Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Anekdoten


« Vemod »



Anekdoten "Vemod" Год

1993



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Karelia (7:20)
2The Old Man and the Sea (7:50)
3Where Solitude Remains (7:20)
4Thought in Absence (4:10)
5The Flow (6:58)
6Longing (4:50)
7Wheel (7:52)
8Sad Rain (10:14)



КомментарииСкрыть/показать 7 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

30 авг 2013
Jotun, хорошая рецензия (хорош уже один только факт её появления ), но позволю себе чуток придраться:

"Скандинавский арт- и прог-рок"

Арт-рок и прог-рок это вообще-то одно и то же) Просто первое - более старый термин (есть еще толкование - что арт-рок - это наиболее мягкие формы прог-рока, т.е. типа Кэмел может считаться артом, а вот Кинг Кримсон уже нет - но оно, имхо, крайне неубедительно)
30 авг 2013
Deze, тебе нужно незамедлительно успокоиться! Когда возникает вопрос о названии жанров и поджанров, относящихся к рецензируемой музыке, всем необходимо навернуть фенозипаму
30 авг 2013
Где ты увидел у Deze хоть какой-то признак волнения?
30 авг 2013
Я не согласен с тем, что арт-рок и прог это одно и то же. Одно не равно другому. Если взять, к примеру, прогрессив-дет, он будет проговым, само собой, но сказать, что там будет что-то от арт-рока, вряд ли получится.
30 авг 2013
Арт-рок, он скорее... симфоничен, мне кажется. А прог-рок - ну, сами понимаете.
31 авг 2013
Я не согласен с тем, что арт-рок и прог это одно и то же. Одно не равно другому. Если взять, к примеру, прогрессив-дет, он будет проговым, само собой, но сказать, что там будет что-то от арт-рока, вряд ли получится.
===========================================
Вот именно - он проговый, но он проговый дэт, а не прог-рок ;-)

На самом деле я как раз тебя поддерживаю. Имхо, прог-роком следует называть вообще все формы прогрессивной рок-музыки - и все виды прог-металов, и все разновидности арт-рока, и этот-ваш РИО, и все поползновения роковых авангардщиков типа Тома Вейтса

P.S.. Starseeker, для этого в западной классификации и придумали термин "симфонический арт-рок", чтобы отделить его от арт-рока обычного

P.P.S. Кстати, заметьте, на прог-Архивах термин "арт-рок" не принят вообще, что кагбэ намекает

P.P.P.S. А Википедия вообще жжет напалмом. Точнее, сначала они согласились с тезисом о равнозначности, но потом Остапа понесло:
а) арт-рок - это только англичане
б) арт-рокеры - те прог-рокеры, которые театрализируют выступления
в) арт-рок - это прог-рок более доступных форм
В общем, АДъ))
1 сен 2013
Вот-вот.
Прогрессивность это вполне конкретная характеристика музыкальной структуры, тогда как "арт" это такое же эфемерное понятие как и "модерн" в искусстве, тут тебе и ряд внешних факторов, и набор инструментов и особенности звучания и композиции плюс еще конкретный набор исполнителей и групп, которые стали классическими примерами этого самого направления.

То же самое, например, с блюз-роком и хард-роком. Первый может быть сколько угодно хардовым, но, именно использование блюзовых аккордов и приемов делает его собственно блюз-роком.

Поиск Стили Памятка Статистика

Скандинавский арт- и прог-рок еще со времен Ragnarök отличался особой меланхоличностью и тоскливостью. Однако, кажется, лишь Anekdoten (и это с таким-то названием!) удалось преобразить данные характеристики в поистине монументальную основу для своего творчества. Их дебютник, "Vemod", не просто мрачен и печален. Увядание и тлен - вот основные лейтмотивы этого творения, но оттенок светлой грусти, незримо присутствующий практически в каждой композиции, избавляет рассудок слушателя от испытания безысходностью.

Сравнение музыки Anekdoten со, скажем так, поздними релизами раннего периода творчества King Crimson ("Larks' Tongues in Aspic" и "Red", в меньшей степени - "Starless and Bible Black") - неизбежная ассоциация для человека, знакомого с обеими группами. И избегать ее едва ли стоит, ибо нет в дискографии шведов более "кримзонистого" альбома, нежели первенец. Да и начинали они, еще в формате трио, с каверов на произведения Фриппа и его постоянно меняющихся компаньонов. Это в дальнейшем, с одной стороны, появятся отсылки и к другим арт-"семидесятникам" (Van Der Graaf Generator, Caravan, Gentle Giant...), а с другой - неизбежные "приметы времени", от шумного индастриала до чуть ли не альтернативного металла (что и позволило нашим героям худо-бедно закончить формирование собственного узнаваемого композиторского почерка). Пока же для многих композиций даже можно постараться найти конкретный аналог в наследии KC... Главное же отличие - вполне соответствующая стандартам девяностых "весомая" ритм-секция и обилие по-настоящему жестких гитарных риффов. Однако вовсе не их заслуга в том, что эта музыка получилась настолько притягательной.

Анна-Софи Дальберг - именно ее флейта и виолончель делают "Vemod" по-настоящему красивой работой (и, что важно, красота эта вполне аутентична). Почти столь же завораживающе звучит и рояль, за партии которого, кстати, отвечает Пер Виберг, в дальнейшем отметившийся на студийных альбомах Arch Enemy и Opeth. Сотрудничество с последними и сделало его персону действительно известной, но именно на "Vemod" его талант раскрылся в полной мере. Подозреваю, что эта запись могла бы стать вершиной карьеры Виберга, если бы не статус сессионщика и соответственно "урезанная" роль.

Не то, чтобы мне не нравился вокал Яна-Эрика Лильестрёма, но так уж получилось, что две наиболее полюбившиеся композиции на альбоме - сугубо инструментальные. Это "Karelia" и "Longing"; первая подкупает масштабом задумки (и великолепным воплощением!), по сути, без слов сумев пересказать долгую историю суровой северной земли, вторая же цепляет сравнительной наивностью и простотой, которые позволяют лучше раскрыться ярчайшей мелодической основе. Ну а из песен особо примечательны "Where Solitude Remains" и "Wheel" (хотя последняя несколько смазана излишне шумной концовкой). Обычно Anekdoten все-таки не жонглируют разными стилями в рамках одной композиции, но здесь мы имеем исключительно удачное исключение из правил.

"Vemod", конечно, не стал образцовой дебютной работой. Чувствуется зависимость от чужих идей и отсутствие особого желания от нее избавляться. Имеются и чисто композиционные огрехи - например, "Sad Rain", бонус-трек для японского издания альбома, наглядно продемонстрировал, что выходить за рамки восьмиминутного хронометража шведам пока явно не стоило. И все же этот релиз не имеет никаких шансов затеряться даже в подборке лучших прогрессив-роковых работ. Впрочем, в жанровом безвременье начала девяностых ему и вовсе удалось добиться культового статуса...
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1030 авг 2013


~



просмотров: 12869    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом