|
|
|
Anaal Nathrakh
« In the Constellation of the Black Widow »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In the Constellation of the Black Widow 04:45
|
| 2 | I Am the Wrath of Gods and the Desolation of the Earth Music 02:24
|
| 3 | More of Fire Than Blood 03:24
|
| 4 | The Unbearable Filth of the Soul 03:31
|
| 5 | Terror In the Mind of God 03:27
|
| 6 | So Be It 02:22
|
| 7 | The Lucifer Effect 03:54
|
| 8 | Oil Upon the Sores of Lepers 02:47
|
| 9 | Satanarchrist 04:40
|
| 10 | Blood Eagles Carved On the Backs of Innocents 03:17
|
| | Total playing time: 34:31 |
|
V.I.T.R.I.O.L. (Dave Hunt) - vocals
Irrumator (Mick Kenney) - instruments |
|
Recorded at Necrodeath Studios. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Присаживаясь черкануть пару слов во славу “In the Constellation of the Black Widow”, попутно ритуально пустив его в ушные отверстия, с сожалением осознаешь, что подобные чудовища заслуживают как минимум диссертации. Будучи далёким от мнения, что группа записала идеальный во всех отношениях альбом, я твёрдо уверен в том, что в сегменте грайндового блэка ничего лучше пока не придумали. Секрет успеха в данном случае кроется не столько в композиторских чудесах и инновациях (ничего принципиально нового AN не придумали даже на фоне себя самих), сколько в умелом комбинировании характерных элементов, помноженных на беспрецедентно плотный звук. Проще говоря, парни проявили себя не кудесниками, а ремесленниками, за счёт чего и победили.
Почему альбом не идеален, когда по ощущениям это чуть ли не лучшее, что доводилось слышать в жизни? Во-первых, подобный альбом подразумевает под собой отсутствие песен, частота прослушивания которых резко уступает остальным. Здесь таковых три. Плохие? Отнюдь, на любом другом альбоме стиля (да и самой группы) они были бы хайлайтами, но имея под боком таких товарок, как “The Lucifer Effect”, им суждено быть лишь тенями. Иными словами, перепады качества даже в пределах допустимого недопустимы, простите за тавтологию. Во-вторых, что может в определённом смысле противоречить первому пункту – отсутствие своего MVP, апогея, кульминации. При попытках определённых композиций занять этот пост (“More of Fire than Blood”, перезаписанная спустя 8 лет “Satanarchrist”), ни одна из них не несёт в себе той Божественной искры, которая, взрываясь катарсисом в секунду наивысшего напряжения, делает из песен произведения искусства.
Отложим кнут, возьмём пряник – описывать достоинства альбома можно часами. Звук. Оглушающий (в прямом смысле), плотный и чистый аки слеза - полная неожиданность для тех, кто привык к грязи и неопрятности прошлых полноформатов. Но именно благодаря такой кропотливой работе над сведением была достигнута необходимая бесшовная спаянность элементов, воплотившаяся в монолитность целого. Более того, именно такой звук был необходим в качестве главного проводника основной идеи альбома – сокрушительной тяжести, усиленной характерной взрывной скоростью. Грайнд в течение двух альбомов наращивал своё присутствие и огневую мощь, и именно здесь он стал главной звездой спектакля. Отсюда и поражающая воображение мясистость: риффы обработаны с усердием и точностью ювелира, и работают не на технику или мелодику, но на поглощение, подавление всяческого света разума. За взывание к эстетическому началу слушателя по-прежнему отвечает Dave Hunt, который продемонстрировал, кажется, предел своих возможностей, добавив своему голосу максимум уверенности. И если его экстремальное воплощение осталось на том же высоком уровне, только что гроул достиг крайней степени разрушительности, да и “вычитываемость” вокала стала лучше, то чистый стал глубже и крепче. Теперь это действительно можно назвать пением, а не декламацией под музыку, какова имела место в 2007-м. Игра Hunt’a “чистыми красками” в “More of Fire than Blood”, “So Be It” и “The Lucifer Effect” нагнетает чуть ли не шекспировский драматизм, уж простите за столь грубую аналогию. Более того, она успешно нивелирует наметившийся в связи со смещением акцентов в сторону брутальности дефицит мелодики, делая из этих песен самые настоящие хиты. И самое главное – всё это не оказалось похерено при сведении, как то было на “Desideratum”, где за стеной звука порой не слышно вообще ничерта.
Несмотря на то, что почти любая песня отсюда стирает в пыль по-своему убедительно, мой фаворит – “The Unbearable Filth of the Soul”. Максимальная примитивность в рамках альбома даёт на выходе максимальную же экстремальность: нагнетая, разминая – и выбрасывая, наконец, в пространство сокрушительный сгусток ненависти, приближая песню к точке невозврата, краю вселенной... Отрывок песни с 1:46 по 2:29 без преувеличения, назову одним из самых жесточайших музыкальных экспириенсов в своей жизни, вдвойне ценным оттого, что для его создания не было использовано ходов из ряда вон. Почти тот самый катарсис...
На Last.fm один из тегов альбома звучит на редкость убедительно: “conentric power of annihilating armageddon wave that incinerates every atom in the entire universe in an infinite instant”. Исчерпывающе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередной релиз британских маньяков Anaal Nathrakh, как всегда, с первого же риффа рвет в клочья барабанные перепонки и заставляет задуматься о психическом состоянии музыкантов. Сложно сказать, что же сподвигло этих вполне адекватных на первый взгляд людей рубить подлинный звуковой армагеддон, по экстремальности оставляющий далеко позади многих брутальщиков и грайндеров, но, главное, свое дело они знают – и знают превосходно.
В музыкальном плане изменений немного. Парни решили отказаться от некоторой «мягкотелости» и прибранных частот «Hell is Empty…» в пользу мощнейшего, всесокрушающего звукового хаоса, характерного для дебютника – «The Codex Necro». Признаться, настолько свирепых и хирургически острых гитарных запилов я еще не слышал ни у кого. Оголтелая драм-машина выдает просто зверские бластбиты – не позавидую St. Evil’у, концертному ударнику (могу себе представить, какую нужно иметь для этого выносливость). Вокал V.I.T.R.I.O.L.’а, похоже, достиг подлинного совершенства. Зловещий дисторшированный скриминг, напоминающий ритуальные песнопения какого-нибудь темного жреца, перемежается нечеловеческими воплями и традиционно красивыми мелодичными вставками, создавая яркий, неповторимый в своем безумии контраст. Не хочется потрошить трек-лист на лучшие композиции (ибо весь материал превосходен), но все же отмечу несколько особенно запомнившихся вещей: «Terror in the Mind of God», «The Lucifer Effect» и заглавную «In the Constellation of the Black Widow». Очень интересно звучит также «Oil Upon the Sores of Lepers» с отрывистым, ритмичным риффом, совершенно неожиданно напомнившим мне... мелодик-дэт.
Выставлять оценки этим маньякам – абсолютно бессмысленное дело. Подобным творениям принято ставить либо единицу (т.е. «без оценки»), либо максимальный балл. Хотелось бы выбрать последнее, но, т.к. это далеко не первый их релиз, пренебрегу традицией и упомяну главный (и, к счастью, единственный) недостаток – «In the Constellation…» не предлагает слушателю ничего принципиально нового, продолжая успешно эксплуатировать старые наработки. И все равно – на мой взгляд, ставить оценку ниже 9 баллов данной пластинке было бы кощунством. Все извращенцы должны в обязательном порядке заценить сей опус. Звуковой экстремизм как он есть.
Безусловно, Anaal Nathrakh – явление уникальное на современной тяжелой сцене. Впору возводить в культ. Странно, что идею не подхватили другие команды: я вот, например, кроме наших героев не знаю больше ни одной группы, исполняющей грайнд-блэк. Ну, а пока парни не рехнулись окончательно, с нетерпением ожидаем их новых шедевров. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наконец-то появился долгожданный альбом британского дуэта. Что тут можно сказать - ANAAL NATHRAKH достойно выдерживают уровень, заданный на предыдущих релизах. И вроде бы, ничего революционно нового здесь мы и не услышим (музыкально диск продолжает "Eschaton" и "Hell Is Empty..." - интересные гитарные риффы, яростные партии ударных, дичайший скрим, то и дело оборачивающийся мелодичным распевным вокалом - все на месте), но, определенно, музыкальный хаос, создаваемый этими парнями, увлекает и затягивает. По-моему, они являются единственной блэк-металличнеской группой, которая, оставаясь в рамках стиля, умудряется создавать по-настоящему запоминающиеся мелодии. Особенно цепляют "More of Fire than Blood" с монументальным вокальными рефренами, "Oil upon the Sores of Lepers" с гениально простым гитарным риффом и, наконец, привет из прошлого, вернее, с дебютного демо коллектива Satanarchirst - просто классика блэка с минорными интонациями.
В целом, закрыв глаза на небольшие самоповторения, работа группы заслуживает высшего балла. Потому что никто ничего подобного пока не делает. Альбом года - не меньше! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36845 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Этот альбом крут, это да, но два прошлых у них лучшие, особенно 2006г. На этом есть некоторый перегруз, хотя мелодии так же восхитительны.
Жир до блеска, уже совсем не лезет.
8 из 10