|
Я, конечно, немало был наслышан о том, что Филипп Фишо и его подруга и соратница по DIE FORM Элиан П. – знатные извращенцы. Но до сего момента даже не подозревал – насколько. В конце концов, нравится людям BDSM – их дело: эстетика, опять же, в этом определенная есть, да и отображать ее всегда получалось у французов очень тактично и красиво. Но то, что они сотворили с несчастным Иоганном Себастьяном Бахом на своем “Bach Project” – это, простите, уже никакая не эротика, а самая разнузданная экстремальная порнография. Такая, от которой любой нормальный человек убежит в ужасе (чтобы потом подглядывать в замочную скважину). А ведь бедняга Бах ни ответить, ни сопротивляться французским маньякам не может – ему остается только нервно вертеться в гробу, пока над его духом и именем глумится разнузданная парочка, для которой, похоже не осталось никаких табу. Да, и в самом деле – ну что такого! Взяли классические опусы великого композитора, вывернули их наизнанку, перетянули хитрыми узлами японского шибари, затянули в латексный кокон синтетических механических звуков, подвесили на цепях техно-ритмов и делают вид, что так оно и было. Что компьютерные звуковые эффекты ничем не уступают церковному органу, а пение госпожи Элианы вполне годится для оперной сцены, а если не годится – тем хуже для оперы. Да нет, правда, с чего вы взяли, что настоящий клавесин чем-то лучше нынешних клавиш: вот ведь, в опусе 1004 – разве не те же «плям-плям»? А великая токката (оп. 565) в сопровождении булькающих шумов и техно-ритма … Правда ведь, именно их ей и не хватало? Можно, конечно, сказать, что многие металлисты так или иначе переигрывали Баха, но никто, даже полусумасшедшая Кэтрин Томпсон, не издевались над этой музыкой столь изощренно, холодно и безжалостно, как это делают DIE FORM. Расчленяя и препарируя великую музыку, они сначала умерщвляют ее, а затем превращают труп в пластинат. Ну так ведь кому-то и «искусство» доктора Хагенса нравится. Как нравятся, например, спектакли, где шекспировские герои жрут водку и трахаются на помойке. Зависит от воспитания… Может быть, многие со мной не согласятся, но мне кажется, что Филипп Фишо в этот раз переступил некую черту, пересекать которую было нельзя. И “Bach Project” в его исполнении выглядит уродливой карикатурой уже не только на немецкого классика, но и на самих DIE FORM.
Возможно, правда, что инсталляция с визуальными эффектами и хореографической постановкой оставила бы другое впечатление – но пока мы имеем только аудио-альбом, слушать который просто противно. И в замочную скважину подглядывать совсем не тянет.
(Диск предоставлен компанией “Irond”) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет