Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Master's Hammer


« Ritual »



Master Год

1991



Формат

CD Album



Стиль
Black Thrash Metal


Osmose Productions

Оценка

9

/10





N Название
1Intro 00:54
2Dad Modly 06:31
3Kazdy Z Nás Bíjí Boha 03:32
4Ritual 03:18
5Geniové 05:08
6Cerná Svatozár 05:35
7Vecný Návrat 03:26
8Jáma Pekel 04:20
9Zapálili Jsme Onen Svet 04:36
10Vykoupení 05:34
11Útok 07:31
Total playing time: 50:25
Состав группы->
Storm - vocals & guitar
Necrocock - guitar
Monster - bass
Valenta - drums
Silenthell - tympans
Voral - keyboards, ivories
Информация
Recorded 5.-9. XII. 1990, mixed 9.-10. I. 1991, digitally remastered 28.10.1994

First released by Monitor Records on LP and CD.
Later re-released by Osmose Prod. on LP and CD (cover below).

Reissued in 2001 by Osmose in a two disc set with The Jilemnice
Occultist
Тексты песен
2. Dad Modly

Mohutný černý dým z útrob země,
nebesa krvácejí,
rudé skvrny na sněhu zářícím
stále se zvětšují.

Je pravděpodobné,
že někdo nahoře
marně a zoufale se Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Черт подери, как это я умудрился до сего времени ни словом, ни духом не слыхивать об этой жути, записанной еще в 1990 году! Каким я был наивным, считая самым «черным» металом, записанным в то время или ранее, каких-то там Bathory и ранних Celtic Frost. Да мало того, я думаю, собери эти злобные чешские парни коллектив в Норвегии тех времен, то своим дебютником они вообще могли бы распугать всю шумяще-кричаще-гремящую «трушную» сцену, заставив всяких «юронимусов», «кристианов викернессов» и прочих «фенризов», как сопливых детей с ужасом бежать от них без оглядки. Вместо того чтобы подобно «истинным чернушникам» создавать гитарную «стену звука» с минимумом мелодизма, неразборчивыми воплями пугая микрофонную стойку и однообразно молотя по ударной установке, ребята пошли другим путем, сыграв по сути своей сильно приблэкованный трэш, и, вероятно, в своей самой жестокой, мрачной и злобной, по крайней мере, на то время, форме. Больше всего впечатляет вокал. Злобный, истеричный, надрывный, скрипучий, как у черной сердцем старой уродливой ведьмы, посылающей на вашу голову друг за другом череду страшнейших проклятий, которые, можете не сомневаться, сбудутся обязательно, и даже возможно скорее, чем вы думаете. Тут немалую толику жути вносит также и лирика на чешском языке, придающая и без того страшному голосу еще большую резкость, крикливость и при этом ощущение чего-то родного, заставляя леденеть кровь в жилах русскоязычного человека. Нет, конечно, о фолке здесь разговор довольно неуместен, но какой-то славянский колорит все равно весьма и весьма ощутим. Музыка острая, как опасная бритва, резкая, как удар серпом по яйцам, и при этом отдает сыростью гнилых болот и мраком темных лесов. Местами она откровенно близко подходит к дэт-металу, довольно серьезно трамбуя слушателя бластбитами, местами создает «дарковую» атмосферу, в основном благодаря смелому на то время использованию мрачных «хоровых» клавиш на фоне. Интересно также задействование литавр, подобно отдаленным раскатам грома бубнящих где-то на заднем плане и добавляя музыке еще больше этого странного первобытного мраку, столь не свойственного доселе слышимым мною «черным» бандам как в эпоху их зарождения, так и более поздним. Нет, конечно, Bathory конца 80-х были ближе к современному пониманию стиля black metal, да и норвежская сцена уже начинала в то время поднимать свою рогатую голову, но вот по степени нагнетания мрака данный альбом может сравниться разве что с дебютником Samael'я...
По окончании рецензии, конечно, хотелось бы добавить что-то оригинальное и этакое колкое, но вот как-то ничего не приходит в голову, кроме банального: “Песни «Vecny Navrat» и «Zapalili Jsme Onen Svet» еще долго и долго будут жить в моем плеере” :)
Fungoid9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 ноя 2008

Можно долго обсуждать ценность для музыкальной истории релизов, вышедших из-под пера этих склонных к экспериментам чехов, но неоспоримой остаётся самобытность и незамутнённый взгляд на композиционные структуры данной команды. Уникальность данного дебютника заключается в том, что здесь впервые представлен подход, который через некоторое время будет преобразован другими коллективами в стилистику progressive black. Тремоло создают каркас структурного движения, но не проявляют себя нарочито, подобно манере скандинавов. Ритм-секция в большей степени пассивна, в плане того, что не ответственна за динамику, и лишь направляет, но не управляет течением композиций. Также стоит отметить некую особенность ударных «топтаться на месте», в результате чего возникает своеобразная обособленная монотонность. Внутренняя сила лонгплея заключается в атмосферном переложении, поддерживаемом отголосками то бравурных, то слегка лиричных настроений. Гармонические гитарные переходы далеко не так примитивны, как может показаться некоторым, потому что чётко соответствуют ритмической единице мелодии. Как ни печально это осознавать, но группа прошла незамеченной для многих. Возможно это удел всех уникумов - быть над представлением и восприятием масс.
CORONEROUS9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 авг 2010

Вопрос о Master’s Hammer можно считать открытым всегда – вряд ли хоть одна рецензия способна дать внятный очерк о творчестве коллектива. Не дает простых ответов и очное знакомство с коллективом – настолько нестандартно и не похоже на современников наследство чешской команды. Тем не менее, возможно оно было именно на рубеже 80-х и 90-х, когда несформировавшийся еще экстремальный метал не делал большого различия между подстилями и был склонен к неординарным путям развития. Теперь можно лишь попытаться задать направление движения, в котором стоит двинуться слушателю для поиска разгадки… На мой взгляд, коллектив Франты Сторма был почти единственным, кто продолжил дело Celtic Frost, но не первых, архаично-трэшовых релизов, а зрелого периода. Если уж проводить такие аналогии, то уместно сравнить «Ritual» с «To Mega Therion»: тут еще не проснулись те смелые нововведения, коими будет кишеть следующий альбом, но коллектив уже заявил о себе как о крайне претензиозной и склонной к монументальным произведениям единице. Теперь – забудьте о примерах. Master’s Hammer хотя и схож подходом, но… другой. Следующая за интро композиция обещает своим размеренным и могучим вступлением нечто расставленное по полочкам и читаемое, но не тут-то было! Среднетемповое полотно, перенасыщено своеобразными риффами, но почти лишено действительно убойных, читаемых мелодий. Чешский коллектив сравним с многослойным метал-оркестром. Да это он и есть – пусть атмосферные эффекты и спрятаны в этом пироге еще глубже мелодий, над которыми, в свою очередь, довлеет ритм-секция, а над той – вокал. Музыка Master’s Hammer повествовательна и отрицает схему припев/куплет. Она колоритна и призвана деликатно подчеркнуть текст или нагнетать настроение: убойных и хлестких смен ритма тут нет; фундамент – мощь – всегда незыблем. Риффы только бессильно скребут по поверхности этой громады, не в силах сдвинуть ее в требуемом направлении. Кажется, что по ходу альбома вот-вот произойдет прорыв, вступит привычная ясная тема, но… нет. Атмосферный, авангардный (для тех времен – да и поныне…), приблэкованный грозно-воинственный трэш, звучащий, словно боевой гимн, с редкими и неоформившимися бластбитами, при этом совершенно уже не сырой и серьезно-зрелый в целом – становится едва проще и после неоднократных попыток вернуться к нему. Он даже слишком серьезный: среди этого грандиозного полотна с непонятно в чем заключенном, но явным средневековым колоритом, хочется услышать что-то более простое, детское и доступное…
Среди современников команды можно провести совершенно далекие параллели с одногодкой Samael и более близкие – с вышедшим два года спустя дебютником Christ Agony. Условно и на мой вкус. Наверное, я невероятно занижаю или завышаю оценку. В любом случае, эта музыка стоит того чтобы хотя бы разочароваться в ней. Ищите… и обрящите.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 ноя 2008


~



просмотров: 14001    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом