|
Странно, “INTO THE NIGHT” всего лишь третий альбом поляков, а кажется, что они на слуху уже давным давно. SATELLITE заслужили уважение всех поклонников прогресивного рока уже своей дебютной работой “A STREET BETWEEN SUNRISE AND SUNSET”, вызвав массу лестных сравнений с самыми известными создателями интеллектуальной рок-музыки от Питера Гэбриела и MARILLION до ARENA. Но при этом все обозреватели не забывали особо отметить, что группа имеет и свое собственое, легко узнаваемое лицо, свой стиль, которому музыканты не изменили и на следующих работах. Так что, новый альбом вполне ожидаемо продолжает линию своих предшественников, составляя с ними своеобразную трилогию, отправляющую слушателя в причудливый мир грез, лежащий где-то совсем рядом с нашей действительностью: с обычными городскими улицами, с привычной повседневной жизнью. Вот только попасть туда невозможно без волшебных мелодий гитары Сархана Кубейши, чье звучание порой напоминает звон натянутых в синем небе струн; без красочных барабанных партий Войтека Жадковского, которые, кажется, можно слушать одни, безо всякого сопровождения; без виртуозных оркестровых клавиш Кжисека Пальчевского, которые подобны застывшим в воздухе каплям дождя; без высокого и чистого голоса Роберта Амиряна, словно бы рассыпающегося кристалликами хрусталя. Музыканты словно возводят радужный мост между мирами, по которому, удивленно оглядываясь по сторонам, люди переходят в сказочный мир, в котором их ожидает настоящее чудо. Вот только не надо забывать, что «Мечты могут лгать…», и в волшебном мире Ночи тоже чувствуют боль и страх, надежду и отчаяние, встречаются и расстаются. И музыка SATELLITE порой взрывается дисторшированным всплеском эмоций, гитары тяжелеют, ритм-секция приобретает едва ли не металлический характер, чтобы через мгновение вновь рассыпаться искрами элегантных мелодий. Честно говоря, иногда эти эксплозии «тяжелого рока» даже немного раздражают: дисторшен кажется назойливым вкраплением нашего тварного мира в горние пределы «Ночной Страны», но похоже, что так и было задумано. И когда мелодии “Don’t Walk Away In Silence” плавно перетекают одна в другую, создавая удивительно гармоничную картину, полностью забываешь, на каком ты свете. Хватает, конечно, у поляков и привычной для прога затянутости и спорных моментов (для меня таковой явилась композиция “Heaven Can Wait”, где сочетание оркестровых фрагментов, джазовых клавиш и блюзовой гитары выглядит взятым с потолка), но они отступают перед роскошным послевкусием, которое оставляет после себя музыка SATELLITE. Оно подобно тому, что оставляет после себя хорошее вино. А как известно, употреблять оное в больших количествах не рекомендуется. Поэтому и переслушивать “INTO THE NIGHT” часто я, наверное, не стану. Чтобы не потерять ощущение Волшебства.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет