|
То ли немного подустав от богов и героев доколумбовой Америки, то ли решив слегка разнообразить кругозор своих слушателей Левша и Сенмут в своем очередном проекте (котором по счету?) отправились в Месопотамию, где в междуречье Тигра и Евфрата во времена оны совершали подвиги герои калибром поболее, нежели главный протагонист современных мифов тамошних краев Саддам Хуссейн. Да и легенды о настоящей мужской дружбе, перед которой пасуют даже самые распрекрасные богини (поручик Ржевский, молчать!) родились именно там и тогда – в первых городах Земли, в Уре и Уруке, где правил царь Гильгамеш, храня память о безвременно погибшем от его собственной руки возлюбленном друге своем Энкиду. Естественно, что число поэтов, художников и музыкантов, обращавшихся к этой истории за несколько тысячелетий не поддается даже приблизительному подсчету, но это не мешает HARMAHIS создать еще одну версию древних событий, сделав ее музыкальной основой своеобразный dark-metal, в котором ухо досужего меломана без особых проблем услышит отголоски творчества SAMAEL, ALASTIS и т.п. Впрочем, те, кто более-менее хорошо знаком с работами Левши и Сенмута, наверняка, вспомнят совместные и сольные проекты этих музыкантов TENOCHTITLAN, RAXA, SENMUTH с их вниманием к этническим деталям, вписанным в основное музыкальное полотно, сильным синтетическим акцентом и своеобразной ритуально-мистической атмосферой. Последняя на новом альбоме играет особую роль, что неудивительно, поскольку оживить картины Древнего Востока с его особым отношением к Смерти и Жизни, с мощным влиянием оккультизма на все стороны человеческой деятельности без соответствующих случаю гипнотизирующих мелодий и ритмики невозможно. Три инструментальных трека (“Unu Azag Ga”, “E-Sag-Hul-La” и “ EU-Nam-Til-La”), в общей сложности занимающих чуть меньше трети от продолжительности альбома, вполне способны погрузить слушателя в мир Ура, оживив историю царя Гильгамеша и придав ей достоверности. Впрочем, и в прочих частях концептуального альбома этнические «восточные» мотивы присутствуют в большей или меньшей степени, постоянно напоминая о том, где и когда находятся герои повествования. И если, например, в “Walls of Uruk-Heaven” или “Shamash Esoteric Directions” подобные элементы всплывают эпизодически, то прочие композиции весьма насыщенны «древними» вставками. Насколько они аутентичны – судить, наверное, историкам музыки, но колорит, который они придают альбому, запоминается надолго. Конечно, сравнить его с тем, что создают на своих опусах современные арабские дарк-металлисты из AL-NAMROOD или NARJAHANAM будет сложно, ну так Левша с Сенмутом и не к темным силам Древнего Востока обращаются, а совсем даже наоборот. Другое дело, что в сознании не слишком искушенного в истории культур и цивилизаций металхэда все эти тольтеки, ацтеки и инки, которые бродили по дорожкам иных проектов авторов легко перемешаются с нынешними месопотамцами. И тот же Гильгамеш легко поместится в один пантеон с Уицлопочтли или Миктлантекутли, а HARMAHIS спокойно займет свое место в череде названий (см. выше), но тут уж ничего не поделаешь. Творческая манера Левши и Сенмута давно устоялась, и смена вывесок иных из их проектов на нее оказывает лишь косметическое воздействие. Впрочем, музыка от перемены имен хуже не становится уж точно – по крайней мере “Sa Nagba Imuru” вполне достоин занять место в обширной дискографии музыкантов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет