|
|
|
Adaptacia AtNica - Адаптация AtNica
« Для вина и любви »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Египет
|
| 2 | Белоснежная
|
| 3 | Де гуляють парубкi!
|
| 4 | Мои кольты
|
| 5 | Ищи мое солнце
|
| 6 | Бандерлог
|
| 7 | В далеке небес
|
| 8 | Есть место!
|
| 9 | Яд
|
| 10 | Шаман
|
| 11 | Ветер Каррары
|
| 12 | Для вина и любви |
|
Сергей Моисеенко – вокал, акустическая гитара и электрогитара
Егор Новиков (Ромалы) – клавишные, скрипка
Александр Макиенко – бас, бэк-вокал (10)
Михаил Крюков – барабаны
сессионные музыканты:
С. Тимошенко – мандолина, гитара
Александр Макаренко - горловое пение (10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дебютный альбом воронежской группы АДАПТАЦИЯ ATNICA меня, признаюсь, в немалой степени озадачил и даже в какой-то степени заставил сомневаться и рефлексировать: неужели я настолько отстал от жизни, что напрочь перестал понимать современную музыку? Хотя, почему современную? Ведь на пластинке АДАПТАЦИИ столько отсылок к былым временам, что она вполне могла бы претендовать на номинацию в разделе «ретро». Или в разделе «фольк» - в эту сторону амбиции музыкантов тоже распространяются. И на «русский рок», и на «блюз», и на «кантри», и на «фламенко»… Вам еще не надоело? Потому что амбиций этих у музыкантов столько, что перечислять замучаешься. Вот только переплавить их во что-то внятное на альбоме парням так и не удалось. Хотели создать блюдо высокой кухни, смешав массу изысканных ингредиентов, а получили, простите, откровенную бурду, из которой можно, конечно, выловить пару лакомых кусочков – но стоит ли ради этого копаться. При этом к музыкальной части альбома каких-либо претензий предъявить не получится: музыка отлично сыграна, порой даже не без виртуозности (к цыганской скрипке Егора Новикова это относится в первую очередь), хорошо, выпукло и сочно, записана, да и песни, в-общем, по одиночке запоминаются. Разве что вокал лидера и основателя группы Сергея Моисеенко оставляет странное впечатление: сиплый, словно бы сорванный голос неплохо смотрится в псевдо-кантри «Мои кольты», но не в подавляющем большинстве остальных песен. Впрочем, насчет этих самых «остальных песен»: сколько бы я не пытался послушать альбом целиком и полностью – все время терпел неудачу. Нет, не в том смысле, что выключал, не дождавшись финала – просто уже к середине пластинки музыка превращалась просто в звук, полностью лишаясь смысла и превращаясь в назойливый фон. Как воронежцы добиваются такого эффекта – до сих пор понять не могу… Ведь, скажем, ни ПИКНИК, ни НАУ с Ю-ПИТЕРОМ, ни МИФЫ, ни многочисленные фольк-роковые коллективы от МЕЛЬНИЦЫ до КОНЦА ЛЕТА, аллюзии с которыми можно проследить у АДАПТАЦИИ, подобного эффекта не вызывали, а вот эти кашпировские сумели, сами того не желая. В результате, приходилось ставить альбом на random-воспроизведение, переслушивая его в –надцатый раз, чтобы составить хоть какое-то впечатление обо всех его песнях. А их тут много… всяких разных: и словно бы позаимствованная у Шклярского «Египет» и совершенно бутусовская «Бандерлог», и роскошно-блюзовая «Ищи мое солнце», и «мумитрольно»-блюзовая «Белоснежная», и квартирно-рок’н’ролльная «В далеке небес», и хипповая «Шаман», и псевдо-фольклорная a-la Zdob Si Zdub «Де гуляють парубкi!», и романтично-латинская «Ветер Каррары»… Красивая акустическая гитара, зажигательная цыганская скрипка, хорошее звучание – все есть, кроме собственно альбома. Вместо него – нечто дискретное и аморфное, подобное рекламным компиляциям из музыкальных журналов. Перевоплощения музыкантов АДАПТАЦИИ бывают весьма убедительными, но за ними не видно самой группы, которая адаптировала под себя массу чужих находок, но забыла за ними про самое себя. Впрочем, нас ведь уже самим названием предупреждали, не правда ли?
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс») |
|
|
| |
| | | |
| |
Всякий раз, когда мы упоминаем группу Адаптация AtNica, сразу почему-то на ум приходит Адаптация из Казахстана, и вот тут-то невольно пытаешься поправить собеседника и указать на то, что, дескать, первая образовалась чуть ли не на пять лет раньше. И что играют эти Адаптации совершенно разную музыку, и живут даже в разных государствах, и только по нелепой случайности имеют общее название.
Так или иначе, уже существует некая легенда о том, как два лидера, Ермен Анти (Адаптация) и Сергей Моисеенко (Адаптация AtNica), встретились на одном из фестивалей нашей необъятной Родины и с честью для каждого решили эту непростую, щекотливую проблему. Как быть с названием? И хоть название и придумано воронежцами раньше (в доказательство имеются публикации 1991 года), на уступки все же идти пришлось. Сказался творческий перерыв С. Моисеенко, что на деле стало непростительным. А посему и подписали слово "AtNica", что дословно означает «у победы», для тех, кто не озадачен переводами просто как «этника». Да и к месту, ведь звучание то там, то здесь у воронежцев так или иначе завязано на музыке народов мира (!). В 2009 году на московском «Перекрестке» Адаптация AtNica выпускает альбом с материалом, записанным в разное время и разными музыкантами. Что ж, на мой взгляд, работа неоднозначная, фантазия и «перевоплощения» у группы настолько развиты, что порой оказываешься в некотором недоумении: что это, просто эксперимент с нежеланием «правильно» петь, или эклектическое восприятие Сергея Моисеенко, завязанное на собственном видении своих песен. А посему, заглядывая в статьи, посвященные Адаптация AtNica, не могу не отметить и тот факт, с каким рвением пытаются привязать творчество С. Моисеенко хоть к какому-то стилю всевозможные критики и писаки. В поисках истины найдется такое как арт, прогрессив, русский рок и даже бард-определение. Довольно? Это еще не все, ведь впору лидеру Адаптация AtNica и всей его группе с такими лестными эпитетами встать на пьедестал славы отечественного рок-н-ролла! Но не тут-то было. Оказывается, быть ни на кого не похожим, иметь, получается, свое лицо, даже как-то неприлично. Вот уж оказия.
В свое время Led Zeppelin, каковых так некогда любил и любит С.Моисеенко, экспериментировали от альбома к альбому, и их концертные выступления вы не найдете схожими. Прошли эти уроки мимо, или нет, судить нам. В свое время Аквариум о себе писали: «у Грейтфул Дэд» есть все, у Аквариума нет ничего». Эта формула как нельзя лучше отображает положение дел многих групп сегодня и Адаптация AtNica - не исключение. Хотя в последнем выпуске журнала "In Rock" (стр. 51) некий В. Импалер и прошелся с задушевным издевательством по группе, но все же не смог не признать их песни «Вдалеке небес» и «Шаман» хитами. И слава социальной сети, местонахождению всех прогрессивных и не очень групп. С их парадоксами и «абсолютно непоставленными вокалами», на что, как правило, ссылается и объявляет во всеуслышание нам всем господин В. Импалер. Что ж, видимо, второй альбом группы, над которым так усердно работают "этнические адаптаторы", вызовет, по мнению тех же СМИ, еще не те отзывы, что мы имеем на сегодняшний день. На одном из московских сайтов читаем интервью С. Моисеенко (http://www.moskva.com/interview), где он достаточно подробно рассказывает, как и почему группа Адаптация AtNica все больше и больше стала уходить в балканско-цыганское звучание. Конечно же, доминантой все же является роково-фузовый саунд гитары, и группу качает от одного стиля к другому, и тем не менее, крен в сторону гуцульско-балканского саунда все больше. Конечно же, хотя какой-нибудь незадачливый меломан и махнет на это, отправив к избитой формуле, что все это, мол, рок-н-ролл, мы все же пойдем другим путем.
Видимо, музыкантам кажется, что под таким именем как Адаптация AtNica можно выпускать все, что угодно. Может, оно и так, но многим, например, по душе их баллады, и никакой уж истерии с балканщиной там нет и в помине. А другие, кто хоть как-то связан с балканизацией, утверждают, что это вообще не та музыка, о которой надо говорить. И что же на выходе, музыканты сами не знают, что они и кто они? Вот тут-то собака и зарыта, и без квалифицированной помощи и диагнозов специалистов им не обойтись. По сути, как показывают их песни, для их лидера С. Моисеенко, с его ветеранским стажем, думаю, не составит труда написать что-нибудь в ретро-стиле, а еще с эйсид-трипхоповскими прибамбасами, да еще так, чтобы это все вкатило не от мира сего новоявленным тинэйджерам.
Учитывая то, что отечественная рок-сцена переживает не лучшие времена, и различной музыки настолько много, что порой теряешься в догадках, а нужно ли столько, и как среди суррогата отыскать нужный бриллиант, не оказавшийся заурядной стекляшкой - задача не из легких. И это к вопросу о «штучности» товара. Похоже, сами же рок-музыканты отучат зрителей ходить на собственные концерты. И я тут даже не о группе Адаптация AtNica, выживет лишь тот, за кого проголосуют рублем, а платить у нас не любят. В умах останется то, без чего не сможет жить неокрепшая душа слушателя, пронеся все это через годы. И если, к примеру, взять песню Адаптация At Nica «Яд», то откроется картина некой средневековой страсти, с ее раем и адом, закрученной винтом, как бокал выдержанного вина, и влитым в сознание оптимистического воскрешения, в "скорой помощи", на пути перехода от одной жизни к другой. И чего, спрашивается, не увидишь с перепугу на этом тернистом пути... Или, скажем, фламенковая «Ветер Каррары», правда, ничего общего не имеющая с тем каррарским мрамором, из которого изваял своего Давида Микеланджело, нет и быть не может, а посему, смотрим на карту и видим, - песня на испанский лад, а город-то в Италии, ну да ладно, так ли это важно. А между тем, в песне известная молитва, испанская культура, правда, на балканский манер, но все же звучит, и как! Задаешься вопросом: не Пако де Люсия или Аль ДиМеола ли сыграли на гитаре в этой песне?
Теперь о текстах. Для этой группы текст имеет особое значение. Они порой непонятны ("Ищи мое солнце"), порою юмористичны ("Шаман"), образны ("Место"), но главное - в них есть какой-то остаток на домыслие. Хочется еще как-то покопаться, где-то добрать. Такова песня «Для вина и любви». Не совсем понятно, что именно хотел сказать автор, то ли это пацифистская притча залихватского цыгана, то ли это философские ухищрения на тему ницшеанского Заратустры. Видимо, журналистское образование Моисеенко не дает покоя, говорят, эту песню могли украсить трубы, но именно пронзительная игра сессионного скрипача-виртуоза решила задачу и раскрепостила композицию своими узнаваемыми нотами хава-нагилы. Так или иначе, все не передать. Я рекомендовал бы послушать, альбом «Для вина и любви» включает культуру различных народов и музыкальных стилей, авторам однозначно тесны рамки какого-то одного из них. Что ожидать от последующих альбомов Адаптация AtNica? Поживем - увидим. Но то, что воронежская Адаптация AtNica - не котенок с улицы Лизюкова, это однозначно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8313 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет