|
Новая волна британского хэви-металла (или сокращённо NWOBHM), не так давно отпраздновавшая свой 30-летний юбилей, породила сотни молодых и азартных групп почти в каждом уголке этого поистине уникального острова. Тут вам и всем известные Iron Maiden, Saxon и Def Leppard (хотя сейчас Джо Эллиот всячески открещивается от принадлежности своей группы к данному направлению), и повлиявшие сами знаете на кого Diamond Head, и положившие начало стилю блэк-метал Venom, и гораздо менее известные, но не менее замечательные Angel Witch, Praying Mantis, Samson, Girlschool, Raven, Witchfynde и десятки других. А сколько групп распались и исчезли в истории, не оставив после себя ни одной записи… В истории английского рока, пожалуй, не было более урожайного периода, и, скорее всего, больше не будет.
Tygers of Pan Tang образовались в 1978 году, и довольно быстро многообещающим ребятам удалось подписать контракт на выпуск сингла. Выпустив сырой, примитивный, но очень эффектный альбом «Wild Cat», группа исключила из своих рядов вокалиста Джесса Кокса, приняв гораздо более мелодичного Джона Деверилла, а также второго гитариста, Джона Сайкса, который прославится во второй половине декады своим участием в Thin Lizzy, игре на очень успешном «1987» у Whitesnake, и собственным проектом Blue Murder в самом конце 80-х. Вышедший в апреле 1981 года, «Spellbound» стал прорывом для группы, и можно сказать без зазрения совести, что материал на нём мог составить солидную конкуренцию альбому «Point of Entry» от Judas Priest, которые появились почти на десятилетие раньше. Песни звучат куда серьёзней и убедительней, чем панковый (на тот момент) подход первых работ Iron Maiden. «Spellbound» есть один хит очень позитивных и жизнеутверждающих песен (ну, за исключением «Mirror»), и очень приятен для прослушивания своей особой вкрадчивой мягкостью (как мягкая поступь тигра, хе-хе), которую я не слышал ни у Iron Maiden, ни у Diamond Head. Пожалуй, подобное мягкое звучание было присуще также Praying Mantis, но не о них речь сейчас. Tygers просуществуют, активно выпуская альбомы, до конца 80-х, однако работ, подобных «Spellbound», уже не появится. Группа избрала для себя уход в сторону более мейнстримного звучания, что её и сгубило. Однако же, XXI век явно вновь разнёс споры тестостерона, и старички решили тряхнуть стариной. Что ж, честь им и хвала. Послушать их альбомы всегда приятно, и они способны осветить своей позитивностью даже хмурый, дождливый день.
Первая половина 80-х – эпоха почти безраздельного торжества хэви-метала из Великобритании, которая дала толчок для появления аналогичных команд в Соединённых Штатах, Германии и даже СССР. Да что говорить, почти в каждой стране найдётся коллектив, использующий наработки более чем 30-летней давности, и песни из «Spellbound» «Тигров» в том числе, альбома-эпохи тех легендарных дней, наполненных тесными клубами, виниловыми пластинками, дымом и дешёвым пивом, которых уже никогда не вернуть. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет