|
Симфонический дум-дэт метал из Соединенных Штатов… Не знаю почему, но я всегда с некоторым недоверием отношусь к подобным словосочетаниям. Хотя, вроде бы пример таких команд, как AUTUMN TEARS и AESMA DAEVA, убедительно доказал, что и за океаном знают, как вписывать приемы классической музыки в современное содержание, создавая весьма убедительные и красивые образы. Да и те же NOVEMBERS DOOM и MORGION всегда вспоминаются с уважением. Тем не менее, некоторая настороженность по отношению к новым проектам из тех краев остается, и не могу сказать, что дебютный альбом проекта SHROUD OF BEREAVEMENT смог сильно способствовать ее преодолению. “ALONE BESIDE HER” стал первым полнометражным релизом группы за более, чем десять лет ее существования, но все равно оставляет впечатление сырой и не очень законченной работы. Опираясь на традиционные дум’н’дэт риффы в стилистике MY DYING BRIDE, мастермайнд команды Дэн Робинсон, пытается вписать в свою музыку элементы необарокко и готики (в традиционном, а не современном понимании этого слова) с помощью скрипичных партий, аранжированных в классическом духе; квазиакадемических интродукций и проигрышей в середине длинных композиций, а также эфирного девичьего голоса, который звучит здесь необыкновенно тоскливо и скорбно. Если оставить за скобками попытки апеллировать к симфонической музыке, то получившееся у Дэна и компании в результате очень сильно напомнило мне ранние работы австралийских проповедников PARAMAECIUM: такие же тяжеловесные риффы, такой же безнадежный женский плач, такой же отстраненный рык лидер-вокалиста. Плюс рыдающая надо всем и вся скрипка… Осталось только выстроить в ряд безутешных родственников и можно давать отмашку оператору крематорской печи. Кладбища, ритуальные залы, урны с прахом, могильные надгробия, скорбящие близкие и бывшие возлюбленные – образы, используемые м-ром Робинсоном для своих композиций не отличаются разнообразием, как не блещет богатством красок и его музыка (собственно, а что вы хотели от группы с названием ТРАУРНЫЙ САВАН?). Неоклассические реминисценции в ней выглядят позаимствованными откуда-то со стороны, а собственно дум-металлический стафф не слишком плотен и откровенно предсказуем. Конечно, если вам вдруг отчего-то захотелось взгрустнуть под тяжеловесные, шершавые риффы, разбавленные плачем скрипки и фортепьянными пассажами а-la реквием – то американцы будут для этого вполне подходящим вариантом, особенно если не обращать внимания на многочисленные огрехи при записи и сведении. Музыка-то, в конечном итоге, у SHROUD OF BEREAVEMENT совсем даже небезынтересная. Вот только должным образом соединить различные элементы воедино им до сих пор не удалось, и я не уверен, что когда-нибудь удастся. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет