрямь напоминает о Феликсе). Но при этом, к сожалению, в единый рисунок она [музыка] не складывается. Точнее, складывается, но применительно к первым четырем композициям, в которых мы слышим тот самый прогрессивный готик-метал, о котором шла речь выше. Чем то он напомнил мне о весьма неплохой хорватской команде ASHES YOU LEAVE. А вот дальнейшее выглядит как какая-то случайная подборка, куда вошел симфо-блэковый номер “Summoning To The Satan” (полностью спетая мужским скримингом), та самая «хитовая» “Take My Life”, неопределенно-размытая, хотя и с прекрасным ориентальным отступлением “Searching The Entrance” и еще одна композиция в духе первой половины альбома «Не Удержать». Возможно, кое-что из этого материала было написано раньше, когда DEMOGORGON играли несколько другую музыку (уже по названию проекта нетрудно догадаться, что ребята начинали с блэка – мало ли на свете Демогоргонов!), но две части пластинки между собой, говоря математическим языком, не коррелируют, сразу же давая понять даже самому неискушенному слушателю, что перед ним дебютная работа ищущих свой путь музыкантов. Впрочем, даже сами эти поиски, несмотря на некоторые шероховатости, выглядят весьма достойно, а главное, что в лучших композициях альбома музыканты из Марийской республики обретают собственное лицо и собственный стиль, что выгодно отличает их от стандартной продукции «модного» готик-метал. А раз так, то остается только пожелать ребятам удачи и поменьше сомнений. Их лучше и правда оставить «за гранью».
(Диск предоставлен компанией “MSR Productions”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет