|
|
|
Master's Hammer
« Ritual »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro 00:54
|
| 2 | Dad Modly 06:31
|
| 3 | Kazdy Z Nás Bíjí Boha 03:32
|
| 4 | Ritual 03:18
|
| 5 | Geniové 05:08
|
| 6 | Cerná Svatozár 05:35
|
| 7 | Vecný Návrat 03:26
|
| 8 | Jáma Pekel 04:20
|
| 9 | Zapálili Jsme Onen Svet 04:36
|
| 10 | Vykoupení 05:34
|
| 11 | Útok 07:31
|
| | Total playing time: 50:25 |
|
Storm - vocals & guitar
Necrocock - guitar
Monster - bass
Valenta - drums
Silenthell - tympans
Voral - keyboards, ivories |
|
Recorded 5.-9. XII. 1990, mixed 9.-10. I. 1991, digitally remastered 28.10.1994
First released by Monitor Records on LP and CD.
Later re-released by Osmose Prod. on LP and CD (cover below).
Reissued in 2001 by Osmose in a two disc set with The Jilemnice
Occultist |
|
| 2. Dad Modly
Mohutný černý dým z útrob země,
nebesa krvácejí,
rudé skvrny na sněhu zářícím
stále se zvětšují.
Je pravděpodobné,
že někdo nahoře
marně a zoufale se |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Черт подери, как это я умудрился до сего времени ни словом, ни духом не слыхивать об этой жути, записанной еще в 1990 году! Каким я был наивным, считая самым «черным» металом, записанным в то время или ранее, каких-то там Bathory и ранних Celtic Frost. Да мало того, я думаю, собери эти злобные чешские парни коллектив в Норвегии тех времен, то своим дебютником они вообще могли бы распугать всю шумяще-кричаще-гремящую «трушную» сцену, заставив всяких «юронимусов», «кристианов викернессов» и прочих «фенризов», как сопливых детей с ужасом бежать от них без оглядки. Вместо того чтобы подобно «истинным чернушникам» создавать гитарную «стену звука» с минимумом мелодизма, неразборчивыми воплями пугая микрофонную стойку и однообразно молотя по ударной установке, ребята пошли другим путем, сыграв по сути своей сильно приблэкованный трэш, и, вероятно, в своей самой жестокой, мрачной и злобной, по крайней мере, на то время, форме. Больше всего впечатляет вокал. Злобный, истеричный, надрывный, скрипучий, как у черной сердцем старой уродливой ведьмы, посылающей на вашу голову друг за другом череду страшнейших проклятий, которые, можете не сомневаться, сбудутся обязательно, и даже возможно скорее, чем вы думаете. Тут немалую толику жути вносит также и лирика на чешском языке, придающая и без того страшному голосу еще большую резкость, крикливость и при этом ощущение чего-то родного, заставляя леденеть кровь в жилах русскоязычного человека. Нет, конечно, о фолке здесь разговор довольно неуместен, но какой-то славянский колорит все равно весьма и весьма ощутим. Музыка острая, как опасная бритва, резкая, как удар серпом по яйцам, и при этом отдает сыростью гнилых болот и мраком темных лесов. Местами она откровенно близко подходит к дэт-металу, довольно серьезно трамбуя слушателя бластбитами, местами создает «дарковую» атмосферу, в основном благодаря смелому на то время использованию мрачных «хоровых» клавиш на фоне. Интересно также задействование литавр, подобно отдаленным раскатам грома бубнящих где-то на заднем плане и добавляя музыке еще больше этого странного первобытного мраку, столь не свойственного доселе слышимым мною «черным» бандам как в эпоху их зарождения, так и более поздним. Нет, конечно, Bathory конца 80-х были ближе к современному пониманию стиля black metal, да и норвежская сцена уже начинала в то время поднимать свою рогатую голову, но вот по степени нагнетания мрака данный альбом может сравниться разве что с дебютником Samael'я...
По окончании рецензии, конечно, хотелось бы добавить что-то оригинальное и этакое колкое, но вот как-то ничего не приходит в голову, кроме банального: “Песни «Vecny Navrat» и «Zapalili Jsme Onen Svet» еще долго и долго будут жить в моем плеере” :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Можно долго обсуждать ценность для музыкальной истории релизов, вышедших из-под пера этих склонных к экспериментам чехов, но неоспоримой остаётся самобытность и незамутнённый взгляд на композиционные структуры данной команды. Уникальность данного дебютника заключается в том, что здесь впервые представлен подход, который через некоторое время будет преобразован другими коллективами в стилистику progressive black. Тремоло создают каркас структурного движения, но не проявляют себя нарочито, подобно манере скандинавов. Ритм-секция в большей степени пассивна, в плане того, что не ответственна за динамику, и лишь направляет, но не управляет течением композиций. Также стоит отметить некую особенность ударных «топтаться на месте», в результате чего возникает своеобразная обособленная монотонность. Внутренняя сила лонгплея заключается в атмосферном переложении, поддерживаемом отголосками то бравурных, то слегка лиричных настроений. Гармонические гитарные переходы далеко не так примитивны, как может показаться некоторым, потому что чётко соответствуют ритмической единице мелодии. Как ни печально это осознавать, но группа прошла незамеченной для многих. Возможно это удел всех уникумов - быть над представлением и восприятием масс. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вопрос о Master’s Hammer можно считать открытым всегда – вряд ли хоть одна рецензия способна дать внятный очерк о творчестве коллектива. Не дает простых ответов и очное знакомство с коллективом – настолько нестандартно и не похоже на современников наследство чешской команды. Тем не менее, возможно оно было именно на рубеже 80-х и 90-х, когда несформировавшийся еще экстремальный метал не делал большого различия между подстилями и был склонен к неординарным путям развития. Теперь можно лишь попытаться задать направление движения, в котором стоит двинуться слушателю для поиска разгадки… На мой взгляд, коллектив Франты Сторма был почти единственным, кто продолжил дело Celtic Frost, но не первых, архаично-трэшовых релизов, а зрелого периода. Если уж проводить такие аналогии, то уместно сравнить «Ritual» с «To Mega Therion»: тут еще не проснулись те смелые нововведения, коими будет кишеть следующий альбом, но коллектив уже заявил о себе как о крайне претензиозной и склонной к монументальным произведениям единице. Теперь – забудьте о примерах. Master’s Hammer хотя и схож подходом, но… другой. Следующая за интро композиция обещает своим размеренным и могучим вступлением нечто расставленное по полочкам и читаемое, но не тут-то было! Среднетемповое полотно, перенасыщено своеобразными риффами, но почти лишено действительно убойных, читаемых мелодий. Чешский коллектив сравним с многослойным метал-оркестром. Да это он и есть – пусть атмосферные эффекты и спрятаны в этом пироге еще глубже мелодий, над которыми, в свою очередь, довлеет ритм-секция, а над той – вокал. Музыка Master’s Hammer повествовательна и отрицает схему припев/куплет. Она колоритна и призвана деликатно подчеркнуть текст или нагнетать настроение: убойных и хлестких смен ритма тут нет; фундамент – мощь – всегда незыблем. Риффы только бессильно скребут по поверхности этой громады, не в силах сдвинуть ее в требуемом направлении. Кажется, что по ходу альбома вот-вот произойдет прорыв, вступит привычная ясная тема, но… нет. Атмосферный, авангардный (для тех времен – да и поныне…), приблэкованный грозно-воинственный трэш, звучащий, словно боевой гимн, с редкими и неоформившимися бластбитами, при этом совершенно уже не сырой и серьезно-зрелый в целом – становится едва проще и после неоднократных попыток вернуться к нему. Он даже слишком серьезный: среди этого грандиозного полотна с непонятно в чем заключенном, но явным средневековым колоритом, хочется услышать что-то более простое, детское и доступное…
Среди современников команды можно провести совершенно далекие параллели с одногодкой Samael и более близкие – с вышедшим два года спустя дебютником Christ Agony. Условно и на мой вкус. Наверное, я невероятно занижаю или завышаю оценку. В любом случае, эта музыка стоит того чтобы хотя бы разочароваться в ней. Ищите… и обрящите. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14001 |
smývat hříchy světa -
je těžké proklínat,
co již dávno prokleto,
nelze nic napravit,
když sémě Zla již dávno zaseto!
Tvůj pomník skrývají
plameny hladové,
až k nebi zdvíhá se dým,
my už budem umírat s požehnáním
ničitelé falešné víry!
Žálářníci nebes, váš ráj je vězením,
dejte mi jediný pevný bod ve vesmíru -
Peklo! Váš pomník rozdrtím
jediným úderem, posledním úderem!
3. Kazdy Z Nás Bíjí Boha
Vaše srdce přetékají hněvem
nemilosrdným,
chtějí se zbavit zátěže,
pro kterou tam místa není,
těch prolhaných vředů
na bušících svalech,
konečně svobodných, teď
už je to něco víc než
rouhání!
Odporné symboly svatého těla -
sveřepé pohledy oběšenců,
z jejich sádla jsou uhnětena,
tisíce nožů vyrývá znamení:
každý z nás zabíjí Boha!
Doneste k onřadu břemeno své
znetvořené k obrazu jeho,
to astrální pojetí je velmi silné,
jeho jádro musí být probodeno.
Rozžhavené ocelové hroty
projíždí tajícím voskem,
zaniká svět podlých
věřících s dutým mozkem!
5. Geniové
Tak jako v smrtelné agonii
prožíváš život uplynulý,
poslední západ slunce
promítá krvavé stíny -
obrazy z druhého břehu
na stěně pohyblivé,
úzkost podřizují hněvu,
elementálové!
„Otče, proč jsi mě opustil?“
„Protože víra tvá je silnější než já!“
„Já vím, už tě nepotřebuji,
geniové bez pohřbu vcházejí.“
Do říše strašlivých tajemství,
kam mají přístup jen zemřelí
vedeni zákonem vítězství,
nečekat, co „osud“ nadělí.
Na nás už neplatí terror
anděla sebeklamu,
Leviathan
otvírá svoji tlamu!
6. Cerná Svatozár
Ty spatřils hořící černou svatozář,
toho, jež káže nám, že život je přeludem
kynul Ti - za mnou pojď - ty skryl jsi svoji tvář,
marně jsi vážil pout za jeho pohledem.
Až brány sedmi pekel budou dokořán,
pozdě je přemýšlet, co měl jsi dělat dřív,
varuj se úmyslu vstoupit nepozván,
Tvou duši pohltí jen ledový masív.
Úlomky těžkých kovů se řítí temnotou,
dvě oči září v dáli s klidem lhostejným,
žádný tvor nepronikne jeho samotu,
není-li Zlo živlem převládajícím.
Bolesti existence rázem pochopíš,
bez formy Zlo, čisté v každém z nás,
v tu chvíli ucítíš dech ďábla mnohem blíž
a žádné otázky už nebudeš si klást.
7. Vecný Návrat
Na příšerných paprscích vodních krystalů
mrazivou věčnou nocí kmitají ohně
pomalé a tiché jazyky plamenů
doutnající zkázonosná Vůle.
Vždyt sami sobě jsme symbolem spásy
nepřežijí nic netušící
pentagram na hrudi každého z nás -
znamení vševyjadřující.
Tentokrát nezazní žádný signál
nzbouření duší, co nevrhaj stín
Pekelné zvony jsou zbroceny krví
a zvoní k věčnému návratu
aarrrgh!
Dobře znám to místo, kam všichni stejně patříme,
nevěřte prolhanejm držkám proroků
Bůh je teď náš sluha a Satan jak by smet -
ty dva pacholci už mě dávno pijou krev
a smrt je konec jenom pro někoho
zato my vám ještě ukážem
co to znamená,
co to znamená -
dívat se Mistrovi do tváře!
8. Jáma Pekel
Vesnice hoří, nocí jdu sám,
zkrátím si cestu přes pole lán,
obklopen dýmem, na konci sil,
ač smysl neznám, jasný mám cíl,
vědomí ztrácím a přece bdím,
vede mě Ďábel, tam dolů - k svým.
Snad jsem již mrtev, pro tento svět,
Satan však sílu vrací mi zpět,
konečně vidím pekelný chřtán,
do žhavých temnot vřele jsem zván.
S tělem již nehmotným přicházím blíž,
za mnou se zavírá železná mříž.
Jáma pekel, stokrát prokletá,
jáma pekel, krví zalitá.
Teď sloužím Ďáblu, smrtí a zlem,
roznáším zkázu, jsem démonem.
V každém stavení černý oltář, na každém obraze je moje tvář.
S hrozivým smíchem vracím se sem,
příznivci Ďábla padaj na zem.
Černá je touha, bledá však krev,
kdo není vyholen, sklidí můj hněv.
Marně se pachtí, modlí a sní,
démonem stát se ne každý smí.
Posedlí vztekem vesnici boří,
marně vše dělají, marně stoh hoří!
9. Zapálili Jsme Onen Svet
ZAPÁLILI JSME ONEN SVĚT
Stane se pravdou náš divoký sen?
Masakr hladových duchů
jen správně zacházet se skutečným zlem
demonům popřát sluchu.
Tisíce let mlha roztroušená
zakrývá propasti bezedené
zraky živých - hlubina nedozírná
saháme k odvaze šílené.
Zakleti ve sklalní dutině
polomrtví vzývají podsvětí
svíce života dohořívá líně
zbytečné jsou všechny oběti.
Druhá strana přestala existovat
dlouho tam bude jen věčný led
stolek již nemůže nám zprávu dát
zapálili jsme Onen svět!
Nastává noc duševních sebevrahů
neloučíme se však se světem
ledové krystalky vraždí již oblohu
konečně spatříme obrysy vzdálené.
Duše uprchlé z života vězení
na pevné zemi víc nespočinou
hmota se vypaří v okamžik zděšení
ve jménu ďábla nejmocnějšího.
10. Vykoupení
VYKOUPENÍ
Žijete v truhlách naplněných jedem
venku na vás číhá jistá smrt
pořád je to lepší
naž večně chodit středem
deset tisíc mrtvol v rozkladu.
Zaháníte úzkost bojem s představami,
budoucnost je vždycky nejistá,
s obsahem lebky nevíte si rady
- tu se zrodí síla nečistá.
Koryta řek hučí roztaveným zlatem
stejně jako v žilách vaše krev
je jen otázkou času kdy vylije se zbřehů
otrávený pramen,
dřímájící hněv.
Na opačné straně
až za horoucím peklem
vykoupení čeká - proč ne hned?
Nesmyslný život
zalije černým světlem
jediný možný okult black!
11. Útok
(Dedicated to Anton Szandor LaVey)
Dvakrát tisíc let pykáme za něco,
co jsem nikdy neprovedli,
dvakrát tisíc let trpíme za někoho,
koho jsme nikdy neviděli.
Tady a teď!
hnijeme za živa.
Tady a teď!
bída, smrt a nuda!
Ten, kdo mi říká: “nesmíš“,
je mým nepřítelem úhlavním,
teď pozná to, co mi zakazoval,
malý, nepatrný útok začíná!
Starý kulhavý pes musí být sežrán
vlastními dětmi, neboj oni budou
pod praporcem silných vládnout na Zemi!
Tady a teď -
Alfa a Omega!
Tady a teď -
osud ve svých rukách!
Víru, která mučí, rády zlikvidují
její oběti,
vašeho spasitele věšíme za nohy -
už se ve větru klátí!
Tady a teď
vidíte Božího syna,
tady a teď
jeho svíce zhasíná!