|
|
|
Sirenia
« An Elixir for Existence »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Lithium And A Lover
|
| 2 | Voices Within
|
| 3 | A Mental Symphony
|
| 4 | Euphoria
|
| 5 | In My Darkest Hours
|
| 6 | Save Me From Myself
|
| 7 | The Fall Within
|
| 8 | Star - crossed
|
| 9 | Seven Sirens And A Silver Tear |
|
Morten Veland - vocals, guitars, bass, programming
Kristian Gundersen - guitars
Henriette Bordvik - vocals
Jonathan Perez - drums |
|
An Elixir for Existence was written, composed and arranged by Morten Veland
All instruments performed and programmed by Morten Veland, except violin by Anne Verdot
The voices on this opus belong to:
Morten Veland: growls
Henriquette Bordvik: female vocals
Kristian Gundersen: clean male vocals
+The Sirenian Choir consisting of:
Sandrine Gouttebel, Emmanuelle Zoldan, Emilie Lesbros, Damien Surian and Mathieu Landry
Produced and mixed by Terje Refsnes and Morten Veland in Sound Suite Studios, France, during September and October 2003 |
|
| 1. Lithium And A Lover
When all my demons set their sails
and my mind is riding the last train
Down a one-way track to the final station
Destination Devastation
A thousand demons at my door
screaming at my crumbling walls
My river's bleeding, my fields are burning
My world has stopped tu |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
О, «An Elixir for Existence», о любовь моя! Прочитала всё, что здесь писалось - просто в шоке! Ну да ладно, ни на кого зла не держу... :)
Ну, для начала стоит сказать о том, что все альбомы мистера Веланда по сути своей не являются концептуальными, но, тем не менее, выдержаны в каждый в своём особом стиле. «An Elixir for Existence» - альбом о психических состояниях - об их проявлениях, причинах, следствиях и последствиях... ;)
По трэкам....
Хитами альбома, без сомнения, можно считать «Lithium and а Lover», «Voices Within», «The Fall Within» и «Euphoria». Так же на некоторые готик-метал-сборники угодила весьма удачная «Star – Crossed» - немало, хотя проходных вещей на пластинке нет, как и не было никогда у Мортена – поэтому, все альбомы небольшие, но содержательные.
«Lithium and а Lover» - литий и любовница... прекрасное сочетание! Для не посвящённых в тематику фармакологии: литий - лекарство, применяющееся в психиатрии для стабилизации настроения людей, страдающих биполярным расстройством и частыми перепадами настроения. Эффективен в предотвращении мании депрессии и уменьшает риск суицида; по сути дела, литий - один из компонентов того самого эликсира бытия... Песня повествует о полнейшем армагеддоне, произошедшем в жизни Мортена - он рвётся к суициду (в 7-ом треке он на него ещё нарвётся;)) и просит возлюбленную вытащить его из петли...
«Voices Within» - ох уж эти «голоса»! - Мортен слышит их отовсюду - из зеркала, за дверью, с того света, и, даже наверное, из канализационного люка - но, сейчас не об этом! Песня о депрессии - мистер Веланд рычит, гроулит, скримит, рвётся на части - а всё ради чего? Чтобы рассказать нам о том, что он раздавлен жизнью, и все попытки встать с колен были напрасными...
«A Mental Symphony» - «танцуя сквозь дни, ночи, жизнь, танцуя со смертью, ты флиртуешь с Дьяволом...». На этот раз присутствует второе лицо - возможно, то же самое, что и в заглавном треке! Очень интересная концовка - симфоническая секция перед последним припевом - точнее, «пригроулом».
«Euphoria» - песня особенная по всем параметрам, смысл в том, что человек может ощущать при каком-либо опьянении, но у Мортена это трава. Генриетта сладко поёт «я - твой холодный источник, я - твой сладчайший листочек...» и гроул Мортена разбавляет этот гармоничный дуэт между Мисс Бордвик и хоралом – «во мне восходит моя королева.... Это галлюцинация?». Затем напевает с упоительной болью, а концовку песни он оставил на растерзание хору, который в самом прямом смысле «растерзывает» душу слушателя
«In My Darkest Hours» - несмотря ни на что, самая романтическая по лирике. Скрипка выдаёт такое, которое мы можем услышить в основном в нео-классике и пауэре - нечто понихидально-торжественное, а концовка песни в такого рода сопровождении, да ещё и фирменном для ранней Сайринии минорным женским вокалом выражает просто скорбь по... да по всему на свете!
Пару слов о «Save Me from Myself» - красивейшая композиция! Почти неслышным, слабеющим от приближающейся смерти голосом Генриетта поёт: «спаси меня - я у двери Старухи с косой - у тебя же есть ключ!». Кстати, на скрипке - Пит Йоханссон - кажется, единственный на всю Норвегию скрипач... :)
«The Fall Within» - полностью раскрывает одну из заповедей готов – «die laughting» - хотя песня и построена в основном на мажорных аккордах, повествует о суицидальном состоянии - когда во что бы то ни стало хочешь закопать всё, уничтожить, забыть при помощи Смерти....
«Star - Crossed!». В данном треке заключена тема названия группы - Sirenia (Сайриния) - то есть русалка - с самого начала песни чувствуется атмосфера подводного царства... И, конечно же, ласки прекрасных сирен....
«Seven Sirens and а Silver Tear» является, по сути, продолжением темы - хор мрачно воет, Мортен играет на пиано - играет, кстати, отлично - не хуже всяких холопайненов! Про такие трэки обычно говорят «один - зато КАКОЙ!».
Итак, итог! Альбом отличный, но подойдёт для регулярного прослушивания скорее любителям «тёмной сцены», чем метала... ИМХО, слишком пропитан страданиями и болью... для вечно мечущихся между тем и этим светами подойдёт на все 1313 % |
|
|
| |
| | | |
С тех пор как Веланд покинул Тристанию, она постепенно стала превращаться в Дристанию. Всё самоё лучшее этот деятель забрал с собой и перенёс в Сирению, этакий Soulfly от готического металла. Казалось бы, ничего нового он не сделал. Та же ранняя Тристания, только меньше просчётов. Второй альбом тоже лишь очередное взятие новой высоты в рамках того же стиля. Но зато, как мощно и красиво! Пусть слышано, пусть незамысловато. Тяжёлый саунд сильно сдобренный пёстрыми клавишными. Величественная размеренность музыки. Так что же тут такого замечательного? - спросите вы. А я скажу вам. Основателей чего-либо не судят. А Веланд основатель новой обновленческой волны жанра «красавица+чудовище», и пусть Trail of Tears появилась раньше, а The Sins of thy Beloved звучали тяжелее, но именно изначальная «тру» Тристания и пробудила новый интерес к стилю. |
|
|
| |
| | | |
Сейчас похоже можно стало Веланда грязью полевать. Второй уже сольный альбом бывшего фронтмена Тristania. В принципе по звуку ни чем не отличается от предидущего "At Sixes And Sevens". Стандартный для Веланда набор: гитары,скрипка,хор,клавиши и конечно немного женского вокалаю. Правда есть одно НО. Прогресс всёже на лицо: Мелодии на этом альбоме стали разнообразнее,интереснее. Проходных вещей почти нет,видно что над этим альбомом люди потрудились. Стилизовать этот диск нет смысла ибо на Morten'a Veland'a похож только Morten Veland. Всем любителям старой Тристании и новой Сирении рекоммендуется.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Мортен Веланд, как никто другой мастер насочинять цепляющих гитарных рифов, разбавить все это хорами и придумать стишки простые, как детские считалочки. Однако, это проверенная дорога к какрману покупателя. Что ни говори, а альбом получился хорошим. Оформление: Иаким Лютке знает свою работу,обложка настраивает слушателя на музыку, а что музыка? С первых же аккордов мы понимаем, что альбом будет хитовым. Гитарные риффы Litium and a Lover настолько прочно заседают в голове, что их вытравить оттуда практически невозможно. Что я вам говорю, это же Веланд. Такие мелодии на всем альбоме, плюс разрезающая воздух скрипка, плюс мрачные хоры, плюс дуэт вокалов "красавица и чудовище", плюс прекрасный "чистый" вокал. Но есть у работы пара минусов: к середине альбома песни становятся немного проходными, чего-то в них начинает не хватать, но к концу это исправляется. Но главное то, что я не увидел новых идей. Веланд эксплуатирует то, что уже проверено временем и рынком, толи боясь, толи не желая привносить новые идеи в свою музыку. Что же An Elixir for Existance прошел, но следующий альбом... пора подумать о нововведениях, г-ин Веланд... |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом Сирении, и снова ничего нового со времен Тристании Мортен так и не придумал... Конечно, есть маленькие изменения... Ну, например, вокал вокалистки, которая толком петь не умет, исчезновение блэковых элементов в музыке Сирении и также почти полное исчезновение дэтовых и думовых составляющих. Хотя их и так было мало на первом альбоме, но тут их стало ещё меньше. А осталась смесь из модерн\готик металла.
Песни стали похитовее большинства песен прошлого альбома, однако, на этом альбоме нет ни одной песни, достойной Тристании. На прошлом же альбоме таких было аж 4.
Чистый мужской вокал достаточно приятен, а вот женский, как я писал, не очень хорошо исполнен... Веланд как обычно отлично гроулит и скримингует. Вот тут придирки про недоделанный гроулинг и скриминг мне не понятны вообще... Веланд очень хорошо владеет этими вокалами.
Песни все сложные, однако, очень много ритмов и мало мелодий полноценных... Это главный минус альбома.
7 ставлю за сложность музыки, которая уже совсем не оригинальна и не очень мелодична при этом. Хорошо, что на следующем альбоме Веланд одумается и создаст наконец-то что-то новое.. Лично мне слушать первые 2 альбома Сирении не очень интересно было, так как всё это было у Тристании и при этом намного лучше. |
|
|
| |
| | | |
Второй альбом г-на Велада и компании. На обложке изобржена декадентского вида девушка в компании с бутылкой чего-то явно крепкого. Это видимо и есть "эликсир жизни"?
Музыка - все на месте, стиль узнается с первого раза, качественно и на уровне. Но почему-то не цепляет... бездушный слегка gothic metal без четкого настроения, слишком веселенький и позитивный на мой взгляд, хотя интересные и приятные композиции попадаются. Лирика традиционно слабая.
В общем, "нормальная грамотная работа" + стильное название и обложку. |
|
|
| |
| | | |
Мортен Веланд – очень интересный музыкант: выпускает практически одинаковые альбомы, и при этом ещё умудряется не быть закиданным тухлыми помидорами. Напротив, поклонников становится всё больше, и никто как будто не замечает того, что музыка из песни к песне почти не меняется.
Нет-нет, я не пытаюсь сказать, что это плохо, но, признайтесь, всем нам порядком поднадоело.
Казалось бы – новая вокалистка, такая необычная обложка… но всё равно, недалеко Мортен ушёл от Тристании. Те же аккорды, та же атмосфера…
Однако поклонникам прошлых релизов всё очень понравится – в отсутствии профессионализма Веланда не обвинишь, так что дерзайте, если решили, что в вас ещё есть силы на прослушивание давно услышанного материала в сотый, в двухсотый раз… |
|
|
| |
| | | |
Обожаю и заслушал до дыр "At Sexes and Sevens". Хоть музыка там была и простовата, но цепляло и цепляет до сих пор. Есть в ней что-то настоящее. Ожидал от следующего альбома развития. Но был разочарован. Развития нет. Если б не было дебюта - был бы отличный альбом, а так - самоплагиат. Такое ощущение, что все мелодии сделаны на основе одной и той же музыкальной фразы. И не покидает ощущение, что это всё уже слышал неоднократно. В общем, на мой взгляд, "An Elixir For Existence" - неоригинальный клон "At Sexes and Sevens", но более нейтральный и более проходной что ли.
Кстати, женский вокал на предыдущем альбоме, на мой взгляд, был более в тему, хотя вокалистка звезд с неба не хватала, но пела душевно. А здесь всё как-то более попсово.
Тем не менее слушать можно, вполне, только о-о-очень редко. Мортен Веланд со своим вокалом, как всегда, неотразим. |
|
|
| |
| | | |
| |
Для начала скажу, что музыка этой группы никакой не doom и не готика, это на самом деле металлизированная поп-музыка в стиле всех этих новоявленных готов с MTV, только потяжелее. Если хотите готики, послушайте ну хоть тот же "Draconian Times" сами знаете кого, а дум Вы найдёте в творчестве My Dying Bride или Candlemass. Это для справки...
Касательно данного же альбома, отмечу жуткую однообразность мелодий и текстов, которые между собой отличаются лишь порядком слов, по-настоящему попсовый (хоть и не сторонник я вешать метал-группам подобные ярлыки) женский вокал и недоделанный гроулинг. По сравнению с предыдущей работой наблюдается некий прогресс в плане хитовости композиций, правда опять в формате Муз-ТВ или MTV, глядишь, начнёт Веланд петь только чистым вокалом, на Европу Плюс попадут как новая готик-группа для 14-летних девочек. В целом, название этой работе - жвачка, третьесортный готик-металл, послушал и забыл, наподобии всяких павер-групп вроде HammerFall или Freedom Call, только в своём жанре, конечно...
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
Прочитал всё, что здесь чуть выше писалось – просто в шоке! Ну да ладно…
Как известно, театр начинается с вешалки, а диск с обложки (если альбом не скачан из Интернета, конечно же). Изображена здесь явно не трезвая барышня, пытающаяся догнаться содержимым, по всей видимости, ещё не полностью опорожнённой бутылки. За спиной девушки внезапно ожившая статуя кладёт ей руку на плечо, как бы пытаясь удержать несчастную от дальнейших возлияний, и немой укор в глазах каменной фигуры можно выразить словами: «Не пей, родная! Женский алкоголизм неизлечим!». Над обложкой для «An Elixir for Existence» потрудился известный художник Joachim Luetke, выполнявший также кавер-арты для Dimmu Borgir, Rage, Kreator, Persephone, Arch Enemy и других коллективов. Мастер, как мне кажется, в этот раз немного схалтурил или недоглядел за тем, что рука в действительности выглядит нелепо, продлена непропорционально по отношению к телу статуи, да и кисть отрисована безобразно.
Обложка полностью отражает состояние автора музыкального материала этого альбома. Известно, что Веланд в то время злоупотреблял спиртным напитками и веществами (вдохновение искал, ага), отсюда и весь тот безумный наркотический бред в лирике. Впрочем, такому результату можно порадоваться, мы, наконец, получили хоть какое-то разнообразие текстов. Тогдашнее состояние музыканта возведено его фанатами чуть ли не в культ, хотя не секрет, что подобные жертвы для здоровья композиторов зачастую лишь следствие их творческой импотенции.
Заглянем внутрь. Здесь вы не услышите ничего нового, абсолютно. Можно на этом рецензию и закончить, но давайте всё-таки разберёмся поподробней.
В наличии всё тот же инструментальный набор: звонкие трели клавишных, отчётливые, рельефные и временами цепляющиеся за слух хоровые зарисовки, блёклая скрипочка (с неповторимым харизматичным стилем Пита Йоханссена конкурировать некой Анни Вердо было заведомо бесполезно). Приглушённые гитары неубедительны и слабы, все эти примитивные односложные перекаты уже давно не впечатляют. Исчезли волшебная объёмность песен, сочность и густота аранжировок, которые так радовали слух на дебютнике. Гроул стал сухим, маловыразительным, а порой, откровенно говоря, вялым, но справедливости ради отмечу, что это последний полноформатный альбом, где вокал Веланда можно слушать без смеха и позывов из желудка. Также за микрофоном была замечена Генриетта Бордвик, не отметившаяся ни до, ни после работы в "Сирении" в других проектах, отсюда закономерны отзывы о ней, как о самой слабой вокалистке из всех когда-либо работавших с Веландом. Голос у девушки тихий, невыразительный, без эмоций. Фабьен при всей своей заурядности воспринималась лучше, органичнее. Зато Генриетта обладала яркой сексуальной внешностью, вкусом в одежде и мастерски владела техникой хэдбэнгинга. Подросткам на концертах она очень нравилась. Видимо, в этот раз Мортен выбирал вокалистку лишь по внешним данным.
Возросло количество откровенно проходных песен. Если бы таковых было хотя бы три, как на предыдущем диске, то я бы ещё смог назвать этот альбом движением вперёд в пределах стиля. Из песен запоминаются только «A Mental Symphony» с классическим хитовым построением композиции (спокойный куплет с чистым мужским вокалом + мощный драйвовый припев), лиричная баллада «Save Me from Myself» (лучший трек на всём альбоме, мимо не пройдёте) и заключительная «Seven Sirens and a Silver Tear». Последняя, надо сказать, весьма атмосферная вещица, непохожая ни на одну другую композицию Сирении, подозрительно напоминает клавишные экзерсисы Моэна в «Simbelmyne». Возможно, идея Эйнара залежалась у Мортена ещё с конца 90-х, но как бы то ни было, строить догадки, а тем более умалять заслуги Веланда по реализации и доработке сырых эскизов ни в коем случае не буду. Финальный результат воистину гениален! Всё остальное на этом диске порожняк, песни чересчур затянуты, обладают излишне навороченной структурой и загромождены вспомогательными инструментальными элементами, что было сделано, видимо, с целью маскировки убогой вторичности представленного материала. И, как всегда у Веланда, несоответствие музыки лирике. Лично я под такую плоскую, невыразительную музыку вирши о ментальных трудностях, душевных проблемах и поисках жизненного пути и вдохновения на дне бутылки или в соцветьях травки не воспринимаю.
Итог: альбом-тупик. «An Elixir for Existence» такой же тупиковый, как и «World of Glass», но послушайте эти пластинки одну за другой и почувствуйте разницу в результате, когда в одном случае над материалом работает полноценная талантливая команда, а в другом случае у руля заурядный эгоцентричный единоличник. |
|
|
| |
| | | |
Ну, ничего удивительного, вспомним примеры Paradise Lost и Theatre of Tragedy и делаем простой вывод - вот и господина Veland'a на попсятинку потянуло. И что же они все туда так рвутся? Творческий кризис, отсутствие признания или жажда легкой наживы? Не нам решать, но факт остается фактом - явление массовое. Однако, что-то мы отвлеклись...
Итак, на представленном альбоме мы имеем самый натуральный слегка "приготичный" поп-метал. Правда, в отличие от тех же поздних ToT здесь нет такого навала дурацкой электронщины и встречается только "живой" вокал. При этом, все композиции хитовы, но СЛИШКОМ однообразны и примитивны, на общем фоне даже вспомнить-то нечего. Ну разве что "Seven Sirens And A Silver Tear" и "Lithium And A Lover", напомнившую чем-то Lake of Tears...
Все же это получше, чем "Assembly" или "Musique", но не стоит равняться на них... Плохо, товарищи...
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26333 |
I will be your lithium
and I'll be your lover
Give me something for my mind
something for the pain inside
A remedy, a cure for life
An elixir for this manica of mine
Give me what I'm deep in need of
a sanctuary beyond this cruel world
A peerless cure-all to recover
Like lithium and a lover...
2. Voices Within
Darkness drapes my weary eyes
drape the void that grows inside
And I can't take this veil away
I can't find the strength
I tried to shield my scenery
tried to set my mind free
This life has brought me to my knees
Devastation unleashed
Whispers...calling on the wind
Like voices calling from deep within
Shivers...all down your spine
I'm the void that rides your aching mind
Nightfall seems to come my way
and it seems as if to stay
A shadow haunts me from the past
Will it forever last?
A voice is calling in the wind
yon the horizons, and from within
I deem the thought, shall I abide
these ghastly wispers inside?
Whispers...called you on the wind
Like voices called you from deep within
Wither...wane adown the line
I'm the void that rode your aching mind...
3. A Mental Symphony
Sleep in the fire, in thorns and decay
Dreams and desires they have all been a waste
I'm getting closer, so close to awake
So close to what life's been, yet still so far away
Dancing through days...
where the pain ascend in a thousand ways
Dancing through nights...
where the darkness strikes me from inside
Dancing through life...
where its strife enshrines all my desires
Dancing through death...
a dance with the devil and a flirt with the dead
Leaving the fire, abandon the flames
Lost in denial, all your life's been in vain
Life growing colder, it's closing in on you
I know you're going down, but there's no more I can do
Calm me down to the sound of my insanity
Voices screaming, astral dreaming
A mental symphony...
4. Euphoria
I feel the magic rushing in
I feel the heavenworks ascend like a sun within
All my travail is on the wane
A lucid bliss sets in, and the world sails away
I'm cold seed
I'm your sweetest leaf
I'll ease your mind
I'll set you free
My queen come rise in me
Hallucination or a dream ascendancy?
I cry come bring me on a high
We'll watch the angels fly, then we'll ride the crimson sky
Hear you screaming out in hours of living hell
And the void inside you've carried it so well
Seems like living now gets harder every day
Seems like you don't care for life the same way
Winds of euphoria and lucid needs
A call, a desire deep inside of me
A hope yon all loss and broken dreams
An ephemeral walk in elysian fields
A new dawn is rising within me
I ride the ninth cloud in the seventh dream
A haven yon life and it's cruelty
If life will pass me by, then so be it...
5. In My Darkest Hours
In my darkest of hours
I yearn for the light my life devours
Winter's at hand
In search of a key, a door, an end
Hear my voice, don't quail inside the void
nor fear the sound of winter winds around
In my darkest of nights
I yearn for the dawn to bring me alive
How to ascend?
while you hold the key that shield my end
Hear my voice, it's calling on the dawn
Ascend to fall, but never to withdraw
Winter nights...I hold them inside
I stand to fall, giving in on life as a whole
Winds of time...won't mend my sombre mind
I can't deny that I'm on a closing way down
Morning star...shining from afar
your radiance diminish every day now
Evening star...you've lost your stalwart
Your skies endark
like my mind, my soul and my heart
Come take my hand
and lead me on towards the end
The darkness in me
devours the strength I craved for all these years
These feelings I have never shown remain unknown
I really don't know if I'm that strong...
These secrets I have held inside through all my life
I guess I'll shield them till I die...
6. Save Me From Myself
Save me now
before my world falls
Save me now
from myself
before the dawn
Save me now
I'm at the reaper's door
Can't you see
you hold the key
to set my mind free...
7. The Fall Within
One moment I froze in life
I tried to grasp the time
That moment seized to be
revealed my destiny
Once you were a shining star
I've watched you from the fields afar
The brightest of them all
descend to face its fall
How can I sleep?
when I don't know whether I live or dream
And how can I weep?
when I don't know if the pain I feel is real
I stand upon the fall
I'm giving in on all
I watch the sun's decline
for one last closing time
The sundown share my thoughts of you
The winter moon bewail you too
You still remain to me
a pending mystery
Voices are calling beyond the dawn
where life and dream seems as one
Moments and aeons pass before your eyes
while you stand frozen in life
Years all have passed now, since you gave in
on the world of living
Awaiting your strength there, upon the fall
to put an end to it all...
8. Star-Crossed
A wanderer in time
comes strolling through my mind
It seems she lost her way
It seems she led astray
The sun sets in her eyes
A lunar moon arise
Her life all seems in vain
A mystery...arcane
Summer's on the wane
My life it seems so frail
Descend again to the sombre fields of pain
Winter's on a rise
I've held it's cold inside through all my life
like a star-crossed winter child
A waning silvereye
A starless winter sky
No scent of morning dew
Her tears all frozen through
This wanderer comes my way
All aeons seems as days
A sea so deep and wild
A star-crossed winter child
Dusk creeping upon us
The dawn...ne'r to appear
The nightfall weeps along thus
it's the darkness that we fear
Fall for me lost angel
I'll fall for thee as well
To the world we're only strangers
like a winter's chill in hell...
9. Seven Sirens And A Silver Key
[instrumental]