|
Вот и еще один симфо-металлический оркестр объявился на нашей планете… А то одним HAGGARD здесь было слишком просторно – при полном-то отсутствии конкуренции. А тут аналогии бросаются в глаза еще до того, как музыка зазвучит в проигрывателе – при одном взгляде на состав, который не только количественно напоминает бригаду Азиза Нассери, но и даже качественно: Габи Косс, чей голос можно услышать на пластинках HAGGARD, SPI-RITUAL и EQUILIBRIUM значится в NOTA PROFANA основной вокалисткой. Так что, с определением стиля, в котором играет ансамбль под управлением Карлоса Москеры, никаких сложностей возникнуть не может – это неоклассический симфонический метал во всей своей красе. С ведущим сопрано-вокалом (Габи – профессиональная филармоническая певица), со сложной структурой композиций, с неординарными и красивыми мелодиями и прочая, и прочая, и прочая. С одним только «но», которое, возможно, отпугнет от группы многих фанатов метал-музыки. В отличие от того же Азиза или Кристофера Йонссона создатель NOTA PROFANA Карлос Москера в первую очередь классический музыкант и дирижер, чьи концерты проходили не только у него на родине, но и в Европе, где он, кстати, и познакомился с Габи. Отсюда и принципиально иной нежели у HAGGARD или THERION подход к музыке. Венесуэльский оркестр более «симфоник» и «неоклассик» нежели «метал». Здесь гитарные партии и ритм-секция призваны оттенить звучание классических инструментов, придать им динамики и экспрессии, а не наоборот. Соответственно и композиции построены по куда более сложному сценарию, нежели к этому привыкли поклонники стиля. Даже вроде бы довольно прямолинейный фэнтези-боевик “Dragon’s Grail” таит в себе множество подводных камней, не говоря уже о многоплановых и разветвленных “Haunting Memories” или “The Trickster”. Карлос ловко и умело вписывает в свою музыку партии скрима и даже дэт-металлические риффы, но все равно остается при этом дирижером симфонического оркестра, а не рокером. Поэтому музыка венесуэльцев для уха значительного числа металхэдов, скорее всего, покажется «неправильной», с неизбежным вердиктом: «Отстой!». В конце концов, все мы немного консерваторы в своих вкусах и привычках. И тем не менее, необычность звучания венесуэльцев, талант и профессионализм Карлоса Москера, голос Габи Косс, которая впервые выступает в роли фронтледи, а не бэк-вокалистки; наконец, богатство мелодий и красок альбома могут (и должны) переломить неизбежный скептицизм в отношении группы, дебютное демо которой записано на более, чем приличном уровне для самофинансируемого проекта, и вполне достойно издания на профессиональном лейбле. Причем, без ложной скромности это прекрасно понимает и сам сеньор Москера, назвавший “Violent Whispers” с его 45-минутной продолжительностью термином “EP”, только лишь исходя из его промо-статуса. По всем остальным критериям – это полноценный альбом с качественным звуком и отличной работой всех музыкантов. Так что, остается только надеяться, что NOTA PROFANA смогут подписать контракт и продолжить свое дело, а классическая музыка не отнимет Карлоса и Габи у метал-сцены. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет