|
|
|
Theatre of Tragedy
« Forever Is the World »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hide and Seek
|
| 2 | A Nine Days Wonder
|
| 3 | Revolution
|
| 4 | Transition
|
| 5 | Hollow
|
| 6 | Astray
|
| 7 | Frozen
|
| 8 | Empty (bonus track)
|
| 9 | Illusions
|
| 10 | Deadland
|
| 11 | Forever is the world
|
| 12 | The Breaking (vinyl bonus) |
|
Nell Sigland - Vocals
Raymond István Rohonyi - Vocals, Programming
Vegard K. Thorsen - Guitars
Frank Claussen - Guitars
Lorentz Aspen - Keyboards, Piano
Hein Frode Hansen - Drums |
|
Released on September 18th, 2009
Produced by Alex Møklebust and Theatre of Tragedy
Mixed and engineered by Alex Møklebust
Recorded at Room 13 and Suksesslaboratoriet
Mastered by Björn Engelmann at Cutting Room, Sweden
Additional engineering by Mads Størkersen and Aleksander Nyhus
Drum editing/digitalization and additional string arrangements by Pzy-Clone
Additional writing and arrangements on Hide and Seek, Revolution and Frozen by Kristian Sigland
Bass by Magnus Westgaard
Artwork by Thomas Ewerhard
Band photos by Fredrik Ringe, Mimikk fotostudio
All music and lyrics by Theatre of Tragedy |
|
| Hide and Seek
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Look at me
A million pictures on the cenotaph
Look at me
There’s nothing left but silent epitaphs
Through reassembly I’ve come to deceive you
Behind interpretations someone’s untrue
Look at me
If you could see what I see I know that you |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Фу... Выдох...
Вот и дождался я, наконец, один из самых ожидаемых мною релизов 2009 года. И, в отличие от некоторых других альбомов и групп, он меня не разочаровал (претензии есть, но не смертельные).
Начнём с места в карьер, как я уже упоминал мельком в рецензии на сингл, предвосхитивший выход альбома, ребята отталкиваются в первую очередь от звучания прошлого своего кошмара под названием «Шторм», периодически приправляя сие музыкальное полотно крошечными элементами почти всех своих прошлых работ, за исключением, пожалуй, только дебютника. Сразу оговорюсь в пользу тех, то пока сей пока альбом не слушал - не ждите здесь никакого готик-дума или просто дума, элементы да, есть, но «Вечный Мир» представляет собой образец качественного и детально проработанного готик-метала, который они соорудили ещё 3 года назад, но там всё было если не несъедобно, то просто безвкусно, лёд, сплошной лёд... От холода предыдущего диска ребята почти избавились, и тут надо сказать спасибо Лоренцу, синтезатор которого перестал, наконец, шпарить холоднющим электризованным фоном, и заменил его размеренной, спокойной, приятной и едва слышимой струнной подкладкой, и самое главное, чистых клавишных переборов, типа «фортепьяно» стало так же много, как и на «Аеджис», из-за чего музыка выглядит теперь гораздо более живой и красивой. Вот тут наверняка может всплыть вопрос - так что там с элементами других альбомов? Ну, если забыть про «Шторм», то в первую очередь на ум, конечно, приходит последний классный альбом норвегов «Аеджис», но тут обязательно надо сделать оговорку - не стоит проводить наглые параллели, во-первых, атмосфера другая, там она отчётливей и ощутимей, здесь же она едва уловима, но к минусам я это записывать не буду, ибо плюсы сильнее; во-вторых, звук здесь тяжелей и жёстче, ибо там, если напрячь мозги и вспомнить звук был вообще готик-роковый, гитар почти не было слышно из-за их примитивности в звучании, всё держалось на загадочных и трогательных клавишных и супер-припевах Лив (и иногда Рохоны). Тут же основные музыкальные линии ведут всё же гитары, которые, однако же, ничего интересного снова не показывают, а просто так, строят фундамент так сказать. Синты также не дотягивают до 98-го года, но прогресс всяко на лицо. А вот касательно вокальных партий, то тут удар в точку! Самая сильная черта этого альбома, как и на «Аеджис», это припевы, за которые с удвоенной силой взялась Нелл, голос которой, если так можно сказать, «возмужал» (не в прямом смысле, естественно), и стал более сильным и смелым, сходства с Лив почти не осталось. Именно на её голосе держится альбом, ибо Раймонда задвинули совсем не пойми куда. Тут надо сделать небольшую ремарку, дабы кое-что отметить – в кои-то веки Рохоны стал гроулить (12 лет не рычал!), так его присутствие свели если не к минимуму, то очень сильно. Мне кажется, надо было наоборот, дать ему порычать побольше, всё-таки, как бы ни хороша была Нелл, но её ведущий голос иногда достаёт прилично. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, припевная часть диска ничем не уступает 98-му году, и именно благодаря этому параграфу некоторые композиции запоминаются моментально (лично мне сразу врезались в голову «A Nine Days of Wonder» и «Deadland»). Так, с 1998-м вроде разобрались, на очереди «Velvet Darkness They Fear», тут всё гораздо сложнее. Сходств, естественно, практически совсем нет, но одну вещицу я должен отметить – «Hollow», что-то определённо есть, да и то, только когда Раймонд берёт своё редкое слово и начинает медленно рычать под протяжненькие гитарки и струнно-синтезаторный фон.… Вот в этот момент я как будто перенёсся в 1996-й год. Есть такой же отрезок и в «Hide and Seek», кстати.
Ну и, дабы закончит базар про сравнения с прошлыми творениями, скажу ещё про «Музыку» и «Ассамблею» – слава богу, к ним возвращает только одна песня, одна из самых странных – «Astray», где помимо топорного звучания гитар, типа «дж-дж», раздражает чистый мужской вокал, хотя в этом есть и плюс, песенка неплохо выделяется на фоне остальных, и если перебороть первое смущение, то можно ею и проникнутся.
Коротко отмечу ещё пару фактов – диалог не вернулся, Шекспир забыт давно и надолго.
Касательно лирики скажу вот что: если в 2006-м был бред, то тут ситуация не в пример лучше – вернулись как меланхоличность и декаданс, так и злость, да и смысл отдалённый вроде как появился, поэтому прочитать всё таки советую разок…
Теперь рассмотри минусы:
1) Не понравилась некоторая затянутость отдельных вещей, 75% песен сыграны в достаточно медленном темпе, поэтому из раз в раз повторяющиеся куски напрягают.
2) Указанный выше темп. В моём (подчёркиваю, МОЁМ) понимании гот-митол всё-таки более бодрый стиль, где скупость музыкальных ходов компенсируется либо сильнейшей меланхоличностью (депрессивностью, если совсем всё прекрасно), либо опять же припевами, либо драйвом (как пример - Sentenced позднего периода). Припевы есть, меланхолии мало, но тоже присутствует, а вот драйва… хе-хе, драйв у “Театра”! Я под столом! В общим всё равно, скорости чуток не помешало бы добавить.
3) Я тут указал выше, что Нелл больно много поёт, ущемляя Раймонда, но это ещё не всё – мне показалось, или у них дуэт не получился? Нет, дело даже не в том, что Она есть, а Его почти нет, я про то, что когда они даже поют в связке, их вокалы как-то не стыкуются друг с другом, вам так не показалось? Всё-таки с Лив ему было, как мне кажется, удобней и легче. Раскрепощений он был.
4) Небольшой дефецит мелодий, некоторым песням их откровенно не хватает.
5) Отсутствие вскрывающих мозг хитов. Да, есть конечно "A Nine Days Wonder" и "Deadland", но вот прям так, чтобы с ног сбивало и вонзалось в голову, такого нет. Поэтому, со временем тяга слушать альбом постепенно слабеет...
Ну и ближе к концу, помимо классной облоги, в которой можно найти элементы всех предыдущих арт-ворков, я отмечу понравившиеся песни: «Hide and Seek», «A Nine Days Wonder», «Hollow», «Astray» (нет, всё-таки хорошая вещь), «Frozen» (Апогей альбома - нежная, чувственно-неторопливая музыка, прекрасная печальная лирика, и не менее прекрасная работа Нелл и Раймонда, тут они нашли общий язык), «Illusions», «Deadland». Мда, почти весь альбом, но вот из всех этих композиций меня убила наповал только «Frozen».
Итого, лучший альбом “Театра Трагедии” за 11 лет, который, конечно, не догнал первые два шедевра, но встал почти наравне с «Аеджис», а это только показывает, что ребята ещё могут творить сильные и прекрасные творения, если уже не в думе, так в готическом метале. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последние альбомы норвежцев Theatre of Tragedy были более чем спорными. К тому же, последовал уход Liv Kristine, а заменившая её Nell Sigland (попутно также в The Crest) была встречена поклонниками коллектива не сказать чтобы тепло. Последовали эксперименты с электроникой, и фэнам стало как-то совсем худо. Альбом "Storm" (2006) многие считают самым слабым в дискографии группы. Поэтому ожидание новой работы было схожим с ожиданием результатов похода сватов неудачливого жениха по деревне: каждая следующая потенциальная невеста оказывалась еще хуже предыдущей. Однако новая пластинка под названием "Forever Is the World" вновь вселила надежду в души страждущих. Уже сама обложка, на которой известный художник Томас Эверхард изобразил что-то вроде коллажа остальных альбомов ToT, настраивает на позитив. Вряд ли стоит говорить о каком-то возвращении к корням; скорее, этот релиз в чем-то схож как раз с обложкой: норвежцы слегка и плавно прошлись по своим былым работам, как бы предлагая на суд слушателей почти весь свой ассортимент прошлых лет. Raymond опять запел гроулом (правда, всего в паре вещей), Nell явно чувствует себя теперь уверенней, и, думается, она почти избавилась от "призрака" Лив Кристин - ну нельзя же всё время жить прошлым. Но никаких дуэтов тут нет, а о причинах такого решения гадайте сами. Общее настроение "Forever Is the World" мрачновато-печальное, здесь нет места для почти танцевального ритма, что нередко встречается в готик-металле. Мелодии спокойны и красивы, хотя в голове ни одна из них после прослушивания альбома не остается. Кстати, возможно, следовало бы назвать стиль этого релиза скорее готик-роковым, так как металльных элементов здесь не так уж и много, но это уже детали. В итоге мы получили вполне удобоваримую пластинку от Theatre of Tragedy, которая вряд ли относится к лучшим работам коллектива, но за которую также вряд ли им будет стыдно, да и есть шанс, что отвернувшиеся вчера поклонники - пусть и покачивая головами, слегка поскрипывая зубами и всё же украдкой утирая предательские слезы и сопли - откликнутся на своеобразное музыкальное "прости", воплотив в жизнь пословицу "alte Liebe röstet nicht", то бишь "старая любовь не ржавеет".
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
“Театр Трагедий” вернулся к своим «трагическим» мелодиям, и это есть гуд!
Прослушивая сэмплы на официальном сайте группы, я знал, чем дело обернётся. А именно - отличным альбомом! Theatre of Tragedy не потеряли смысла в текстах, не потеряли также мрачности песен и своей оригинальности.
Группа вернула былой шарм на место. Возвращение к временам «Aegis» удалось однозначно. Гроул Реймода, тяжелые и четкие гитарные риффы, электронные вставки вливаются также подходяще, как и в 1998-й год. Нэлл великолепно справляется с вокалом. Сказать честно, слушая этот альбом, мысленно отправляешься в прошлое.
Хотелось бы выделить несколько композиций из всего списка.
«Hide and Seek» - отличная неторопливая композиция, чертовски цепляющаяся за прошлое (даже думстерское!) группы.
«Illusions» - также довольно медленный неплохой трек.
«Hollow» - особенно зацепившая меня композиция, с мягким вступлением, а в середине правят мощные гитарные рифы и отличный гроул Реймонда.
«Deadland» - также неплохая песня, хотя подходит больше к альбому «Storm»... Она была бы лучшей на прошлом альбоме.
В целом, у группы вышел отличный альбом. Результат намного превысил мои ожидания, что не может не радовать. Есть, конечно же, моменты напоминающие «Storm» - на мой взгляд, не самый лучший альбом группы, но, возможно, это из-за нового вокала, хотя на «Forever is the World» голос Нэлл отлично звучит.
Спасибо группе за отличную музыку. На шедевральный альбом не тянет, но на альбом года в готике, по-моему, пойдёт. |
|
|
| |
| | | |
| |
Зная, какой музыкой занималась эта группа во времена своего становления и, напротив, совсем недавно, становится очень обидно: как команда, создававшая такой атмосферный материал, могла скатиться до уровня МТВ-попсы! Многие любители раннего творчества этой группы уже давно похоронили надежду на возвращение музыки коллектива к корням.
И тут выходит новый опус группы. Обложка как будто намекает нам: мы возродились заново аки птица Феникс – она являет собой квинтэссенцию всего творчества. Но что же это может означать в музыкальном плане?
Сразу скажу: альбом вызывает двоякое впечатление, и в этом вся его проблема. Он не вызывает теплого чувства ностальгии по ранним девяностым, он не заменит вам ранние труды группы, а лишь докажет вам в очередной раз, что лучше уже не будет. С другой стороны тут, за исключением пары песен, нет и откровенной попсы, как, например, на «Musique», «Storm»… Что же тут тогда есть, спросите вы? А вот на этот вопрос очень сложно ответить, так как не понимаешь, как же все-таки относиться к альбому. Здесь имеются 11 песен, которые слушаются очень легко, не напрягая вашу голову, и так же легко потом из головы выветриваются, не оставляя ничего. Сложнейшей задачей мне представляется запомнить какую-либо песню, все они абсолютно на одно лицо. Только первый трэк может ненадолго засесть у вас в мозгах, но только до той поры, пока вы включите затем что-нибудь поинтереснее.
Нет, дело не в качестве записи, и не в том, что в буклете нет текстов песен (что лично я расцениваю как наглость и неуважение музыкантами слушателей)!
Усталость…Усталость… Слушая альбом, понимаешь, как от музыки устали сами музыканты, как они высасывали из пальца новые идеи, затем ближе к концу альбома это вязкое чувство начинает охватывать и тебя. Кажется, все кто хвалил этот материал, просто были рады, что он не такой «ранеточный», как предшествующие ему, но через какой-то промежуток времени и они положили его в дальний конец полки.
Хотел поставить «5», но за отсутствие лирики в буклете ставлю «4». |
|
|
| |
| | | |
| |
Тематика и атмосфера альбома понятны изначально: обложка - как бы компиляция обложек предыдущих альбомов, при этом являющая собой нечто особенное и оригинальное, такое, чего раньше не было. Собственно, то же самое сказать можно и про содержимое. 10 песен, по две на каждый из предыдущих альбомов. Но очень сложно решить, что к чему отнести, потому что в любой из песен трэк-листа можно услышать «привет» из прошлого. Самый яркий пример – «Hollow». Начало, близкое к «Musique», далее идет «Aegis», затем что-то из «Velvet Darkness», а заканчивается «Storm». Ребята действительно хорошо потрудились, мне не к чему придраться в плане звучания или исполнения. Из минусов: жалко, что Раймонд поет всего на пяти песнях, и только в двух случаях он «ведет» песню. Это, собственно, «Hide and Seek» и «Astray». Нелл поет замечательно, интереснее, чем на «Storm», но если бы Рохони появлялся в каждой песне хотя бы на 30 секунд - было бы неплохо... Хотел устроить потрэковый разбор, но ни одной песне меньше «9» из «10» поставить не могу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40005 |
Do what I will
By no means there are no guards
Promising a strong protection
Lasting through a lifetime
Hide and seek, what you will find
Another day, another time
Where love does not exist
Look at me
I never saw your starlit face
And never heard the words you spoke
Look at me
In countless glints, so smoky gold,
The days shift away leaving you here
A nine days wonder
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Don’t save the day it’s not over
We fall for better or worse
I can see the sparkling ice is breaking
I’ve seen you got a speck of dust in your eye
Act as if there’s no tomorrow
Don’t fall, stay awake
I surrender
Lie close untill they’ve gone
A nine days wonder
Days will come; the old once are wiser, and better the truth
Ambiguity speaking
In and out of season the tide is turning
It will be serving you right
We dream of days even stranger
Please stay, get into the rhymes
Turning back, at one way or the other
Proceed, the childhood’s end has only begun
You may run – but you can’t hide from the truth
May you not rest until they are gone
Revolution
lyrics and music by Theatre of Tragedy
The wheel hits ground with a bare touch
You just keep an ear to the ground
Fly in the wind – like revolution
Time stands still, what will your mother say?
Nothing said in your defence
Life’s a sacred remedy
Head or tail, it’s up to you
Meet your fate at an arms length
See the writings on the wall
Scare away their exhortations
Time stands still – I’m flying
Sail close to the wind, take your risk
No return, life’s a game of gamble
This time, I’m not playing to win
Mind the trap, you will soon fall over
Heal me; wouldn’t you heal my wounded heart?
Let the change begin
This day, I promise I will stay
I will stay and walk the way
Transition
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Lately, tuning in and out
Walled in, gardens meant for privacy.
Will I find a reason?
I got a sight of universe
Blame it on tomorrow
Today will not end
Give me the time to see
Time to hear the stars from Heaven falling
There’s no smoke without a fire.
Nothing will deter me
There’s nothing else to win or lose
Higher – lower. For all I know this could be rending
Time’s an everlasting path
We’ll be ever lost without it,
There’s no way to cease the day
If there’s no one here to guide us,
Let down your life
Time to be free…
Will I find a reason
Blame it on tomorrow
Let there be something..
Give me the time to see
Time to hear the stars from Heaven falling
There’s no smoke without a fire.
Bring down to Earth
Nothing will deter me
There’s nothing else to win or lose
Hollow
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Waking,
Falling stars from substratum
Who holds the key to break the old bonds?
Stare into space
Until you cannot see your face
I turn away
I turn, but never get back.
Trying hard to be someone,
In return you end up hollow.
Like a sinking ship I float.
A stormy sunny day, I turn away.
I’ve come to realize this is gone tomorrow
Brittle and frail, we (will) fall down
All that we are is a means to an end
It doesn’t matter what you do
Give me your hand and open up your eyes,
And burn away – release yourself
I turn away
I turn, but never get back.
Trying hard to be someone,
In return you end up hollow.
Like a sinking ship I float.
A stormy sunny day, I turn away.
I will not follow you across the silver sky of summer
And like someone from tomorrow I sense innocence
In my dreaming
I wasn’t sleeping
Astray
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Switch to another dream, to a quiet spite
Think back at some time when there was a fading touch
Colour me white and paint the vistas grey
Everyday there’s an electric ray of all too many shimmer-lights
And I can see another time
Another face, forgotten days
I can see another time – another time, a setting sun
I can see another place – a rising sun
Let’s get this to work again
Take our souls to the everlasting parade
I never saw it coming this way – to an end
But now there’s nothing left behind
Let’s all begin
I see it slip away
A dream that fades away
Don’t let them lead you far and astray
Keepsakes of past years, unravelled by phone
And the fog is a traveller through the inner city zones
A million pictures painted on the pavement stones
That get soft like words through the smoke
And I can see another time
Another face, forgotten days
Frozen
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Cold and risen from the grave
Hidden years will tell no tales
Now you seek what only heart can see
Frozen in so many ways
Drifting through the light inside
A lucent image in the dark
Fickle and dismayed
Someone cast a shadow
Blurring all the pictures on the pages
Hide the pieces, I become the sun
Shining through, what became of you
Early morning, no time to lose
Chills my heart, and I come undone
Quiet timeless silhouette
Forgotten fragments of my dreams
Pleasure and disgust
Shining golden figure in the background
Hide the pieces, I become the sun
Shining through, what became of you
Early morning, no time to lose
Chills my heart, and I come undone
Empty
lyrics and music by Theatre of Tragedy
They might say this never happened
I’d say it just did
Never have I felt it stronger
Someone’s wrong and I am right
In a world of disillusion
Loitering away your time
There’s no harm in reconstruction
Paint the world in black and white
Beyond redemption won’t exist
Redeploy your mind
Find your strength and recuperate
Reflections in an open mind
Nestling fly with me
Find a way to see…
They might say this never happened
I’d say it just did
Never have I felt it stronger
Someone’s wrong and I am right
Illusions
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Decode the half forgotten memories
Reverberating distantly
Some have moments that they can’t subdue
Some take part in the electric blue
Look away…
He watched the lines and the curvature
And traced her silhouette
She stayed the moment with a glimpse and a frown
She took the fates by surprise
She was the model for the end of days
Some have moments that they can’t subdue
Some take part in the electric blue
Look away…
These are the days now
This season will change us
Be someone, trust no-one
Vicious circle, never ending
These are the days now
This season will change us
This breakdown, disruption
Ease the pain now, please start ending
Disarrayed and renewed
And everything’s electric blue
Polarised and dismayed
When everything else is just untrue
Everything’s electric blue
Everything’s untrue
Deadland
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Let the wind take care of gravity
There’s one big secret hidden, come with me
Why should I want to leave,
Unless you wanted me to go away
Speak with a tongue that claims its kingdom,
come what may…
The stars came tumbling down
Worn-out heroes
Stepping into fields of firing grey
My restless soul will dance in harmony
In open air a subdued symphony
I’ve set myself an aim to keep the territory that I claim
I’ll never let my kingdom fall
There’s nothing keeping us in here
Abounded fear
Let me be free…
Speak with a tongue that claims its kingdom,
Come what may…
The stars came tumbling down
Worn-out heroes
Stepping into fields of firing grey
Speech of the deadland
Let them hear the song is still alive
Give me something I could sleep on
Give me something like a dream…
Forever is the world
lyrics and music by Theatre of Tragedy
Into a different kind of view
Not meant for human eyes
Everything’s dark and fades away
This moment just opened my eyes, now I say:
I never knew anything felt like this
It has just begun
Please be aware of the change in your mind
Everyone’s telling lies
Somewhere between every now and then
Harmoniously facing the truth of your past
I know by now, every night has its dawn
Be aware and see
I know by now, every night has its dawn
Be aware and see
And as your last day draws to an end
Take my last good smile
All I can do now is watch as you fall,
Bid my last good bye
There’s an exception to every rule
Don’t trust the yellow light
Constantly searching to find your way home
The beauty’s been lying right here all along
Only Man ends. But forever’s the world
Just don’t fall asleep
So here we sway at the edge of the world
Holding hands
Clutching at straws, keep each other awake
World will not end at this shift
I never knew anything felt like this
It has just begun…
The breaking
lyrics and music by Theatre of Tragedy
I see their face in the mirror suit, a hazy image in a sea of noise
Formations fixed and dimming, shapes slowly shifting
Into a metal model display
Insight is failing, she's lost control As a new dawn fades, she breaks apart Minutes like decades, this day seems without an end Even trees in winter never looked so sad
A sparkling in the window pane, a hidden glimmer of the timid pain
Reflections blurred by fumes
Non-stop passers-by come and go from yesterday
They’re all awake with unsounded words
Reposed in faux of life’s splendour
Some bright translation errors reset the time and scene
I’m versed enough to know they always sleep