|
Вторая часть ОТКРОВЕНИЙ ДОЖДЯ не подарит слушателю никаких «открытий чудных». Да оно и правда – ну что такого может сказать дождь? Только навеять новую порцию печали, грустных воспоминаний и мрачных ожиданий… Впрочем, он же может подарить неповторимое ощущение уюта и комфорта, если вы, конечно, отделены от него стенами собственного дома. Но это явно не для Ильи Ремизова и Олеси Муромской, которые за время, прошедшее с выхода дебютного альбома, не только обзавелись постоянным составом, но и поменялись инструментами: клавишница Олеся взяла в руки гитару, а гитарист Илья встал за клавишные – наверное, чтобы вражеские шпионы ни о чем не догадались… И хоть говорят, что от перемены места слагаемых сумма не изменяется – к музыке это правило не применимо. Естественно, перемены по сравнению с первым альбомом произошли и довольно серьезные, но затронули они исключительно детали, надстройку, тогда как суть музыки осталась неизменной. ОТКРОВЕНИЯ ДОЖДЯ по-прежнему играют дум-дэт метал, в котором, правда, стало ощутимо больше мелодий, увеличилась роль клавишных, стал разнообразнее вокал и… полностью исчезло малейшее сходство с MY DYING BRIDE. Конечно, в таком консервативном жанре, как doom-metal, избежать каких-либо аналогий все равно невозможно: я бы, например, сказал теперь, что в музыке подольчан появилось нечто финское – но то, что она обрела куда больше «самости» нежели раньше – очевидно. Добавление атмосферности и более проработанные (по сравнению с дебютом) мелодии пошли группе на пользу, разбавив серую пелену дождя новыми красками. Правда, цвета, использованные музыкантами, стремятся исключительно к черному, переводя восприятие их творчества из меланхолической печали к беспросветному отчаянию, порой переходящему почти в блэк-металлическую депрессию, но тут уж ничего не поделаешь: положение обязывает. Вообще, элементов блэк-метал на альбоме оказалось неожиданно много: и дело даже не в том, что Forside часто использует в вокальных партиях скриминг, но скорее в разлитой по ткани музыки атмосфере: если бы не характерные дум-металлические риффы «Империя Белого Света», например, вообще воспринималась бы в одном контексте с творчеством NOCTURNAL DEPRESSION или AUSTERE… Но все же грань между стилями музыканты если и переходят, то разве что в отдельных фрагментах, не посягая, повторю еще раз, на суть своей музыки, которая с «Мраморных Тонов Отчаяния» не изменилась. Стало больше украшений и меньше аскетизма – зато все эти виньетки делают существующие декорации еще более мрачными и безнадежными, чего музыканты и добивались. Ну а сравнивать два альбома группы – занятие довольно бесполезное: они получились очень разными… Новая работа более профессиональна, продуманна и разнообразна, хотя предыдущая все равно мне нравилась больше – но это чисто субъективное мнение.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет