|
Приятно удивила меня эта работа нововоронежского многостаночника Левши. То, что я так и не смог получить от смежного ему (и с его же участием) проекта Tenochtitlan, мне целиком воздалось благодаря знакомству с дебютным альбомом Raxa «Oxlahun Ti Ku», оригинально реализованном собственными силами в 2006 году и переизданном “Stygian Crypt” годом позже. Собственный one-man проект Lefthander'а оказался звучащим куда более внушительно, нежели коллаборация музыкантов разных городов Рашки на том же самом «ацтекском» поприще. Больше всего здесь впечатляют плотные синтезаторы, зачастую хоровые, создающие весьма мощную атмосферную подложку более жидким гитарам и нарочито искусственным ударным. Насколько оная атмосфера соотносится с культурой древних индейцев, я сказать не берусь, но слушается произведение жителя воронежской волости настолько убедительно, что сомневаться в правдоподобности его не хочется ни капли. Хотя, конечно, таких звуков, инструментов и даже, скорее всего, этих мелодий и глубины звучания у жителей до-колумбовой Месоамерики отродясь не бывало. Стилистически же работа выполнена в стиле ethno/ambient-metal, к которому в 1/3 композиций не помешало бы добавить приставку «dark-», в другой «death-doom-» (правда, с весьма жидковатым гитарным звучанием для него), а в третьей просто убрать слово «metal». Отдельное внимание следует уделить лирике... вернее тому, что повествует в звуковой форме хриплый гроулинг, так как в буклете тексты напечатаны на англицком, в то время как вокальная линия несёт в себе какую-то несусветную тарабарщину, выдаваемую за древне-ацтекский язык :) Я, конечно же, охотно верю Левше, что это и вправду какое-то наречие давно ушедших в небытие центральноамериканских племён, но звучит дело сие уж слишком «по-русски», тем не менее смотрится очень своеобразно, и служит альбому, конечно же, в «плюс». Чего только стоит весьма харизматичная композиция «Xipe Totec», в середине которой и этот необычный вокал поверх атмосферных синтезаторов прямо захватывает дух, и басы играют подозрительно этно-трипхоповый мотив. Однако альбом обладает и некоторыми неприятными моментами. Это, пожалуй, иногда чересчур аляповатые синтезаторные хуки, отсылающие чуть ли не к саундтрэку “Мортал Комбат”, да и довольно большой процент проходного материала, который как бы выступает в противовес воистину обалденным композициям, вроде этно-дэт-думовой и заглавной теме «Oxlahun Ti Ku», эмбиентно-фолковому шедевру «Citialin Calpolli», вышеупомянутой энергичной песенке «Xipe Totec» с воинственными литаврами и мрачнющему дарк-металическому номеру «Lamat» чуть ли не с блэковыми мотивами. Если бы альбом состоял только из вышеперечисленных изюмин, ему, на мой взгляд, можно было бы смело ставить высший балл. А так, к сожалению, не совсем...
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет