|
С предыдущего альбома NATURAL SPIRIT много воды утекло в Днепре… Олег Кириенко переехал в Киев, группа на какое-то время перестала существовать, затем была воссоздана в абсолютно другом составе… И все-таки записала новый материал, который удивительным образом не только продолжает то, что было обретено на «РУСКОЛУНИ», но и заставляет играть новыми красками и новым качеством. Музыка Олега Кириенко осталась легко узнаваемой, словно и не прошло долгих пять лет, но словно засверкала доселе скрытыми гранями, которые явно направлены в сторону российской сцены. Действительно, если прежде это не было так заметно, то “SITA ROSA” уже практически ничего общего с украинской пэган-металлической традицией не имеет, и дело здесь не только в использовании исключительно русского языка, но в самом подходе к музыке. Представить NATURAL SPIRIT в ассоциативном ряду с АРКОНОЙ, ТВЕРДЬЮ, СВАРГОЙ, АЛКОНОСТОМ очень легко, а вот с NOCTURNAL MORTUM, КРОДОЙ, KNELL или KHORS – никак не получается. Фольклорные распевные мелодии, равноправные, а порой и доминирующие, партии сильного женского вокала, «сказочно-былинная» атмосфера, иногда переходящая в лубок, чередование лирических и боевитых, жестких вещей – все это характерно именно для российских групп (если они, конечно, не тяготеют к Blazebirth Hall – но то совсем другая история)… И всего этого в достатке на новом альбоме NATURAL SPIRIT, разве что акустических фольклорных инструментов не хватает, впрочем, клавишные партии Ивана Попова - им вполне удачная замена. В-общем, все признаки того, чтобы считать Олега Кириенко и его группу «москальскими шпионами», налицо. Ну а если серьезно, то музыка группы, при всем том, что она и вправду концептуально близка многим российским фольк- и пэган-металлическим коллективам, по-настоящему самобытна и оригинальна. Будь иначе – не о чем было бы и говорить. В ней по прежнему сохранились элементы симфо-блэка, с которого NATURAL SPIRIT когда-то начинали на «ЗВЕЗДНОМ ТРОНЕ» (взять хотя бы песни «Дива» и, особенно, «Цивилизация»), и они совсем не противоречат подчеркнуто «славянским» мелодиям, на которых построен весь альбом. В тоже время это музыкальное «славянство» не выглядит самоцелью: одна из лучших песен диска «Пригвождена» (на слова Марины Цветаевой) вообще смотрится арией из какой-нибудь рок-оперы, а «Междумирье», например, звучит со всей яростью блэк-метал. Но так или иначе, а русские мелодии присутствуют в музыке киевлян постоянно, зримо или незримо – как в музыке Римского-Корсакова или Бородина (да простят мне такое сравнение). И не удивительно, что центральными композициями альбома воспринимаются те, где они раскрываются во всю ширь («Рось Река», «Купала», «Колыбельная»), тем более, что красивый и глубокий голос Катерины Прищепы помогает этим мелодиям показать себя во всей красе. Певица вообще стала для группы настоящей находкой, особенно на контрасте с Александрой, певшей на предыдущем студийном альбоме. Она одинаково уверенно справляется и с рок-партиями, и с фольклорным вокалом, а лирическая «Колыбельная» стала ее настоящим бенефисом. К тому же тексты альбома очень поэтичны и литературны, что не так часто встречается на нашей тяжелой сцене, так что лирика Марины Цветаевой здесь отнюдь не выглядит чем-то иномирным. Жаль только, что оформление буклета чересчур уж аскетично – такая музыка заслуживала более солидного издания. Но, не будем забывать – на дворе кризис… И не станем бросать ни в музыкантов, ни в издателей камнями. Тем более, что первые записали прекрасный альбом, а вторые его все-таки выпустили в свет.
P.S. А вот такого яростного антихристианского пафоса, как в песне «Луч Морока», у большинства российских пэган-металлистов (если не брать глубокое подземелье) давно уже нет… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет