|
Следуя заветам основателя итальянской компартии Антонио Грамши, который говорил, что «народная песня есть важнейшее искусство для масс», нынешнее поколение итальянской молодежи, одержимое социалистическими идеями, решило придать новую жизнь классическим революционным песням. Правда, поскольку у самого Грамши с музыкой было как-то не очень – все больше прокламации да публицистика, ребятам пришлось переквалифицироваться в управдомы (простите, в анархисты) и вооружиться музыкальным наследием итальянского анархиста и поэта Пьетро Гори, который в конце позапрошлого века насочинял всяких разных песенок, которые с тех пор с удовольствием поют его соотечественники (и не только) самых разных убеждений. Впрочем, коль уж назвался анархистом – то приходится соответствовать. И вместо того, чтобы с пиететом отнестись к наследию великого предка, шалопутные потомки превратили его… в настоящую анархию. Понятно, что в XIX веке понятия фолк-рок не существовало в принципе, а блюз играли только негры на плантациях, но какая разница, если на знаменах написано «Анархия – мать порядка». И вот уже иная песня дедушки Гори читается рэп-скороговоркой, в середину другой запихано (иначе и не скажешь) длинное блюзовое соло, а третья начинается словно кантри из Нэшвилла. Про джазовые саксофон с тромбоном, лезущие во все дыры, я уже не говорю… В-общем, пошла плясать губерния! Оригинально, конечно, особенно для любителей поиграть в игру «Угадай мелодию!», благо, что многие из этих мелодий хорошо знакомы даже русскому слушателю, но далеко не всегда авангардизм LES ANARCHISTES сочетается с лейтмотивом их песен. К слову, у наших соотечественников из ЖИВОЙ ВОДЫ подобный прием получался куда более органично. Впрочем, отдельные удачи имеются и у итальянцев: саксофонное соло в “Già allo sguardo” прекрасно подчеркивет красоту мелодии этой песни, а блюзовые проигрыши в “L’Estaca” смотрятся так, словно были в ней всегда. Кстати, эта песня авторству синьора Гори не принадлежит, а позаимствована АНАРХИСТАМИ у испанских республиканцев 30-х годов, боровшихся с Франко, и наверняка найдется немного людей, кто никогда не слышал бы эту мелодию. Впрочем, ей ребята действительно смогли придать новую жизнь. А вот со многими другими – сложнее. Единства прошлого и будущего, в большинстве случаев, у итальянцев не вышло. Блюз-рок и джаз живут своей жизнью, песни Пьетро Гори своей – а АНАРХИСТЫ со своими авангардными идеями где-то посередине. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет