|
|
|
Dornenreich
« In Luft geritzt »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Drang
|
| 2 | Unruhe
|
| 3 | Jagd
|
| 4 | Freitanz
|
| 5 | Sehnlauf
|
| 6 | Flügel in Fels
|
| 7 | Meer
|
| 8 | Aufbruch
|
| 9 | Dem Wind geboren
|
| 10 | Zauberzeichen |
|
Eviga
Inve |
|
Musik: Eviga und Inve, Worte: Eviga.
Aufnahme: Andreas Wein, Villa Stapf.
Mix und Master: Andreas Wein und DORNENREICH im POTC Productions Studio.
Malerei: Hansjörg Stock
Graphik: Evelyn von Mörl und Lukasz Jaszak.
Photographie: Eviga, Evelyn von Mörl und Angelika Perkmann. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Много чудес таится в мире Подлунном… И большинство из них никогда не откроется простому человеку, если не случится вдруг на его пути проводника, что возьмет за руку, подведет лицом к лицу и скажет: «Открой глаза и уши свои – вот Чудо!». И окажется, что и взаправду – совсем рядом оно было, только руку протяни, а вот нет же, и понятия не имел человек тот раньше, что может быть такое… Что Сказка может оказаться рядом – за дверью. Два простых инструмента – гитара и скрипка. Два человека, которые ныне составляют группу DORNENREICH: ее бессменный лидер Эвига и скрипач Инве. Больше ничего – только музыка… И волшебство! Сплетающиеся между собой аккорды акустической гитары и переливающееся в дрожащем воздухе пение скрипки – и столько эмоций, чувств, переживаний… Что-то, наверное, произошло во Вселенной, если практически одновременно свет увидели два таких разных и все же неуловимо схожих альбома, как “THE HEATHEN CHAPTERS” SVAFNIR и “IN LUFT GERITZT” DORNENREICH: один сжимающий сердце своей прямодушной простотой, другой заставляющий волноваться душу изысканными гармониями… Австрийцы, в отличие от Александра Зупли, не ищут простых путей, они разливают в воздухе бесконечное море красивых мелодий, сплетая из них холодный, но вместе с тем чувственный узор, который равно поразил бы в самое сердце как Снежную Королеву, так и Герду. А когда при этом они еще и дают волю своим чувствам, то рождаются шедевры, которые хочется слушать, казалось бы, целую вечность (“Jagd” и “Aufbruch” – это бриллианты на фоне изумрудов). Красота за гранью запредельного, способная подарить самые волшебные ощущения, если раскыть ей навстречу свою душу… Нужно ли искать здесь черточки былого DORNENREICH, коих рассыпано по телу этой музыки немало? Боги ведают… Мне – не хочется. Акустическая гитара задает музыке ритм и атмосферу, скрипка поет мелодии и наполняет воздух гармониями… А вот «шепоты и крики» Эвиги в этой картине мира кажутся абсолютно лишними, вносящими диссонанс в идеальное Творение. Да, голос Йохена является своеобразным якорем, опознавательным знаком: дескать, все в порядке, мы всегда можем вернуться… Но, право слово, безумно жаль, тех (и себя в том числе), кто не является обладателем de-luxe издания альбома, в которую включена его инструментальная версия… Ведь в этом дуэте скрипки и гитары, голос – абсолютно лишний. И только поэтому не происходит абсолютного слияния с музыкой, как то было у куда менее искушенного в композиторском деле герра Зупли и его SVAFNIR. Но... Надеюсь, это не останется единственным экспериментом Эвиги – и волшебство еще достигнет своего идеала…
(Диск предоставлен компанией "Irond"). |
|
|
| |
| | | |
Признаться, блэковые этюды немецкой команды Dornenreich мне не особо понравились, а тут я легко могу прочувствовать очень красивую атмосферу, создаваемую лишь двумя инструментами: акустической гитарой и скрипкой. Музыка на альбоме подобна горному ручью, - то она шумно и яростно, изломно бурлит вокруг, то, выбравшись на более ровное место, стихает и предаётся кратковременной передышке, которая вновь сменяется водопадом, бурлением.
Поэтому и чувства, появляющиеся при прослушивании работы, возникают разные: спокойствие (но не умиротворение), крайняя эмоциональность внутренней человеческой боли, печаль. Множество красивых мелодий - это ещё один бесспорный плюс данной работы. Немецкий язык я не знаю, поэтому ничего не могу сказать по поводу смысловой нагрузки песен. Слушать работу безусловно нужно, работа достойная и интересная, а главное - искренняя и чувственная. Не шедевр, но почти. |
|
|
| |
| | | |
| |
Блэкер, ОЧЕНЬ любящий атмосферу, рано или поздно махнёт рукой на все свои любимые жужжания, душераздирающие крики, скоростные или не очень ударные, и решит записать что-нибудь душевное, для пацанов, ой, вру, для своих единомышленников. Это не аксиома, но частенько такое бывает, так что Dornenreich не проложили здесь тропу, да и уж от кого, а от них такой шаг можно было ожидать, т.к. акустика прочно прописалась у них ещё с первого альбома. Можно даже удивляться, что они так медлили.
И вот они записали новый, прекрасный акустический альбом, от которого только остаётся пускать слюни, да кричать: ну как же красиво!...
СТОП!
Хватит источать патоку! Альбом действительно хорош, но не настолько, как о нём говорят. На одной искренности и экспрессивности мелодий, как и на смене формата, не построишь мощное здание. И наш случай как раз из разряда таких.
Да, хорошая акустика, красивые мелодии скрипки, всё действительно прочувствовано... Но и всё... А где же, ребята, композиторское чутьё? Почему мелодии растянуты, почему многие песни построены по шаблону: вторая часть в точности повторяет первую, притом подобные "камбэки" не всегда выходят удачными - они не плавные, зачастую на пару секунд воцаряется тишина, а потом снова идёт калька с начала песни? Разве естественность - не сопутствующее такому роду музыки явление? Можно, конечно, пенять на то, что такова задумка музыкантов, а мне так не показалось. К мнению слушателя тоже надо прислушиваться, не факт, что все оценят ваши музыкальные изыски, если это, конечно, изыски.
Второй существенный минус альбома - скука. Да, да! Замечательные, энергичные песни, не спорю, но интереса хватает почему-то лишь на первую половину - остальное слушаешь на автопилоте. Возможно, из-за перенасыщенности мелодиями. Тут Dornenreich в какой-то мере уподобляются своему любимому писателю Новалису, который писал замечательные, умные книги, но перенасыщенные. И читаешь его с какими-то замыленными глазами - да, хорошо, но уже не трогает.
И третий минус - самый неоднозначный - вокал. Здесь уже говорилось, что лучше бы его не было. И согласен, и не согласен одновременно. С одной стороны он действительно выглядит каким-то грубоватым грязным пятном на музыке, а, с другой - именно голос Эвиги не даёт заскучать от вечно повторяющихся мотивов, как бы служа неким звукоразделом.
Вот такой у нас получился странный, по-цыгански зажигательный, красивый акустический фолк, чередующийся с некоторой затянутостью и нехваткой композиторского мастерства, с каким-то странноватым, резким, слегка каркающим вокалом, который лишь на первый взгляд кажется лишним. Очень неоднозначная работа, но, поверьте, уж лучше такие неогранённые драгоценные камни слушать, чем вылизанные под(д)елки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11998 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет