|
Многие считают, что прогрессив-метал – самая умная и «продвинутая» музыка в современном мире. Не стану спорить с этим утверждением, тем более, что музыканты лондонской группы LINEAR SPHERE явно согласны с ним на все 100%. Иначе даже и пытаться бы не стали замутить все то, что они натворили на своем дебютном и единственном на сегодняшний день альбоме, сведя воедино элементы прогрессивного рока, техно-дэта, сладжа и джаз-фьюжн. В результате у них получилась микстура настолько «циничная» (в смысле, для поклонников СYNIC), что все лейблы в панике от нее разбежались и парням пришлось самим заняться изданием собственного опуса… «Космические» клавишные партии, «модерновые» гитарные риффы, едкий саркастический вокал, которым голландец Йос Герон словно бы залезает вам под кожу и… импровизации, импровизации, импровизации. Джазовые синкопы, гитарные диалоги, нелогичные соло и кажущаяся абсурдной игра музыкальными темами. При этом, англичане как огня боятся мелодий: не дай Бог, где какая-то проявится – тут же несчастную погребают под кучей наслоений, наложений, сэмплов и т.п. Иногда хаотичная импровизационность “Reality Dysfunction” начинает недвусмысленно напоминать эпохальный и вызвавший в свое время массу споров “Themes From William Blake's The Marriage of Heaven and Hell” ULVER (“Division Man”), под конец альбома в ней откуда-то обосновались космические выкрутасы поздних ARCTURUS (“From Space To Time”), но по большей части здесь царит истинно англосаксонский дух и все призраки прогрессивной сцены Альбиона (от MARILLION до Гэбриела и дальше к современности) с поправкой на «метал». В-общем, если вы любите разгадывать мозголомные музыкальные загадки, то этот альбом для вас. Вот только, боюсь, что ответов англичане в этот раз не припасли. Профессиональные музыканты, собравшиеся в LINEAR SPHERE демонстрируют, что называется, товар лицом: альбом раскрывает незаурядные технические возможности каждого из них в такой степени, что может служить своеобразным рекламным проспектом (трое участников группы зарабатывают на жизнь обучением музыке). И больше ничего. Абстрактное музицирование, мастерское владение инструментами, великолепное чувство ритма, соло для учебников… Все это есть. А зачем? Те же ULVER экспериментировали, открывая новые пути и горизонты, а здесь – просто демонстрация мастерства при полном отсутствии сюжета и смысла… Все композиции группы открыты для импровизаций и наверняка в концертном исполнении таят для музыкантов массу возможностей для увлекательного сейшена, но слушать их в виде законченного альбома – все равно, что читать учебник математики: польза есть, удовольствия никакого. Нет, конечно, есть люди, ловящие кайф и от решения уравнений. Но даже им станет скучно, если все, что им предложат в результате – это деление на ноль. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет