|
|
|
Всё в этом диске кричит о необходимости постижения драмы, положенной в основу альбома, а также преклонения перед экспрессивным великолепием группы, ее оформившей. Дрожь по всему телу в любое время, когда начинается "Concubine". Да, сама заглавная вещь относительно незатейлива и прозрачна в своей рецептуре, но каков эффект! Эмоциональная буря, захлестывающая нас, потрясает могучими аккордами, тяжеловесным крушащим риффингом, задумчивой тихой «дневниковой» частью, пока наконец Якоб Бэнон приходит к последнему выбросу эмоций в серии пронзительных воплей и последующим не спадающим, но растущим напряжением… Хардкор и металкор вообще стили, довольно долго и трудно идущие к гармоническому результату, но Converge настигли его бесповоротно – через комбинации звукового террора и эмоционального надрыва, которые воспроизводимы в мозгу сразу при виде культовой обложки. Что до пламенного клубка песен до заглавной, то это орущий-скрежеще-стучащий монолит техничного металкора подчас с плотностью грайнда и не свойственной ему мелодичностью и лишь одна неудачная песня – “Phoenix in Flames”, выступающая скорее как студийный трюк или интерлюдия.
Молниеносные выпады, подобные ударам ножами по плоти, техничные зарубы с привкусом математики и навороченной грайндухи в ударных – всё это сухие наброски ключевых козырей группы в 2001 году. Якоб Бэннон придает максимально свежее и по сей день значение слову "иступленный", его вокал плохо читаем, иногда походит на кряканье утки, иногда на шипение змеи, но всегда сочится безысходностью, отчаянием, язвительностью и болью. Те, кто испытывал подобное в концентрированном виде, должны прочитать этот код, независимо от воспитания и музыкальной предпочтений. Как бы то ни было, Курт Бэллоу выпилил одни из лучших риффовых схем во всем хардкоре – легких, изобретательных и взрывных, где-то достойных драйва добротного стоунера, где-то выигрывающих оголтелой динамикой старого-доброго хардкора. Другие грувовые и тревожные, с аппетитно замедляющимися брейкдаунами, третьи блестящие настороженные с марширующей диссонасностью. Трэки настолько интенсивные, что, кажется, не доживешь до финала большинства из них, настолько велико музыкальное нагнетение и приносимое ими истощение.
Четкий и сухой звук, благоволящий маткоровой эстетике, позволяет сполна покайфовать любителям навороченного стаффа. "Jane Doe" еще очень артистичен, а музыкальное наполнение его разнообразно. Так, "Hell to Pay" переводит действие в некий упадочный формат сдавленного электро-рока, "The Broken Vow" давит мелодичным грувом с мантрой поверх, "Phoenix in Flight" очаровывает заторможенной дребезжащей космичностью... Очень впередсмотрящий металкор тогда и 20 лет спустя. Отдельного слова заслуживает активно лицедействущая музыкально и мимикрирующая "Thaw".
Редкий случай, когда в заключении не хочется говорить ничего, а просто поставить справедливый балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ключевой релиз для металкор-сцены и уж тем более для самих Converge, которые превратились из парней, которые очень любят банду Today Is the Day, в группу, способную задавать собственные стандарты для жанра.
Контекст времени был таков, что металкор становился едва ли не единственным масштабным "тяжёлым" подстилем, где что мягкое коммерческое звучание, что прямолинейный, без особых эстетических изысков материал были практически прямо противопоказаны. Релизы The Dillinger Escape Plan и особенно Botch продемонстрировали, к какому уровню техничности и, главное, вариативности исполнения должны стремиться группы нового поколения. И Converge вызов приняли. "Jane Doe" - интенсивный релиз, где на гиперэнергичные ударные партии и по-сладжевому жирный бас наслаиваются рисунки гитар, причём часто появляются две или даже три параллельно развивающихся линии, чаще всего базирующихся на диссонансах, а порою, как кажется, и вовсе выстраивающих достаточно хаотичные, на первый взгляд, нотные фразы. Однако этот альбом не стоил бы и половины адресуемых ему восхвалений, если бы был просто очередной мясорубкой для элитистов с раздутым эго. Здесь полно качающих риффов; одна только "Homewrecker" способна в этом плане закатать в асфальт любой суисайдсайленс. И очень строгий "скоростной режим", благодаря чему на каждый угарный запил приходится несколько неторопливых глав. В "Jane Doe" хватает "правильных" и мелодичных пассажей, пускай даже благодаря грязному в целом звуку, где инструментальные партии не только не "разводятся" на разные частотные уровни, но ещё и словно специально максимально перемешиваются друг с другом, они не сразу легко различимы для слуха. Ну и, наконец, есть песни достаточно атмосферные и, по местным меркам, относительно миролюбивые, вроде заглавного эпика или "Hell to Pay". Более того, кроме доминирующего надрывного скрима тут встречаются и партии чистого вокала. В принципе, благодаря им и можно воспринимать на слух лирику, потому что экстрим Джейкоба Беннона абсолютно беспощадно утоплен в общем миксе. И даже вычленяемые в его криках строчки текста очень мало похожи на то, что можно прочитать в буклете; это, по правде, единственное, что смущает меня в данной работе.
"Jane Doe" - альбом концептуальный. Вообще, Джейн Доу в штатовской паталогоанатомической практике - условное обозначение для любого тела женского пола (как Джон Доу в случае с мужчиной), которое не удаётся или в принципе невозможно опознать. Но также под этими именами могут подразумеваться любые среднестатистические, серые, ничем не выделяющиеся человеческие индивидуумы. Вот о такой "заурядной" абстрактной девушке, распаде, но и последующему перерождению её личности и повествует релиз. Тематика дезинтеграции и перерождения духовной оболочки человека изумительно раскрыта в мельчайших деталях обложки. Ровно так же, как в собственно материале отображена дезинтеграция и перерождение музыки. Привычные риффы и ритмы разобраны на мельчайшие детали, тщательно изучены и собраны в принципиально новые конструкции, похожие мало на что из музыки, известной ранее. Описывать это так же бесполезно, как рассказывать слепому от рождения про зелёный цвет. Но главное, что здесь есть свои правила, при усвоении которых начинаешь видеть в альбоме произведение более чем логичное и даже по-своему, экстремально, но красивое.
Ну и да, финальный заглавный одиннадцатиминутный эпик великолепен даже на отличном общем фоне. Эпоха! |
|
|
| |
| | | |
| |
Кто сказал, что в мире нет ничего идеального? Идеальные вещи существуют. Их немного, но они всё-таки есть. Альбом «Jane Doe» американских хардкор-музыкантов Converge - вот самый настоящий пример идеала.
«Jane Doe» - это настоящая смесь из боли и отчаяния. На протяжении всей пластинки чувствуешь, как тебя переполняют тяжелейшие чувства, которые, однако, не вызывают никаких неприятных ощущений. Наоборот, хочется, чтобы так и продолжалось дальше, хочется всё больше, больше, больше… В барабанных перепонках эхом отдают божественные ударные партии, струны нервов вибрируют в такт гитарным риффам, насквозь пронизывают басовые партии и изнутри тело разрывает чёрный, истерический крик вокалиста.12 потрясных песен, на протяжении которых Вы почувствуете всю силу, все эмоции и чувств, которые музыканты вложили в данный альбом. АБСОЛЮТНО никаких недочётов. Всё прекрасно.
Хаотичная, эмоциональная, жёсткая и бескомпромиссная пластинка. Если Вы, уважаемые любители хардкора, ещё не ознакомились с данным, не побоюсь этого слова, шедевром - Вы многое потеряли. Браво, Converge! Браво! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32671 |
and distance lays her heavy head beside me
There I'll stay gold, forever gold
2. Fault And Fracture
You were the most beautiful as the damage and the trauma
Pounding hard with battered wings of destiny
You were my last great war
You were my heaven ablaze
Riddled with faults and fractures
And I spent the last of days burning my oldest of bridges
And I spent my last of night killing the best of friends
In the company of thieves, liars, beggars and whores
I'll lay waiting, just waiting for my time to come
3. Distance And Meaning
And like that heart that got in the way
I'll become the lost cause
The children of burden and rage
Like the distance in your touch
Like the years were burned down
I heard that phone call
The hesitation, the awkward silence
I felt everything in those seconds
Splinters of sentence and heartless advice
Nothing is changed but these days entwined
4. Hell To Pay
Cheap lips, soft eyes, lost in the most blinding lights
As cold as those first nights alone
As the second best hell become
Sleep deep girl, dream well
That night I think he cried himself to sleep
Just maybe he felt more than we could ever know
And I think he pulled that trigger to empty that memory
I think he cut the weight to end the floods of you
Let him soar, let him ride as budding gravestone do
Just sleep, girl, just dream well
5. Homewrecker
I have bled and I have given
the longest of rivers and the longest of ropes
And you're not grasping
and my light is sinking on the horizon
Knee deep among your wreckage and uncertainty
with anguish my crown and heartbreak my throne
I lay claim to this day
No love, no hope
I've lost count of the second chances
I lay claim to this day
No love, no hope
6. The Broken Vow
Those nights we had and the trust we lost
The sleep that fled me and the heart I lost
It all reminds me just how callous
and heartless the true cowards are
And I write this for the loveless
And for the risks we take
I'll take my love to the grave
As tired and worn it is
I'll take my love to the grave
Bitter and Then Some
Death to cowards, traitors, and empty words
To those adorned with the touch of rose petals
And the blessed gift of forgetfulness
For these are your years and days to outshine
Push on and soar higher
This is your memory
Your everything and the inbetween
Push on and soar higher
7. Bitter And Then Some
Death to cowards, traitors, and empty words
To those adorned with the touch of rose petals
And the blessed gift of forgetfulness
For these are your years and days to outshine
Push on and soar higher
This is your memory
Your everything and the inbetween
Push on and soar higher
8. Heaven In Her Arms
Death was a simple glance across a dim lit room
And those eyes did it
Those three words did it
Those three words killed him
And I surrender to you
Forgive me for the sadness
And the bringing of you down
I just needed a lover and I needed a friend
And there you were
Running from forever like all the rest
Three simple words bled me dry
Three simple word bled us dry
I love you
9. Phoenix In Flight
And I write this to you my dear
For your eyes alone
I'm out of heart and these tanks are low
So cast your days to flame
and set your phoenix to flight
Let her turn to ash
among these fluorescent lights
Let your love drift deeper
let her wings catch the sky
Just remember my name, girl
and remember what died
10. Phoenix In Flames
She burns as bright as the sun
and she falls darker than night
She shines as light as these days
And she fades faster than time
Phoenix in flames
11. Thaw
In the want, the need, and this desperation
You'll find me as the time bomb
As the last great stand in this history
When all our roads traveled
And all have come to a most bitter end
Today I thaw
12. Jane Doe
These floods of you are unforgiving
Pushing passed me spilling through the banks
And I fall
Faster than light and faster than time
Thats how memory works
At least in the dark where Im searching for meaning
When I'm just searching for something
I want out
Out of every awkward day
Out of every tongue tied loss
I want out
Out of the burdening night sweats
Out of the rising seas of blood
Lost in you like saturday nights
Searching the streets with bedroom eyes
Just dying to be saved
Run on girl
Run on