Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Greenslade


« Greenslade »



Greenslade "Greenslade" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Feathered Friends – 6:46
2An English Western – 3:27
3Drowning Man – 5:50
4Temple Song – 3:34
5Melange – 7:29
6What Are You Doin' To Me – 4:44
7Sundance – 8:44
Состав группы->
Andrew McCulloch — drums, percussion
Dave Lawson — keyboards, vocals
Tony Reeves — bass guitar, double bass, co-producer
Dave Greenslade — keyboards, co-producer
Информация
Stuart Taylor — co-producer
Mike Bobak — engineer



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

25 сен 2020
(P) 1973 Warner Bros. Records (K 46 207)

Side One:
1. Feathered Friends (Greenslade / Lawson) 6:42
2. An English Western (Greenslade) 3:25
3. Drowning Man (Greenslade) 6:40
4. Temple Song (Greenslade / Lawson) 3:32

Side Two:
1. Melange (Reeves / Lawson / Greenslade) 7:27
2. What Are You Doin' To Me (Lawson) 4:40
3. Sundance (Greenslade) 8:45

Produced by Tony Reeves, Dave Greenslade and Stuart Taylor;
Recorded at Morgan Studios, London;
Engineered by Mike Bodok
Assistant engineer: Gregg Jackman;
Mastered by Porky (George Peckham);

Поиск Стили Памятка Статистика

Из плеяды молодых британских коллективов, тех, что в конце 60-х годов минувшего столетия из блюзовой, джазовой музыки и психоделии в разных её проявлениях в числе первых синтезировали арт-рок (или прог-рок), Colosseum ранее прочих сошли с дистанции. Выпустив три студийных пластинки и одну концертную за три года активной деятельности (что, впрочем, в те годы было свойственно и тем же Yes, и Genesis, а чуть позднее ELP, Gentle Giant и Hawkwind), музыканты Колизея посчитали, что с них достаточно, и разбрелись кто куда. Случилось это в 1971 году.

Наиболее амбициозный и деятельный из них, пианист Дэйв Гринслейд, уже в первой половине 1972 года взялся формировать состав группы имени себя. Для начала он сделал предложение очень достойному бас-гитаристу Тони Ривзу, с кем бок о бок пару предыдущих лет провёл в Colosseum. Ривз предложение принял.

Как и всякий музыкант-эгоист, Д. Гринслейд рассматривал кандидатов в свою группу главным образом как музыкантов-аккомпаниаторов без излишних запросов, но в то же время достаточно опытных и умелых. Однако его идея-фикс собрать команду без гитариста, но с двумя клавишниками, имела все шансы не быть реализованной. Найти поющего пианиста - это была задача не из лёгких. Ещё сложнее было отыскать поющего барабанщика. "Мне никогда не хотелось иметь рядом с собой гитаристов, - делился сокровенным Дэйв Гринслейд. - Мне они не очень нравятся. Рок-гитаристы стремятся быть громкими и активными. Да, им проще выдвигаться на передний план и привлекать к себе внимание, не то, что нам, клавишникам".

Дэйв Лоусон оказался достаточно квалифицированным пианистом, хотя далеко не великим певцом. Последним местом его работы была группа Episode Six. Барабанщик Эндрю МакКаллох в 1970 году мелькнул в составе King Crimson, а к Д. Гринслейду перешёл из Fields.

По сути, это искусственное образование из уже достаточно опытных музыкантов представляло собой аналог супергруппы, а подобные составы, как правило, бывали крайне нестабильны. Ни о чём плохом, понятное дело, Гринслейд тогда даже не думал, а назвав квартет своим именем, закрепил за собой статус безоговорочного лидера. Впрочем, ограничивать свободу творческой мысли у других музыкантов Гринслейд не предполагал.

Дебютное выступление новой команды в столь своеобразном сочетании состоялось в клубе Zoom города Франкфурт-на-Майне в Западной Германии в ноябре 1972 года. После чего группа включилась в работу над своей первой студийной пластинкой, которая уже в феврале 1973 г. вышла в релиз. Ничего неожиданного не было в том, что в какой-то мере бывалые музыканты Greenslade основывались на классике Colosseum, но более изобретательно и с более совершенными клавишными инструментами, чем предполагалось привлечь молодой контингент поклонников современной музыки. Музыки, полностью ориентированной на клавиатуру двух Дэйвов, Гринслейда (орган, меллотрон) и Лоусона (фортепиано, синтезатор). Филигранное исполнение своих партий одним и другим, впрочем, смоделировано таким образом, что внимание слушателя невольно приковано к фактурному органному звучанию или изящному солированию меллотрона, какую бы композицию он ни прослушивал.
При этом бас-гитара Тони Ривза с её ажурными пространственными комбинациями и утончённая работа на малых барабанах, гонгах и тарелках Эндрю МакКаллоха (в лучших традициях Билла Бруфорда) всячески подчёркивают достоинства Д. Гринслейда.

Первые два номера программы LP и есть то самое свидетельство бескомпромиссного лидерства основателя группы. Старательный вокал Д. Лоусона в духе "раннего" Гэри Брукера (Procol Harum) времён "A Whiter Shade Of Pale" в стартовом номере "Feathered Friends", возможно несколько отвлекает слушателя от могучих органных навалов. Однако стремительно развивающийся поначалу мотив сменяется на ленивый блюзовый с тесным взаимодействием обоих клавишников, куда органично вплетается ненавязчивая, но убедительная ритм-секция. Несколько озадачивает замысловатый с туманно-мистическим содержанием текст этой композиции.
"An English Western" - динамичная инструментальная пьеса, так же в значительной степени состоит из органных эскапад Гринслейда. Блюзовый аспект является основой этого номера.

Впрочем, даже столь масштабные, казалось бы, органные образы не содержат в себе неразрешимых ребусов, подобных тем, что в те же самые времена сооружали кудесники чёрно-белых клавиш из Yes и ELP, беззастенчиво глумясь над своими поклонниками. Органные "художества" Гринслейда, а в ещё большей степени аутентичная полифония его меллотрона, скорее намекают на методологию Манфреда Манна. У Гринслейда приблизительно так же всё относительно просто и лаконично, без всяких безумных фантазий.

Примерно такая же ситуация и с текстами композиций этой группы (вынесу, пожалуй, за скобки номер "Feathered..."), где нет ничего похожего на фантасмагории в лирике всё тех же Yes или Gentle Giant.
Как пример - песня "What Are You Doin' To Me" с тривиальным любовным содержанием. Более того, к импульсивному инструментальному сопровождению с порой жгучим вокалом Д. Лоусона, эти строки как-то не вяжутся:

"Что ты делаешь со мной?
Как ты можешь быть такой недоброй?
Ты разбила мне сердце,
Чтобы тем самым освободиться.
Что ещё у тебя за душой?"
Ну, и так далее.

Три трека из семи в программе - инструменталки. В других четырёх на вокале Дэйв Лоусон. Заметно, что порой ему недостаёт силы голоса и тогда Дэйв вынужден изрядно напрягаться, чтобы вписаться в нотный ряд. И всё же не остаётся сомнений, что Лоусона Д. Гринслейд привлёк в свою команду в первую очередь из-за вокала и уже во вторую как добротного пианиста.

"Temple Song" - этот номер можно считать полу-балладой с отдалёнными восточными мотивами и несколько неожиданными вокальными каденциями Лоусона в попытках показать своё чувственное эмбиентное исполнительское умение. По большому счёту, он в этом преуспел. Виброфон - ведущий клавишный инструмент на протяжении всей композиции. Ещё один повод вспомнить Манфреда Манна. Текст в тему мелодии, с этакой романтической байроновской депрессией и религиозной подоплёкой:

"Посмотри на солнечный свет в храме,
Тогда и слова не нужны,
Это язык молитвы, вот он.
Вглядись, там, где истёрты ступени,
Увидишь цветы в саду,
Все лепестки на них опали.
Значит ли это, что мир умирает?
Когда я вижу там плачущие цветы,
Невозможно отвести взгляд..."

"Drowning Man". Вокальное начало с низкого регистра (весьма похоже на Gentle Giant) в академичном минорном исполнении. И вновь текст с религиозной направленностью, по интонациям - молитва или обращение к Всевышнему в минуты скорби.
Далее мелодия "раскатывается", инструментальный фрагмент привычно наполнен органным звучанием в сочетании с дозированными подключениями меллотрона.

Органичная связь (теперь это называется "химией") между двумя клавишниками образовалась на удивление быстро и основательно. Джазово-блюзовые образы, спонтанно возникавшие по ходу студийных джемов, отчасти благодаря их схожему обоюдному мышлению, виртуозная ритм-секция, целиком и полностью отвечающая запросам ведущих музыкантов, всё это способствовало успешной работе над дебютным альбомом нового перспективного квартета.

Всё своё мастерство, что проявилось у музыкантов Greenslade той зимней порой 1972-73 годов, они вложили в лучшую, пожалуй, композицию "Melange" с более тяжёлой компонентой на основе jazz-fusion. Один из классических номеров в недолгой истории этой группы. Буквально захватывает внимание изобретательная бас-гитара под управлением Тони Ривза и искусная имитация звучания электрогитары. Бэк-вокальное хоровое многоголосье создаёт некую иллюзию присутствия на океанском побережье с мягким бризом и лёгким прибоем. Именно бас-гитара на этот раз формирует мелодическую схему, которой строго придерживаются клавишные. Необычное решение и великолепная аранжировка.

Не стал бы называть недостатками пару своих наблюдений, и всё же...
Первое: откровенно нейтральные тексты. Тексты ради текстов, определённо второстепенного значения.
Второе: нельзя не заметить стремление музыкантов избегать громоздких форм в структурных построениях композиций и отказ от затяжных сольных партий. Это делает произведения группы более компактными, внятными и лаконичными, при этом нет ощущений в потери качества. Мелодии прозрачны и доступны для восприятия. Но в этом просматривается и определённый элемент прагматизма и, возможно, даже намеренной коммерческой выгоды. Впрочем, это всего лишь мои домыслы. Здесь вероятно другое объяснение - у группы было слишком мало времени, чтобы до такой степени сработаться. Не исключаю, что монументальные опусы с обилием продолжительных инструментальных импровизаций у этих музыкантов в недалёком будущем. Техническая готовность каждого из четверых к этому располагала.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 окт 2020


~



просмотров: 6536    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом