|
И снова: «Добро пожаловать в Средиземье!». Сольный проект вокалиста швейцарской группы EXCELSIS Мюнггу Байелера полностью посвящен «Сильмариллиону» и никаких иных миров и влияний не признает. Для очередной материализации мира Средиземья в нашей Вселенной молодой человек, назвавшийся по такому случаю Амродом, избрал стилистику, названную им «эпическим фольк-металом», в которой он использовал наработки BATTLELORE, совсем немного позаимствовал у SUMMONING (торжественность мелодий швейцарец явно счел вполне подходящей для собственной визуализации), ну и добавил собственого видения этого мира. Музыка MINHYRIATH одновременно и фэнтезийно-романтическая, и боевитая, и где-то даже грубоватая: Амрод не стесняется использовать дэт-металлические риффы на фоне клавишной сказочной атмосферы, в которую добавлено звучание флейты и волынки, сделанных музыкантом своими руками. При этом, у него и вправду получается стилизовать нечто не похожее на привычный «средневековый» дух, который выходит у большинства «толкинистов», а создать что-то свое, уникальное, не принадлежащее знакомым земным мирам. Подобное на моей памяти получалось только у SUMMONING, но у швейцарца картина выходит несколько смазанной. Амроду не удается затащить слушателя в мир Средиземья без остатка, с потрохами, как то делают Силениус с Протектором. Гроулинг, как основной вокальный прием, используемый швейцарцем вполне материален и даже брутален, равно как и гитарные риффы – конкретны и приземленны, в отличие от эфирного тремоло австрийцев. Вот с BATTLELORE, повторю, здесь куда больше общего. Похоже, что к финскому отряду разноплеменных бойцов наш герой охотно присоединился бы с такими песнями, как “Shylob”, “Valynor”, “Telperyon And Laurelyn”, порой даже не обращая внимания на то, что его вокальные партии далеко не всегда, мягко говоря, совпадают с фольклорными проигрышами. Для моего уха было диковато слышать, например, метал-коровый крик на фоне «эльфийских» мелодий в титульной композиции. Впрочем, возможно, я не все понимаю в современной «средиземской» музыке. Да и такие вещи, как “Escaroth” и “Turyn” оказались вполне «по-саммонинговски» атмосферными… Как бы там ни было, сказать, что Амрод оказался убедителен в создании картин мира «Сильмариллиона» и «Властелина Колец», я не могу. Брутальная и эфирная части его музыки лежат в совершенно разных плоскостях и между собой абсолютно не сочетаются. Музыкант пытается навести между ними какие-то мосты, но их сжигает не слишком качественное сведение, при котором клавишные и, особенно, фольклорные инструменты оказались глубоко на заднем плане, из-за чего их звучание воспринимается зачастую как нечто постороннее и не относящееся к саунду этого альбома. И это сильно обедняет создаваемую Амродом картину Средиземья. Ну, а насколько картина эта соответствует миру, созданному Дж.Р.Р. Толкином, зависит только от степени вашей «толкинутости». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет