|
Очередная, шестая по счету, работа норвежских блэкеров наконец-то не принесла их фэнам особых неожиданностей. Похоже, что В’гандр c Х’гримниром посчитали, что «Пути и Эксперименты Смерти» своей цели достигли, и теперь полученный результат надо только закреплять, не ища добра от добра и не шарахаясь из стороны в стороны. Шершавый, истинно норвежский звук предыдущего альбома был признан наиболее достойным внимания HELHEIM и его решили сохранить на “Kaoskult”, отправившись для начала в ту же студию, где записывалась предыдущая работа. Правда, басовые партии нового альбома уже не напоминают так об AETERNUS, да и сумрачные дарк-металлические оккультности исчезли вместе с гостевым вокалом Иржи Вальтера, но это даже и к лучшему. Теперь ничто не мешает группе выдавать истинно норвежские гимны Хаосу и Энтропии с характерным сухим и морозным саундом гитар, классическим для стиля вокалом и редкими вкраплениями синтезаторов «под классику» (обязательный эмбиент-инструментал с порядковым номером альбома прилагается). А новые гостевые вокалисты добавляют в общий котел по-северному льдистого тенора. И пусть такого сгущения ужаса на единицу дисковой площади, как было в “Yersinia Pestis”, вы здесь не встретите, но зачем лишний раз нагнетать мрак и кошмар? Ведь Хаос и так медленно, но неумолимо надвигается на нас с вами, и помогать ему в этом поступательном движении вовсе не обязательно. HELHEIM просто констатируют неизбежное – уровень энтропии в мире неуклонно повышается, и финал уже близок. Остается только его дождаться, попутно рассуждая о прошлом и будущем с помощью традиционного норвежского блэк-метал в лучших старых традициях. При этом аскетичность художественных приемов вовсе не помешала команде записать, возможно, лучший альбом со времен “Jormundgand”. Просто потому, что скупая мелодия и сухие гитарные партии, как, например, в “Åndevind”, говорят гораздо больше, чем всевозможные звуковые эксперименты, вкрапления сэмплов и шумов. HELHEIM на своем новом альбоме не говорят ничего лишнего, создавая строгую, холодную и безэмоциональную картину гибели привычного нам мира. Что даже в какой-то степени удивительно: ведь утверждаемый ими приход Хаоса рождается в упорядоченных и чуть ли не математически выверенных музыкальных образах. Но что делать, Гегель был прав – диалектика правит миром, она же его и уничтожит.
(Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет