|
|
|
Epica
« Design Your Universe »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Samadhi (Prelude) 01:27
|
| 2 | Resign To Surrender (A New Age Dawns Part IV) 06:19
|
| 3 | Unleashed 05:48
|
| 4 | Martyr Of The Free World 05:03
|
| 5 | Our Destiny 06:00
|
| 6 | Kingdom Of Heaven (A New Age Dawns Part V) 13:35
|
| 7 | The Price Of Freedom (Interlude) 01:14
|
| 8 | Burn To A Cinder 05:41
|
| 9 | Tides Of Time 05:34
|
| 10 | Deconstruct 04:14
|
| 11 | Semblance Of Liberty 05:42
|
| 12 | White Waters 04:44
|
| 13 | Design Your Universe (A New Age Dawns Part VI) 09:29
|
| | Total playing time: 74:50
|
| 14 | Incentive (Bonustrack) |
|
Simone Simons - Vocals
Mark Jansen - Guitars, Harsh Vocals
Isaac Delahaye - Guitars
Coen Jansen - Keyboards
Yves Huts - Bass
Ariën Van Weesenbeek - Drums |
|
The album was recorded at Gate Studio in Wolfsburg, Germany with producer
Sascha Paeth.
Artwork by Stefan Heilemann.
"White Waters" features Tony Kakko of Sonata Arctica on vocals. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Есть группы, которые, меняясь с каждым альбомом, все же сохраняют свою атмосферу, настроение. И группу Epica можно отнести к ним. Их последний альбом сильно поразил меня, я ожидала немного другого. Наверное, запутала довольно странная обложка, мало подходящая содержанию альбома. Но все же главное – сама музыка…
А музыка на «Design Your Universe», безусловно, тяжелее, чем на предыдущих альбомах группы. И хотя она звучит иначе, нельзя не отметить, что типичные черты, те, что заставляли слушать ее, сохранились. Во-первых, присутствует «симфоничность», которой много, но не чересчур. Во-вторых, хор, используемый почти в каждой композиции, без которого не было бы той самой атмосферы. И хотя многие группы жанра symphonic metal используют эти элементы в своей музыке, в Epica они звучат как-то особенно, по-своему, благодаря изумительным мелодиям. Помимо этого, нельзя не упомянуть, что в музыке наблюдается влияние и других жанров (progressive, death).
Вокал на альбоме не теряется в музыке, но и не заглушает ее. Он составляет с ней одно целое. Не возникает мысли, что где-то вокал Симон Симонс или Марка Янсена не к месту. Благодаря прекрасному, везде разному голосу Симон каждая композиция звучит особенно, неповторимо. Но нельзя не отметить и голос Марка, благодаря которому композиции стали заметно агрессивнее, и которого на «Design Your Universe» больше, чем на других альбомах группы.
Особенно хочется отметить песни: "Design Your Universe", "Martyr of the Free Word", "Kingdom of Heaven", "Our Destiny", "Deconstruct", "Semblance of Liberty".
В итоге: чудесные мелодии, восхитительный вокал, неповторимые атмосфера и энергетика. А замечательная техника исполнения и интересные тексты песен заставляют слушать этот альбом много раз подряд. Это трудно передать словами, нужно слушать! 10/10 за положительные эмоции и явное отличие от многих других групп данного жанра. |
|
|
| |
| | | |
| |
После того, как я несколько раз прокрутил новый альбом голландцев Epica, я ещё крепче укрепился во мнении, что данная формация последними своими дисками утёрла нос собственным «отцам». Отцам, которые носят гордые имена Nightwish и Therion. Первые уже давно выбились из колеи, и, поменяв вокалистку, записали хоть и качественный, но всё же обыденный альбом. Вторые продержались много дольше, но тоже не выдержали и последним своим опусом дали чётко понять – они хотят перемен. Короче, ни «Dark Passion Play», ни «Gothic Kabbalah» мне не понравились по разным причинам.
Возвращаясь к «Проектированию собственной вселенной», я сразу скажу – отталкиваться в своей рецензии я буду от прошлого альбома, и разбор будет происходить в сравнении с ним, так как они как братья близнецы. Но, этот диск, конечно, лучше по многим параметрам. Все наработки, имевшие место на «Конспирации», здесь достигли блеска и огранки, которых не получилось достигнуть на прошлом альбоме. Слова про качество звука сразу пропускаю, тут говорить не о чем, всё на высшем уровне. Так, теперь работа самих ребят – и тут меня удивить, конечно, не получилось, так как что-то новое или необыкновенное придумано не было, результат достигается как раз благодаря нужной шлифовке мелких деталей. А именно, помните, в прошлой рецензии я говорил про почти примитивную работу гитаристов, которые «спаслись» только благодаря клавишнику и аранжировкам? Проблема исчезла. Я не буду говорить, что она исчезла из-за того, что парни научились изысканней играть, отнюдь (хотя пару раз они меня всё-таки удивили). Как мне кажется суть тут в том, что работа Коена Янсена за синтами стала ярче и красочней, так как на прошлом диске он хоть и скрыл лаги гитаристов, но при этом сам мало чего смог классного придумать. Здесь же он занялся своими прямыми обязанностями, и украсил альбом хоть и штампованными (да, они такие), но всё-таки приятными и разноплановыми фортепьянными пассажами и эпическими симфоническими зарисовками, которые частенько несут дух востока. Его прогресс очевиден. Да и про хоры не стоит забывать, но всё-таки это второстепенно тут. Завершая разговор про работу Марка и Исаака Делайя, необходимо отметить немаловажный факт – тяжести заметно прибавилось, и это поймёт даже глухой, вместе с этим возросла и агрессивность, поэтому не удивляйтесь, что периодически гитары будут бить напролом по мозгам. Бывший «барабашка» God Dethroned тоже меня обрадовал – бластбитики! Nuff Said.
Так-с, теперь пройдёмся по глоткам Симоны и Марка, но не надейтесь, ничего плохого про них говорить не буду. Только отмечу то, что гроулинга стало очевидно больше, а Симона приобрела доселе невиданную нежность и чувственность.… Но, подметив в прошлой рецензии про эту связку, тут я должен констатировать – эта проблема не ушла. Иногда мне действительно хочется, чтобы Марк не затыкался, а Сима не начинала петь, ибо неприятный контраст так и не пропал. Нет, серьёзно, слушать общие «смягчение» песни посредством Симоны после горлового ора и рубки партий Марка ну как-то совсем обломно. Иногда хочется, чтобы Сима пела только на нежных балладах, и не трогала лихие композиции Марка.
Ладно, к минусам обернём теперь наш взор, а здесь – «Опа!», он остался только один – и снова, это треклятое чувство меры. С таким альбомом надо было поступит так, как поступил Кристофер Йонссон с «Лемурией» и «Сириусом» – разбить на две отдельные части. Ну, или же просто несколько вещей скинуть, и приставить их впоследствии в виде бонусов на каких-нибудь особых изданиях. А так, альбом несравненно хорош, но слушать его надо в два присеста, так как на середине уже утомишься, и концовка покажется жутко блеклой и въедливой, хотя это не так. В остальном крупных ошибок я не вижу. Поработали за два года как надо.
Ну и напоследок про композиции кину свой субъективизм. В принципе, хороши все, но одна стоит особняком – тринадцатиминутная «Kingdom of Heaven». В этой песне собрано всё, что меня может привести в экстаз в подобной музыке – тут и тот самый неожиданный бластбит, и чередование дикой, порой даже качевой агрессивности и лиричных отрезков (да, не жалую, но тут в самый раз), и обильные хоровые распевы на фоне гроула; а в середине уже походу начала ехать крыша, и музыканты (в частности Исаак, Марк и Коен) ломанулись чуть ли не в прогрессив в духе «My Guardian Anger» Lux Occult’ы. Жалко, что эта попытка поэкспериментировать и поимпровизировать длится так недолго. В общем, это апогей, вершина не только альбома, но всего творчества группы, и я не удивляюсь, что эта вещь мне напоминает легендарную «To Mega Therion». А вот что про остальное говорить? Можно много чего хорошего, они того стоят, но я не буду, отмечу только, что заявленная как самая главная баллада альбома «White Waters» с Тони Какко, в пух и прах проиграла «Tides of Time». Да и без радио-хита никуда – «Unleashed» приходит на помощь.
Вердикт: этот альбом у меня долго будет крутиться, и я в свою очередь долго буду наслаждаться. И вам советую, а если с первого раза не пошло, пробуйте ещё и ещё. P.S. Да, про бонус «Incentive» скажу – то, чего я так хотел, одинокий рычун Марк, максимум гитар, минимум клавиш, и готов один из самых тяжёлых треков группы. До дэта почти рукой подать, только вот скорее до дэта с приставкой «мелодик-»… |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот, наконец, и удалось мне послушать новый альбом лидеров симфо-метала из страны тюльпанов. Признаюсь, после замечательного концерта в Венло (Нидерланды) в июне этого года, на котором мне удалось побывать, отношение к группе стало более трепетным, что ли. Поэтому, нового альбома ждал с нетерпением, и вот держу в руках немецкий дигипак с прямо-таки убойным оформлением и, честно говоря, не пожалел потраченных денег. Сразу скажу о великолепном, идеальном звуке альбома и позволю себе еще раз восхититься высочайшим профессионализмом Саши Паэта. Теперь о самом материале, представленном группой. Ну, во-первых, он стал жестче и мощней, если сравнивать с предшественником. Вокал Симоны, как всегда, замечательный, Марк тоже справился со своей ролью, хотя, как мне кажется, его голос немного засэмплован. Конечно, в хитовости альбом немного уступает "Божественному заговору", и после 13-минутного эпика "Kingdom of Heaven", кульминации альбома, композиции уже заметно слабее, чем в начале диска. Еще один минус - продолжительность альбома, потому что некоторые вещи можно просто и безболезненно выкинуть. Можно, конечно, обвинять группу в попсовости и неоригинальности, но, черт возьми, насколько же мощно и красиво они звучат. Хорошая работа очень хорошей группы и, возможно, лучший альбом в жанре за текущий год. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и дождался я, наконец-то, нового альбома сей замечательной команды! Ранее я слышал только их "The Divine Conspiracy", т.е. предыдущий альбом.
Обложка на этот раз не такая интересная, может быть, даже худшая в дискографии группы, да вот только это и не важно. Главное – музыкальная составляющая. И вот она-то тут просто великолепна. Сразу стоит сказать, что музыка группы потяжелела (по сравнению с предыдущим опусом, например): теперь тут вовсю присутствует такая плотная, массивненькая ритм-секция. В некоторых моментах мне этот альбом напоминал даже Arch Enemy. Наверное, это связано с тем, что барабанщик, присутствовавший на ранних трудах группы в качестве гостя или сессионного музыканта, теперь является членом коллектива, и более того, принимает участие в сочинении музыки. Никуда не делись и симфонические элементы, превращающие музыку данной команды в отличные саундтреки к каким-нибудь голливудским блокбастерам; можно сказать, музыка повзрослела. Хотя иногда встречаются самоповторы, что, впрочем, не умаляет достоинств этой "метал-оперы". Вокал Симоны все так же хорош, даже кажется, будто она развила свой вокальный талант еще лучше.
Качество саунда заслуживает только похвалы, придраться не к чему.
Из минусов я бы отметил только излишнюю затянутость альбома, все-таки длительность его составляет 75 минут, если не ошибаюсь.
В общем, я бы посоветовал этот материал как всем любителям female-fronted metal, так и тем, кому просто нравится симфонический метал и вообще хорошая, качественная музыка с неглупыми текстами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом был, наверное, самым ожидаемым для меня в 2009-м году. Не то чтобы я считал группу Epica особенно гениальной, по-моему, в они намного слабее тех же Therion. Однако они молоды, амбициозны, умеют писать сильные песни. А самое главное, что меня привлекает в этой группе - потрясающий вокал Симоны Симонс. Тут комментарии излишни, дифирамбов в ее адрес было уже написано более чем достаточно.
Итак, что мы имеем на альбоме? Первое, что замечаешь при прослушивании - качество записи стало заметно лучше, чем на предыдущих записях. Чего и следовало ожидать - группа раскручивается, ее возможности в использовании хора, оркестра и звукозаписывающего оборудования расширяются. Далее, дает знать о себе смена состава. В музыке - о чудо!- появились гитарные соло. Неплохие, надо сказать, быстрые, мелодичные и вполне удачно вписывающиеся в музыкальную картину. А вот новый барабанщик меня не очень порадовал. Местами он долбит так, будто играет в melodic death-группе. К счастью, таких моментов немного. С другой стороны, ритмы стали интереснее. Далее, меня очень порадовало, голос Симоны звучит еще лучше, чем раньше. У нее отлично получается и эстрадная манера («The Martyr of the Free World», которая мне кажется лучшей песней на альбоме), и попытки петь как оперная певица («Unleashed», «Our Destiny») тоже звучат довольно достойно. Тексты, как всегда, замысловаты и неглупы. Насколько я понял, посвящены они в основном социальным проблемам, гражданской свободе в частности.
Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что альбом стал качественнее предыдущих. А вот сам материал, как мне кажется, слабее, чем, например, в «The Divine Conspiracy». Есть добротные и хорошие песни. Но нет ни простой и попсовой песни вроде «Never Enough», ни грандиозного эпика вроде «The Divine Conspiracy», ни красивой баллады вроде «Safeguard to Paradise», ни тем более песни, которая могла бы сравниться с «Chasing the Dragon». Есть песни, которые сделаны примерно в том же ключе, что вышеперечисленные, но все они, по-моему, слабее. В целом, альбом получился более качественный, но менее яркий. И еще один уже неоднократно упомянутый недостаток - излишняя затянутость. Интересны первые пять песен, дальше в основном идет толчение воды в ступе. В целом, работа хорошая и достойная, что называется, на уровне, но я надеялся на нечто большее. |
|
|
| |
| | | |
| |
Явно самый тяжёлый и самый мелодичный альбом Эпики, звучащий без притуплённых гитар, не боясь оглушить прекрасную Симон Симонс. Альбом "Design Your Universe" стоит на одном, самом высоком уровне пьедестала симфо-метала, как альбомы Тристании ("World of Glass") и Афтер Форевер (одноимённый альбом как и название группы). Открестившись от предостаточного количество готик сэмплов, Эпика выросла по тяжести до Визин Тэмптэйшн и заслужила приставку пауэр, так как гитарные риффы действительно тяжелы и мощны. И наконец-то по силе (именно по силе, а не по тембру) голос Симонс предвосхитил сборный хор бэк-вокалистов (да и Марк Янсен редко звучит, просто потому что смысла нет, Симон сама справилась). Стоит обратить внимание и на отсутствие выпадающих или же похожих треков - тут не так видна заслуга Марка Янсена, а всё превосходно облагорожено и сведено звукорежиссёрами. И если мощью раньше группа могла похвастаться разве что в трёх-пяти композициях, то теперь таких как "Never Enough", весь альбом. Группа явно возмужала, как по музыке так и вокалу. Считаю "Design Your Universe" шедевром. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мое знакомство с этим альбомом началось с трека "Resign to Surrender" и видео на песню "Unleashed" (эти композиции были официально опубликованы группой еще до выхода альбома). Собственно, эти вещи вполне отражают атмосферу и настроение всего альбома в целом. После изменения в составе я ожидал если не симфо-дэта, то по крайней мере обильного использования его элементов.
Конечно, если на ранних дисках была пара-тройка качовых моментов на альбом, то здесь они присутствуют чуть ли не в каждой песне: используется чисто дэтовый рваный ритм, местами так просто долбежка. Мне это понравилось, но:
1) Слишком много откровенно попсовых мотивов (вспомним хотя бы песни "Martyr of the Free World", "Design Your Universe" etc.);
2) Альбом очень неровен, есть проходные песни - "Burn to a Cinder", "Tides Of Time";
3) Слишком простой, чуть ли не пауэрный симфонизм. Естественно, "Эпика" никогда не претендовала на лавры Therion или Haggard, но слишком уж тривиально местами, как остроумно было замечено до этого: "Хоть засовывай в ролик к голливудскому фильму".
Приближение "Эпики" к пауэру подтверждает и то, что песня, записанная с небезызвестным Tony Kakko, в контексте альбома выглядит вполне органично на общем фоне.
Несмотря на все это, альбом оставил положительное впечатление. Есть просто отличные песни, хиты, если угодно. Это уже упомянутые "Resign to Surrender", "Unleashed", "Desconstruct" (песня несколько похожа по атмосфере на альбом "Mare Nostrum" группы Stormlord), "Our Destiny" (в которой Simone Simons поет аж оперным вокалом). Вообще, музыка приятна уху, не требует каких-то физических затрат для её восприятия, в этом плане альбом очень хорош. Но воспринимать его всерьез не хочется, поэтому ставлю 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа "Эпика" уже давно вошла в лидеры среди метал-команд с женским вокалом. И это, надо сказать, вполне заслуженно. Новый релиз тому доказательство. Он вызывает приятное и теплое чувство того, что не перевелись еще замечательные симфо-пауэр-метал-работы с хорошими вокалистками, красивыми искренними мелодиями, неплохими текстами и т.д. По сути, если посмотреть на разнообразных коллег по цеху, то "Эпика" – одна из последних групп, держащая данную планку. Nightwish на самом деле давно растеряли пауэр, и больше тянут сейчас на коммерческий симфо-поп-метал/поп-рок. After Forever распались (да и пауэра у них как такового не было). Edenbridge пока так все же и не выбрались из своего статуса группы «второго эшелона»…
На данном альбоме есть место и сингловой, более форматной «Unleashed», и длинным философским песням вроде «Design Your Universe». Никуда не делись хоры и дуэты «Красавицы и Чудовища» в исполнении Симоны и Марка – в этом плане здесь самыми удачными вышли "Resign to Surrender" и "Martyr of the Free World". Стоит отметить, что вокал Симоны склоняется здесь все больше и чаще к эстрадному вокалу, но эти «уклоны» как нельзя более удачны, к тому же они по-прежнему чередуются с ее академ-вокализами. Гроул Марка сочен и просто не может не вызвать уважения и восхищения. Впрочем, нашлось тут и место очень нежному мужскому вокалу Тони Какко. Их дуэт с Симоной в «White Waters» являет собой маленькую и, вроде бы, простую жемчужину, украшающую музыкальную палитру альбома. Впрочем, другая баллада «Tides of Time” легко соперничает с ней по своей нежной чувственности и прелестной грусти.
Стоит отметить, что местами альбом получился немножко слишком однородным, похожим, однако существенно это его не портит, хотя немного как бы притормаживает впечатление при прослушивании в первый раз. Также меня не особо впечатлила длиннющая «Kingdom of Heaven», хотя понятно: куда уж симфо-метал-группам без длинных эпичных треков.
Как общий итог: в общем динамичный, хотя не без изъянов, пропитанный яркой энергетикой альбом с хорошими вокальными работами, красивыми и мощными песнями. Спасибо группе! |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом группы был шедевром: запоминающийся голос Симоны, чарующая атмосфера, интересные композиционные решения; 2-ой, "Consign to Oblivion", уже имел несколько другую атмосферу и стилистическую принадлежность: отпустив широкие, мощные корни в сторону популярной музыки, он получился более…мягким, но и он был принят поклонниками Epica на ура. Третий студийный "The Divine Conspiracy" в моих глазах повторил успех первого: музыка вышла сколь мощной и мелодичной, столь и оригинальной.
Два года паузы, перетасовка состава: ушёл гитарист, писавший доселе всю музыку, исключая симфонические аранжировки, на которых был задействован фронтмен Kamelot, пришли двое парней из God Dethroned, ударник и гитарист, что обещало сделать новый альбом более…экстремальным (чего, забегу вперёд, не произошло).
Альбом начинается с отличной интерлюдии в полуклассическом стиле (так же, как и на "Divine Conspiracy" и "Consign to Oblivion"; вообще, сейчас это модно – прослеживается во всех стилях без исключения – начинать альбом с чего-то симфонически-инструментального). Вторая песня опять же настраивает на положительный лад: качевое начало, хор, да и вокальные партии Симоны тоже хороши. Сразу обозначу плюсы "Design Your Universe" - действительно, на альбоме хватает мест, где можно потрясти хаером, как правило, это куски, выполненные в стиле melodic death и сильно реже melodic black. Далее – появилось много гитарных соло (не припоминаю, чтобы до этого у Epica было их столько) – ну оно и понятно – новый гитарист как-никак, нужно же показать, что он умеет (прошлый, кстати сказать, несколько по-другому видел музыку группы). Но тому, что начинается после второй песни я могу только удивляться:
1) Женский вокал: Симона стала совсем по-другому петь – голосочек стал повыше и местами очень уж по-попсовому звучит. Но в тоже время иногда она поёт очень красиво, в том числе и оперным вокалом.
2) Симфонические вставки получились до обидного штампованные. Как написал один из рецензентов выше, симфонические аранжировки замечательно бы подошли к каким-нибудь голливудским фильмам. Только, по-моему, это отнюдь не хорошо.
3) Отсутствие запоминающихся песен. Точнее, не совсем так; уже после первого прослушивания все песни (включая даже длинные "Kingdom of Heaven" и "Design Your Universe") оседают в голове, но слушать альбом еще раз у меня желание не часто возникает. Музыка на альбоме получилась немного, как мне кажется, дисгармоничной; например, в песне "Martyr of Free World" я совершенно не понимаю, почему после куплета, спетого Симоной, появляется гроуловый припев, а после него псевдоцерковный хор.
Из песен я бы выделил первые две, "Our Destiny" и "Deconstruct", которая показалась лучшей на альбоме. Хотел бы еще отдельно сказать про песню "White Waters": выберите произвольные семь групп, исполняющих пауэр-металл, хотя бы у одной из них найдётся песня, похожая на "White Waters".
Ставлю альбому балл по количеству понравившихся мне песен; с одной стороны оценка завышена, поскольку песен на альбоме не десять, а тринадцать, но с другой стороны этот же балл можно было бы поставить группе за профессионализм: да, конечно, играть на инструментах и писать музыку Epica умеют.
P.S. Как написал один товарищ повыше:
«Хороший альбом, единственным минусом которого можно отметить чрезмерную продолжительность»
P.P.S. А вообще говоря, альбом очень неплох. В качестве фона. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, дамы и господа, придётся добавить ложку дёгтя в эту бочку мёда со сплошными хвалебными хорами. Ну а как иначе? С каких пор перебор и загромождённость симфоническими вставками стали показателем таланта и новаторства у метал групп? Ещё во время прослушивания "The Divine Conspiracy" у меня сложилось впечатление, что альбом перегружен оркестровками, и казалось, что дальше уже некуда, но не тут-то было… вот свет увидел "Design Your Universe", популярность и гонорары голландцев растут, чего нельзя сказать о творческой стороне. Из альбома в альбом господин Янсен занимается самоповторами и лишь повышает уровень симфоничности музыки, маскируя под тоннами оркестровок довольно-таки посредственную композиторскую работу.
Что касается вокальных линий, опять же, всё на среднем уровне, - не сказать, что плохо, но и ничего удивительного. Вокал Симоны по сравнению с первыми альбомами стал куда разнообразней, но ничем особенным он не блещет, достаточно слабый по сравнению с той же Флор, - это особенно хорошо слышно, когда они поют дуэты. И ещё он достаточно пресный, - возможно, в этом плане оценка несколько субъективна, но лично у меня вокал Симоны никаких чувств не вызывает, - просто ровный, неплохо поставленный голос. Но несомненно то, что внешность Симоны является главной фишкой группы, тем, что выделяет "Эпику" из целой когорты групп, играющих в том же жанре.
Подводя итог, скажу, что альбом ничем не примечателен, рассчитан строго на нетребовательных фанатов. После прослушивания ни одной песни или мелодии не запомнилось, и хотя слушается альбом на одном дыхании, никаких ощущений после себя не оставляет. Остаётся непонятным, что хотят сказать или доказать голландцы? Стать эдакими современными Моцартами и Бахами, увы, даже близко не получилось. Все эти дуэты «красавиц и чудовищ» тоже сто раз перепаханы, начиная с того же "Театра Трагедии"… идеи с оркестрами и дэтовыми фишками давно сыграны "Терионом", причём куда талантливее. Посему, не вижу повода ставить группе высокий балл, всё это было сыграно и спето задолго до них. Группа была и остаётся середнячком, играя вполне себе качественную и приличную, но ничем особенно не выделяющуюся музыку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49058 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).