|
В 1993 году (страшно подумать, уже больше четверти века назад) Оззи анонсировал один из своих многочисленных уходов со сцены. Возможно, кому-то 45-летний вокалист и казался тогда ветераном, измученным излишествами рок-н-ролльного образа жизни и бесконечными турне. Но, глядя видео "Live & Loud", остается только удивляться, каким юным оставался на середине пятого десятка этот человек, который по всему должен был пополнить «клуб 27» еще в семидесятые. Подтянутый, крепко сбитый, энергичный, полностью «на волне» своей музыки, и главное – голос в тонусе. Осборн, конечно, шоумен, перформер по-преимуществу, но он еще и вокалист со своей уникальной манерой.
Тогда в 1993 в голосе его еще была звонкость, а не только фирменные гнусаво-потусторонние интонации, и в подаче еще были личные эмоции, а не только заученные, отрепетированные.
Сет-лист почти идеальный, охвативший все периоды карьеры Оззи (хотя кому-то всегда кажется, что его любимую песню или не сыграли, или не включили в концертник). Есть и саббатовская классика, есть и свежайшие на то время вещи с "No More Tears", последнего классического альбома Осборна, есть и хиты из химзавивочных восьмидесятых.
Группа в составе Уайлда, который еще не вообразил себя гуру стоунера, басиста Майкла Инеза, ударника Рэнди Кастилло и клавишника Джона Синклейра играет мощно, плотно, яростно и монументально. Интересно слышать, как разнородный по своему происхождению материал обращается в поток, сметающий все на своем пути.
На концертнике представлено достаточное количество баллад, чтобы продемонстрировать битломанскую, лирическую сторону Оззи ("Changes", "Goodbye to Romance", "Mama I'm Coming Home"). Есть грубоватый рок-н-ролл авторства Лемми Килмистера ("Desire"). Есть мрачные патетичные эпики ("No More Tears" и "Mr. Crowley"), глэмовые радио-хиты ("Shot in the Dark") и тяжелая психоделика из начала семидесятых ("War Pigs").
Конечно, кому-то будет недоставать изощренной гитары Рэнди, выверенной мелодичной игры Джейка или почти джазовой «шизы» Билла Уорда.
На "Live & Loud" Уайлд много и упоенно рубит своим фирменным перегруженным звуком, Инез и Кастилло и вовсе сваи вколачивают, от чего "Crazy Train", "Paranoid" или "Shot in the Dark" утрачивают, спору нет, свое первоначальное изящество.
Но на то и концертные версии, чтобы чем-то отличаться от студийных, оригиналы ведь никто не уничтожил. А мне такая, более грубая и прямолинейная трактовка нетленок нравится.
Осборн поет очень и очень. Успевает общаться с публикой, слышны все его «I can't fucking hear you» и «Let me see your fucking hands», но во главе угла сам его своеобразный голос, то срывающийся на рев, то лирический, почти плачущий.
Был ли состав группы Оззи, запечатленный на "Live & Loud", «одним из лучших живых составов в истории рока», как пишут некоторые слишком уж восторженные фанаты, я судить не буду. Но к слабым и несыгранным его тоже не отнесешь.
Сет-лист – вечный камень преткновения. Кому-то мало одного, кому-то много другого. Но хочется, хоть я и повторяюсь, сказать что живое, более прямолинейное, примитивное, лишенное аранжировочных изысков исполнение на "Live & Loud" отчасти возвращает нам истинного Оззи, грубого непричесанного рокера, а вовсе не тот плод усилий продюсерcкой команды, каким он нередко предстает в студийных работах.
Оззи, конечно, никакой не чернокнижник и не сатанист, его интерес к «темной стороне» никогда не шел дальше фильмов ужасов и распространенных масc-культурных мифов. Но вот о демонах и одержимости он знает много больше, чем любой интернет-оккультист. И пусть демонов его зовут Alcohol, Valium и Сocaine, это сильные демоны, пусть и низшего порядка.
Даже сейчас, когда он сильно постарел и сдал здоровьем, то, что Оззи творит на сцене – сущее шаманство, корневое рок-н-ролльное бесовство. Что уж говорить о четвертьвековой давности? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет