|
"Чё пацаны, готик-металл?"
Вообще, Роберто Маммарелла в гораздо большей степени, нежели музыкант, прославился в качестве основателя и владельца лейбла Avantgarde Music (с, пожалуй, даже более известным сублейблом Wounded Love). До него итальянец вел дела конторы Obscure Plasma Records, ну а параллельно периодически записывался под вывеской MonumentuM. Этот проект - штука крайне нестабильная. Трижды он прекращал своё существование, трижды собирался вновь. Существует будто бы и сейчас, но последнее свидетельство активности - EP "River" - датируется аж 2013-м годом. Такой вот "монумент" Шрёдингера... Впрочем, в любом случае препарировать сейчас мы будем самое раннее произведение Маммарелли - демо "Musaeum Hermeticum". Выпущенное в количестве всего лишь 180-ти экземпляров, оно всё же достаточно широко разошлось по европейскому андеграунду - добралось даже до Скандинавии. Там одна из кассет в итоге попала в руки небезызвестному Евронимусу, который, по слухам, был материалом весьма впечатлён. Он даже будто бы хотел сделать MonumentuM одними из первых подписантов Deathlike Silence Productions (хотя тогда ещё носившего горделиво-дебиловатое название Posercorpse Music). Увы, этого не произошло.
Ну а вообще в ранние годы своего существования сей проект ассоциировался именно с блэк-металлической сценой. Строго говоря, в звучании гитар "Musaeum Hermeticum" чувствуется характерный для Bathory тех лет "кранч", пускай и нет соответствующей интенсивности подачи. Риффовая часть, да и ударные в гораздо большей степени отсылают к творчеству Celtic Frost - справедливости ради, швейцарцев в восьмидесятых тоже активно записывали в участники, и даже лидеры блэк-металл-движа. Что же касается выразительных басовых аккордов, с которых стартуют все три здешних полноценных песни, клавишных партий и особенностей их мелодики, вокала (как минимум в "Nephtali" и "A Mediumistic Evening"), да и атмосферы релиза в целом - в них уже гораздо больше общего с готик- и дэтроком. В итоге "Musaeum Hermeticum" - это такой себе опыт по скрещиванию "To Mega Therion" и "Only Theatre of Pain". Причём местами проецирующий эти опыты в достаточно отдалённое будущее. Взять хоть монотонную, цикличную, подавляющую своей монументальностью "A Mediumistic Evening" - это же, по сути, готовый материал для будущего "Monotheist", на семнадцать лет его опередивший. А гипертрофированно драматичные интро и аутро (где даже скрипка - возможно, "синтетическая" - мелькает) вполне пришлись бы ко двору на ранних полноформатах Moonspell или тех же Theatre of Tragedy/Tristania/Sirenia. Ну и если вспомнить про второе, оно же последнее, свидетельство активности проекта на стыке восьмидесятых и девяностых - сплит с Rotting Christ - нельзя не отметить, что в творчестве греков со временем начнут проявляться очень даже схожие "монументовским" мотивы - правда, не ранее чем на "A Dead Poem". Всё это демонстрирует одну простую истину: плохо плестись по протоптанным тропам, пользуясь сомнительной славой коллектива насквозь вторичного, но ещё хуже бежать слишком далеко впереди стаи. "Musaeum Hermeticum" опередил своё время минимум лет на пять. И ладно бы Роберто Маммарелла работал с настойчивостью тех же Celtic Frost, разрабатывая свою уникальную нишу в экстремальной музыке. Но нет - у человека были другие приоритеты, а одной лишь этой демки, обаятельной, но достаточно сырой в плане обработки имеющегося материала, для того, чтобы серьёзно повлиять на эволюцию металла, было явно недостаточно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).